Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Автостоянка : вместо рампы - лифт., Как рассматривать этот лифт с точки зрения ДУ и общеобменной вентиляци
EJIEHA
сообщение 4.12.2006, 22:47
Сообщение #1


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Уважаемые коллеги.
В настоящее время участвую в проектировании подземной двухуровневой автостоянки. По причине отсутствия площадей вместо въездной рампы имеем два лифта для подъема-опуска автомобилей. Тамбуров перед ними нет.
Как рассматривать эти лифты с точки зрения общеобменной вентиляции и дымоудаления? Если это лифт, соединяющий надземную и подземные части - это подпор во время пожара. Хотя.... Ведь не путь эвакуации. Эвакуация предусмотрена через лестничные клетки. И пассажирские лифты тоже есть.
Если это место въезда автомобилей, то скорее подходит расчет, как для рампы.
Убедительная просьба. Если кто-нибудь уже сталкнулся с такой проблемой или имеет соображения на этот счет - подскажите, пожалуйста.
Заранее благодарна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 4.12.2006, 23:02
Сообщение #2


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



С этим сталкивались авторы СНиПа "стоянки легковых автомобилей" biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 5.12.2006, 17:44
Сообщение #3


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Да, очень интересно... пока не знаю как решить эту задачу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slon_*
сообщение 5.12.2006, 20:49
Сообщение #4





Guest Forum






К таким лифтам применяются требования, как к изолированным рампам, т.е. тамбур-шлюз на выезде из лифта. Согласно МГСН, вместо тамбур-шлюза можно применить противопожарные двери и воздушную завесу. Дымоудаление из лифтов, естественно, не делать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 6.12.2006, 13:09
Сообщение #5


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



ссылочку, если можно helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slon_*
сообщение 6.12.2006, 18:58
Сообщение #6





Guest Forum






Cсылочка - МГСН 5.01-01.

Хотя там чуть по другому: ко всему перечисленному добавить подпор в лифтовую шахту.
Описанный пример соответствует концепции противодымной защиты, которую для нас разрабатывали специалисты из академии пожарной безопасности и которая согласована.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 6.12.2006, 19:09
Сообщение #7


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



показывать в качестве ссылки ВЕСЬ норматив - некорректно. Тогда дайте основу (пункт) и концепцию (вывод), если можно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slon_*
сообщение 7.12.2006, 20:27
Сообщение #8





Guest Forum






п. 2.23
Концепцию - нельзя. (авторские права...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 8.12.2006, 15:18
Сообщение #9


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Тогда лифтовая шахта + тамбур
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slon_*
сообщение 8.12.2006, 22:13
Сообщение #10





Guest Forum






А тамбур-то зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 9.12.2006, 12:58
Сообщение #11


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Огромное спасибо за обсуждение.
Навело на нужные мысли.
С вентиляцией во время пожара понятно. Но по прежнему остаются вопросы с общеобменной вентиляцией.
п. 2.23. "В подземных и надземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо РАМП предусматривать устройство ГРУЗОВЫХ ЛИФТОВ для транспотировки автомобилей..."
Обращаю внимание - лифты в данном случае - путь перемещения автомашин с включенным двигателем (сомневаюсь, что двиргатель станут глушить пока лифтовая кабина опускается-поднимается ). Получается - необходим как минимум приток. И , скорее всего , я его сделаю.
Еще раз, всем спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 9.12.2006, 13:39
Сообщение #12


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



2.23. Количество выездов (въездов), эвакуационных выходов с этажей автостоянки, а также их проектирование должно предусматриваться в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.(п. 5.11; п. 5.14).

В подземных и наземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортировки автомобилей. При размещении автостоянок на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Двери лифтовых шахт должны иметь предел огнестойкости EI 60. Перед поэтажными входами в лифты следует предусматривать дренчерные завесы с автоматическим пуском при пожаре и воздушные завесы согласно требованиям п. 2.26.

#2.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п. 5.12). В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

В наземных автостоянках допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slon_*
сообщение 9.12.2006, 16:02
Сообщение #13





Guest Forum






Тамбур-то причём здесь? Взамен тамбура допускается устройство противопожарных ворот и воздушной завесы, что, собственно, и требует п. 2.23.

