http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/fbc99d67...isAddStamp=TrueИз Определения ВС РФ от 11.03.2020
Как усматривается из судебных актов, предприниматель обратился в
управление с жалобой на действия учреждения при проведении электронного
аукциона «Работы по проведению очистки и антибактерицидной обработки
вентиляционных систем», выразившиеся в неустановлении в аукционной
документации требования о наличии у участника закупки лицензии на
осуществление медицинской деятельности (дезинфектологии).
Решением антимонопольного органа жалоба предпринимателя признана
обоснованной, а учреждение – нарушившим требования пункта 1 части 1
статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной
системе).
Считая решение незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,
руководствуясь положениями статей 24, 33, 59, 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о
контрактной системе, статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее -
Закон № 323-ФЗ), статей 1, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее -
Закон № 52-ФЗ), статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ),
Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291,
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 «Санитарноэпидемиологические требования к организации и осуществлению
3
дезинфекционной деятельности», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2013
№ 131, приказами Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н и
от 23.07.2010 № 54, пришли к выводу о законности решения управления ввиду
доказанности наличия в действиях учреждения вменяемого нарушения.
Судебные инстанции исходили из того, что выполнение работ (оказание
услуг) по дезинфектологии (мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации) должно рассматриваться как деятельность в области охраны
здоровья граждан и медицинская деятельность в соответствии с Законом
№ 323-ФЗ, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом
№ 99-ФЗ является лицензируемым видом деятельности.
Всем, для информации. Если считаете, что вас это не касается - зря вы так думаете. Те, кто обзавелся лицензиями,начнут писать в надзорные органы жалобы на тех,кто без лицензий.
Пример тут:
https://vsrf.ru/lk/practice/appeals/10173658#10173658Удачи всем...