Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздушная электрическая завеса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
mariya_evd
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. Исходные данные: Имеется Гараж пожарной техники с постом ТО на 2 машины. Размеры воротных проемов 4,2 на 4,2 м. По заданию технолога необходимо въездные ворота оборудовать Электрическими тепловыми завесами. По расчету при установке боковых завес шиберного типа необходим расход воздуха 41363 кг/м3, а для того чтобы температура смеси была 5С, необходимо 164 кВт. Возможно ли применение завесы без подогрева воздуха? Или возможно подобрать такую электрическую завесу?
ИОВ
Уточните пож-ста, отопление и подогрев вентиляционного воздуха тоже будут на электроэнергии?
mariya_evd
Нет, отопление и вентиляция с водяными калориферами.
ИОВ
Почему тогда завеса д.б. электрической? У Заказчика дармовая электроэнергия в гигантских количествах? Зачем тогда водяное отопление и водяные воздухонагреватели в приточке?
mariya_evd
Я тоже задавалась этим вопросом, оказалось, что технолог, который писал мне задание, не очень разобрался в вопросе. Он задал температуру в гараже +16.
Мы приняли температуру внутри помещения +5 и решили поставить завесу без подогрева.
ИОВ
Цитата(mariya_evd @ 18.5.2015, 16:37) *
Я тоже задавалась этим вопросом, оказалось, что технолог, который писал мне задание, не очень разобрался в вопросе. Он задал температуру в гараже +16.
Мы приняли температуру внутри помещения +5 и решили поставить завесу без подогрева.

1. Ваш проект должен соответствовать заданию технолога по температурному режиму, тем более, что Вы не правы!
НПБ 101-95, п. 4.3. Расчетная температура воздуха в помещении пожарной техники должна составлять плюс 16 °С.

Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

2. А вот диктовать способ нагрева воздуха для завесы технолог не может. Вопрос решается заданием Заказчика, возможностью подключения к энергетическим ресурсам, технико-экономическим обоснованием. Полагаю, Вам нужно решить этот вопрос совместно с Заказчиком и ГИПом, в противном случае Заказчик имеет право не принять такой проект.
mariya_evd
Спасибо. Подскажите, пожалуйста, будет ли рациональной система: Приточная вентиляция, совмещенная с воздушным отоплением до +16 внутри помещения + для компенсации теплопотерь на нагрев въезжающей техники агрегат воздушного отопления типа АВО Веза.
И приточных установок у меня получается 2 по 50% требуемого воздухообмена каждая.
ИОВ
Цитата(mariya_evd @ 19.5.2015, 11:35) *
Спасибо. Подскажите, пожалуйста, будет ли рациональной система: Приточная вентиляция, совмещенная с воздушным отоплением до +16 внутри помещения + для компенсации теплопотерь на нагрев въезжающей техники агрегат воздушного отопления типа АВО Веза.
И приточных установок у меня получается 2 по 50% требуемого воздухообмена каждая.

Вы сначала посчитайте воздухообмен по вредностям, а потом решайте, достаточно ли его будет для воздушного отопления.
По ВСН 01-89 возможно всё:
Цитата
4.3. Отопление помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

Отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения допускается в помещениях хранения автомобилей в одноэтажных зданиях, объемом до 10000 м3 включительно, а также в помещениях хранения автомобилей в многоэтажных зданиях независимо от объема.

4.4. В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление с применением:

- приточной вентиляции, переключаемой на рециркуляцию во внерабочее время;

- отопительно-рециркуляционных агрегатов;

- воздушно-тепловых завес;

- местных нагревательных приборов с гладкой поверхностью без оребрения.

Но у Вас пож. депо, а по НПБ 101-95:
Цитата
4.3. Расчетная температура воздуха в помещении пожарной техники должна составлять плюс 16 °С.

В помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомашин следует предусматривать, как правило, водяную систему отопления.
mariya_evd
Спасибо.
mariya_evd
Я правильно понимаю, что если у меня будет водяное отопление, то механическая вентиляция будет работать только во время въезда- выезда автомобилей? получается можно установить 1 приточную установку? Надо ли предусматривать естественную вытяжку на период хранения?
ИОВ
Цитата(mariya_evd @ 21.4.2015, 13:31) *
Имеется Гараж пожарной техники с постом ТО на 2 машины.


Цитата(mariya_evd @ 19.5.2015, 16:23) *
Я правильно понимаю, что если у меня будет водяное отопление, то механическая вентиляция будет работать только во время въезда- выезда автомобилей? получается можно установить 1 приточную установку? Надо ли предусматривать естественную вытяжку на период хранения?

Приточку тогда можно и одну. Но у Вас ведь ещё пост ТО, так что не только во время въезда/выезда нужна общеобменная вентиляция.
Тщательно ознакомьтесь с НПБ 101-95 и ВСН 01-89. На посту ТО д.б. местный отсос и может быть (не обязательно) смотровой приямок, для него тоже нужна вентиляция.
Кстати, обратите внимание, что отопление по ВСН может быть и воздушно-тепловыми завесами - я это использую на компенсацию обогрева холодного автомобиля
mariya_evd
Из смотровой канавы я делаю одтельную 10 кратную вытяжку и подаю приток. Спасибо за идею с завесой.
mariya_evd
Подскажите, пожалуйста по какой Вы методике считаете тепловые завесы? Можно ли пользоваться методикой Эльтермана В. М.?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.