А насчёт вентиляции не знаю.. с завкрытыми воротами и с машиной лифт находится очень мало времени. Будет проветриваться во время открыттых ворот. И, по моему, лучше вытяжка, чем приток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 9.12.2006, 20:59
Сообщение #14


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Как причем? Тамбур это приоритетное решение, затем идут заменители.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slon_*
сообщение 10.12.2006, 19:48
Сообщение #15





Guest Forum






Для лифта приоритетное решение - противопожарные ворота и завеса. (п. 2.23)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 11.12.2006, 20:09
Сообщение #16


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Любое приоритетное решение - несгораемая конструкция, остальное дополнение. Или я ошибаюсь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Proektiro
сообщение 1.12.2009, 11:32
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 150
Регистрация: 21.4.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 17985



Сейчас столкнулся с такой же проблемой... у меня подземная автостоянка с грузовым лифтами для транспортировки автомобилей, тамбура нет. Кто нибудь проектировал противодымную вентиляцию для таких лифтов??? Если согласно МГСН п.2.3 делать в шахты лифтов подпор, а у поэтажных входах воздушные завесы, то как рассчитывать подпор в шахты? я пробовал согласно МДС41-1.99 рассчитать подпор в шахты, получается огромная цифра 97000 м3/ч для каждого лифта (т.к. большая площадь входной двери лифта, ведь та методика для обычных пассажирских лифтов)!!!

А создавать темы двойники нехорошо! dont.gif


Сообщение отредактировал MMM - 1.12.2009, 17:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boris_Ka
сообщение 2.12.2009, 17:20
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069



Прикрепленный файл  1.doc ( 314,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 136
- посмотрите, здесь изложена логика защиты в Вашем случае.

С Уважением ББ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 2.12.2009, 23:17
Сообщение #19


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Эх, жизнь моя жестянка... и трёх лет не прошло...

Уважаемый Boris_Ka. По выложенным Вами расчётным схемам получается, что лифты для подъёма-опуска авто надо считать на два случая? Потому что получается первый случай расчёт для подпора в лифт, а второй - удаление как из рампы. Возвращаясь к началу темы - как эти лифты учитывать?

Сообщение отредактировал EJIEHA - 2.12.2009, 23:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boris_Ka
сообщение 3.12.2009, 9:28
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069



Цитата(EJIEHA @ 2.12.2009, 23:17) *
Эх, жизнь моя жестянка... и трёх лет не прошло...


Ну про Ваш форум тогда не знал, а отвечаю г-ну Proektiro

Цитата(EJIEHA @ 2.12.2009, 23:17) *
По выложенным Вами расчётным схемам получается, что лифты для подъёма-опуска авто надо считать на два случая? Потому что получается первый случай расчёт для подпора в лифт, а второй - удаление как из рампы. Возвращаясь к началу темы - как эти лифты учитывать?


Объясните, что значит "учитывать"?

С Уважением ББ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 3.12.2009, 10:57
Сообщение #21


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Boris_Ka, фраза про жестянку ни в коей мере не была претензией к Вам. Извините, если это так прозвучало. Это бы возглас радости, что теперь такие лифты стандартное решение. А три года назад я осталась с этим вопросом практически один на один. Помогли только здесь. Но и то оказалось, что нигде это не оговорено и в конечном счёте это только моё решение и моя ответственность.
По поводу учитывать. По прежнему остаётся два варианта развития событий : пожар в автостонке, и пожар непосредственно в лифте. Для каждого из них собственное решение. Получается для полной гарантии нужно закладывать вентустановки на оба случая. ПДВ и так не любят, считают что это выброшенные деньги. А тут оборудования больше в два раза без какого-либо нормативного обоснования.
Уж заодно. Второй случай - возгорание в лифте. Если в рампе человек может убежать, то тут замкнутое пространство. Значит лифт по сигналу о пожаре выезжает на основной посадочный этаж?, и ДУ помогает дожить до этого момента? Где-нибудь это прописано? Буду очень признательна за информацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 14:11
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных