|
  |
Автостоянка : вместо рампы - лифт., Как рассматривать этот лифт с точки зрения ДУ и общеобменной вентиляци |
|
|
|
4.12.2006, 22:47
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Уважаемые коллеги. В настоящее время участвую в проектировании подземной двухуровневой автостоянки. По причине отсутствия площадей вместо въездной рампы имеем два лифта для подъема-опуска автомобилей. Тамбуров перед ними нет. Как рассматривать эти лифты с точки зрения общеобменной вентиляции и дымоудаления? Если это лифт, соединяющий надземную и подземные части - это подпор во время пожара. Хотя.... Ведь не путь эвакуации. Эвакуация предусмотрена через лестничные клетки. И пассажирские лифты тоже есть. Если это место въезда автомобилей, то скорее подходит расчет, как для рампы. Убедительная просьба. Если кто-нибудь уже сталкнулся с такой проблемой или имеет соображения на этот счет - подскажите, пожалуйста. Заранее благодарна.
|
|
|
|
|
4.12.2006, 23:02
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
С этим сталкивались авторы СНиПа "стоянки легковых автомобилей"
|
|
|
|
|
5.12.2006, 17:44
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
Да, очень интересно... пока не знаю как решить эту задачу
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
5.12.2006, 20:49
|
Guest Forum

|
К таким лифтам применяются требования, как к изолированным рампам, т.е. тамбур-шлюз на выезде из лифта. Согласно МГСН, вместо тамбур-шлюза можно применить противопожарные двери и воздушную завесу. Дымоудаление из лифтов, естественно, не делать
|
|
|
|
|
6.12.2006, 13:09
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
ссылочку, если можно
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
6.12.2006, 18:58
|
Guest Forum

|
Cсылочка - МГСН 5.01-01.
Хотя там чуть по другому: ко всему перечисленному добавить подпор в лифтовую шахту. Описанный пример соответствует концепции противодымной защиты, которую для нас разрабатывали специалисты из академии пожарной безопасности и которая согласована.
|
|
|
|
|
6.12.2006, 19:09
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
показывать в качестве ссылки ВЕСЬ норматив - некорректно. Тогда дайте основу (пункт) и концепцию (вывод), если можно
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
7.12.2006, 20:27
|
Guest Forum

|
п. 2.23 Концепцию - нельзя. (авторские права...)
|
|
|
|
|
8.12.2006, 15:18
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
Тогда лифтовая шахта + тамбур
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
8.12.2006, 22:13
|
Guest Forum

|
А тамбур-то зачем?
|
|
|
|
|
9.12.2006, 12:58
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Огромное спасибо за обсуждение. Навело на нужные мысли. С вентиляцией во время пожара понятно. Но по прежнему остаются вопросы с общеобменной вентиляцией. п. 2.23. "В подземных и надземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо РАМП предусматривать устройство ГРУЗОВЫХ ЛИФТОВ для транспотировки автомобилей..." Обращаю внимание - лифты в данном случае - путь перемещения автомашин с включенным двигателем (сомневаюсь, что двиргатель станут глушить пока лифтовая кабина опускается-поднимается ). Получается - необходим как минимум приток. И , скорее всего , я его сделаю. Еще раз, всем спасибо.
|
|
|
|
|
9.12.2006, 13:39
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
2.23. Количество выездов (въездов), эвакуационных выходов с этажей автостоянки, а также их проектирование должно предусматриваться в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.(п. 5.11; п. 5.14).
В подземных и наземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортировки автомобилей. При размещении автостоянок на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Двери лифтовых шахт должны иметь предел огнестойкости EI 60. Перед поэтажными входами в лифты следует предусматривать дренчерные завесы с автоматическим пуском при пожаре и воздушные завесы согласно требованиям п. 2.26.
#2.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п. 5.12). В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.
В наземных автостоянках допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
9.12.2006, 16:02
|
Guest Forum

