Здравствуйте!
Для теплоснабжения предприятия подведён трубопровод Ду=500 мм. Установлены движки этого же Ду, байпасы Ду 150.
В течении отопительного сезона максимальный расход воды по магистральному трубопроводу составлял до 550 т/час, давление 8 бар. Шток задвижки был поднят на 50-70 мм(используется количественное регулирование теплоносителя-на зданиях нет шайб). В тепловом пункте звонко "пели" трубы.
Площадь сечения при Ду=500мм около 0,1963 м2 (скорость теплоносителя 0,78 м/с), а если задвижка поднята всего на 70 мм- площадь сечения около 0,0334 м2 (скорость 4,57 м/с).
Начальство очень любит подгадывать изменение расхода с погрешностью +-10 т/час от требуемого. Расходомера в тепловом узле нету, приходится звонить, поэтому процесс регулирования затягивается на несколько часов.
1. Посоветуйте, пожалуйста, каким малозатратным способом можно добиться более точного регулирования теплоносителя?
2. Можно ли для регулирования использовать байпас?
Байпас типа баттерфляй Ду 250 с червячным приводом обеспечит скорость потока в сечении около 3 м/с.
Цитата(Dutch @ 15.6.2016, 16:00)

...Начальство очень любит подгадывать ...
Вы ведь объяснили начальству, что задвижками регулировать запрещено. В противном случае, после того как "блины" задвижки упадут, оно не долго будет искать кого сильно "полюбить".
Был подобный случай и байпасом поставили регулятор с автоматикой. Пусковой байпас не трогайте.
Кстати там циркуляция менялась в течении суток 50-500 т/час.(тепличный комбинат)
Установка и расчёт шайб на более чем 50 потребителей в течении этого лета невозможна.
Я понимаю, что если упадут щёчки большой задвижки последует гидроудар силой 30-50 бар. А крутят 4 задвижки на 500 иногда, по 2 раза в неделю.
Единственным вариантом рассматривал увеличить сечение "пускового" байпаса.
Автоматический регулятор не купят- в этом году средства на капремонт уже в дефиците. Счётчик за 7500р не могут оплатить.
Вы советуете "пусковой" байпас не трогать, а вварить ещё одну обводную линию, но сечения менее диаметра 500 мм.
1. На какую скорость теплоносителя стоит рассчитывать в сечении регулировочного байпаса при максимальном расходе?
2. Как Вам вариант: основная задвижка- отвод и на нём параллельно друг другу "пусковой" и регулировочный байпасы?
3. Можно ли использовать одновременное открытие пускового и регулировочного байпаса для обеспечения максимальной подачи теплоносителя- это я к тому, чтоб выбрать регулировочный байпас минимального диаметра.
Извините,если много пишу, просто через 8 часов нужно озвучить решение.
Упс

опоздал.
И какое решение приняли? Судя по вопросам, начальство задёшево хочет в рай въехать?
Остановился на байпасе с дисковым затвором. По одной стороне вводной задвижки есть "пусковой" байпас по другую есть место под врезку регулировочного затвора. "Регулировочный" байпас будет установлен и на прямом и на обратном трубопроводе. Регулировать обратку необходимо из-за давления в магистрали 2 бар, а на территории завода есть здания высотой более 20 метров.
Как без паспорта на клапан определить его температурное назначение?
Видел, что клапан серого (углеродистая сталЬ?) цвета, затвор уплотнён чёрной резиной, производитель Германия.
К сожалению, в наличии "бабочки" с уплотнением NBR. В этом году точно ничего не закупят. На обратке такая арматура будет работать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.