|
Тамбур-то причём здесь? Взамен тамбура допускается устройство противопожарных ворот и воздушной завесы, что, собственно, и требует п. 2.23.
А насчёт вентиляции не знаю.. с завкрытыми воротами и с машиной лифт находится очень мало времени. Будет проветриваться во время открыттых ворот. И, по моему, лучше вытяжка, чем приток.
|
|
|
|
|
9.12.2006, 20:59
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
Как причем? Тамбур это приоритетное решение, затем идут заменители.
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
10.12.2006, 19:48
|
Guest Forum

|
Для лифта приоритетное решение - противопожарные ворота и завеса. (п. 2.23)
|
|
|
|
|
11.12.2006, 20:09
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
Любое приоритетное решение - несгораемая конструкция, остальное дополнение. Или я ошибаюсь?
|
|
|
|
|
1.12.2009, 11:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 150
Регистрация: 21.4.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 17985

|
Сейчас столкнулся с такой же проблемой... у меня подземная автостоянка с грузовым лифтами для транспортировки автомобилей, тамбура нет. Кто нибудь проектировал противодымную вентиляцию для таких лифтов??? Если согласно МГСН п.2.3 делать в шахты лифтов подпор, а у поэтажных входах воздушные завесы, то как рассчитывать подпор в шахты? я пробовал согласно МДС41-1.99 рассчитать подпор в шахты, получается огромная цифра 97000 м3/ч для каждого лифта (т.к. большая площадь входной двери лифта, ведь та методика для обычных пассажирских лифтов)!!! А создавать темы двойники нехорошо!
Сообщение отредактировал MMM - 1.12.2009, 17:02
|
|
|
|
|
2.12.2009, 17:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
1.doc ( 314,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 136 - посмотрите, здесь изложена логика защиты в Вашем случае. С Уважением ББ...
|
|
|
|
|
2.12.2009, 23:17
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Эх, жизнь моя жестянка... и трёх лет не прошло...
Уважаемый Boris_Ka. По выложенным Вами расчётным схемам получается, что лифты для подъёма-опуска авто надо считать на два случая? Потому что получается первый случай расчёт для подпора в лифт, а второй - удаление как из рампы. Возвращаясь к началу темы - как эти лифты учитывать?
Сообщение отредактировал EJIEHA - 2.12.2009, 23:36
|
|
|
|
|
3.12.2009, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 405
Регистрация: 5.5.2009
Из: Балашиха
Пользователь №: 33069

|
Цитата(EJIEHA @ 2.12.2009, 23:17)  Эх, жизнь моя жестянка... и трёх лет не прошло... Ну про Ваш форум тогда не знал, а отвечаю г-ну ProektiroЦитата(EJIEHA @ 2.12.2009, 23:17)  По выложенным Вами расчётным схемам получается, что лифты для подъёма-опуска авто надо считать на два случая? Потому что получается первый случай расчёт для подпора в лифт, а второй - удаление как из рампы. Возвращаясь к началу темы - как эти лифты учитывать? Объясните, что значит "учитывать"? С Уважением ББ...
|
|
|
|
|
3.12.2009, 10:57
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Boris_Ka, фраза про жестянку ни в коей мере не была претензией к Вам. Извините, если это так прозвучало. Это бы возглас радости, что теперь такие лифты стандартное решение. А три года назад я осталась с этим вопросом практически один на один. Помогли только здесь. Но и то оказалось, что нигде это не оговорено и в конечном счёте это только моё решение и моя ответственность. По поводу учитывать. По прежнему остаётся два варианта развития событий : пожар в автостонке, и пожар непосредственно в лифте. Для каждого из них собственное решение. Получается для полной гарантии нужно закладывать вентустановки на оба случая. ПДВ и так не любят, считают что это выброшенные деньги. А тут оборудования больше в два раза без какого-либо нормативного обоснования. Уж заодно. Второй случай - возгорание в лифте. Если в рампе человек может убежать, то тут замкнутое пространство. Значит лифт по сигналу о пожаре выезжает на основной посадочный этаж?, и ДУ помогает дожить до этого момента? Где-нибудь это прописано? Буду очень признательна за информацию.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|