Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПВУ для квартиры
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
Medvejka
Здравствуйте.
Оцените, пожалуйста, схему приточно-вытяжную вентиляцию для квартиры.
Я не специалист, но меня смущают некоторые моменты:

1). Вытяжной вент. канал проложен линейно и все точки отбора
соединены последовательно. Возможно, следует сделать ветвление в
начале для лучшей организации воздушных потоков и уравнивания
давления в канале?

2). Путь движения воздушных потоков от приточного канала до
вытяжного будет проходить вдоль стен, т. е. вдоль дивана и кровати.
Возможно, есть какая-то возможность организации воздушных потоков?

3). Как поступить с домовой вентиляцией, оставить или закрыть?

4). Где лучше установить внутренний блок канального кондиционера?
Он расположен после рекуператора. Но если его расположить до
рекуператора, то можно догревать входящий воздух, чтобы
предотвратить обмерзание рекуператора в зимний период. Летом
кондиционер будет использоваться редко, в силу особенностей климата.

5). Корректно ли расположены шумогасители?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vsklokoch
0) Если не найдете свою тему здесь - ищите ее в "Песочнице".
1) Если на диффузоры сбалансированы (в чем по схеме есть сомнения), то форма сети без разницы.
2) Диффузоры оторвать и затромбить проектировщику во все места. При таком размещении приточной ветки можно применять только щелевые или настенные воздухораспределители.
Да, если применять щелевики или настенники, то вытяжная ветка не должна быть напротив притока.
3) Поверить баланс притока и вытяжки и оставить.
4) Внутренний блок канального кондиционера следует отправить следом за приточными диффузорами (см. п. 2). При такой компоновке допустима установка прямоточной секции охлаждения с компрессорно-конденсаторным блоком.
НО! Кондиционирование такой системой возможно при увеличении производительности приточной установки по сравнению с санитарной нормой в 3...6 раз.
В результате предложенная Вам схема принципиально оправдана в двух случаях:
а. если планируется установка дополнительного кондиционера (или теплопритоки будут только от приточного воздуха).
б. если ежедневно в квартире планируется гостей по 10-15 и производительность приточной установки (и холодилки) на это и рассчитана.

Канальный кондиционер рассчитан на работу на рециркуляции. В Вашей схеме оное не предусмотрено.
Устанавливать фреоновую секцию до приточки оправдано если наружный блок типа Zubadan (т.е. тепловой насос с возможностью охлаждения) и автоматика оное поддерживает.

5) К пуговицам претензий нет. Но! Звук от телевизора (и не только) будет распространяться через воздуховоды по всей квартире (не зависимо от того включена вентиляция или нет).

Резюме: Может я ничего не понял, но ощущение, что проект предлагался бесплатно.
PS. Посмотрел спецификацию. БЕГИТЕ!
MihaChe
Вытяжки из санузлов не отключать ни в коем случае, это приведет к распространению запахов из санузлов и повышенной влажности в ванной комнате.
Более того, расход вытяжной секции ПВУ необходимо уменьшить так, чтобы суммарный расход вытяжной секции ПВУ и вытяжек из санузлов был меньше расхода приточной секции ПВУ. Иначе вытяжка начнет подсасывать недостаток расхода через щели в ограждающих конструкциях и смысл ПВУ будет потерян.
Skaramush
Вентиляция и кондиционирование требуют совершенно различных объёмов воздуха. Какой кретин неумный проектёр поставил блок доводчика с собственным вентилятором последовательно с ПВУ очень хотелось бы увидеть. Хотя вру, насмотрелся на таких.
Взаимное расположение магистралей притока и вытяжки достаточно приемлемо, но это магистралей. А вот схема вентилирования отсутствует. Про неё явно не было ни малейшего понятия.

Не делайте этого. Переделки встанут гораздо дороже, чем исправить всё на стадии бумаги и сделать качественно.
figaro
"Сидят Чебурашка и крокодил Гена на помойке. Вдруг Гена Чебурашку по затылку - хрясть!
- Ген, за что?
- Хватит картошку выбирать. Жри все подряд!"
Medvejka
Спасибо всем, я понял, нужен новый проект. В СПб можете посоветовать (личным сообщением) проверенную компанию для такого небольшого объёма работ?
LordN
как-то так, но м.б. и ньюансы
Skaramush
И отделить мух от котлет, то есть ПВУ от канального доводчика.
LordN
да, перемычки хватит..
vsklokoch
Цитата(LordN @ 10.11.2016, 8:54) *
как-то так, но м.б. и ньюансы

Поспорю.
для определения трассировок в первую очередь нужно опреледиться со схемой вентилирования (см. комментарий Skaramush)
Определиться с типами, размерами и взаимным размещением ВРУ и уже их объединять воздуховодами. Т.е. плясать от печки, а не наоборот и вверх ногами.
При Вашей схеме весьма вероятно "короткое замыкание" за счет коандо-эффекта.
Кроме того, для такой компоновки квартиры получается довольно громоздко.
На мой взгляд рациональнее размесить все воздухораспределители (и приток и вытяжку) на одной стене - и компактнее и трассы короче (а значит меньше потери и тише работа) и главное не будет "коротить".

Цитата(Skaramush @ 10.11.2016, 8:59) *
И отделить мух от котлет, то есть ПВУ от канального доводчика.

Полное разделение кондиционирования и вентиляции - не догма.
ПВУ можно выполнить как отдельно (можно даже подводить два канала параллельно и накрывать одной решеткой), так и на подмесе канальника, но с отдельной вытяжной веткой.
Производительность подмесного ПВУ по воздуху, в этом случае, должна быть не выше 25% от производительности канального кондиционера по воздуху.
(По-хорошему говоря, при постоянно работающей вытяжке с/у, можно совсем отказаться от рекуперации и и подмешивать обычным прямотоком в размере процентов на 10-15 больше суммарной производительности вытяжек. (Вытяжка с/у все-равно в зачет теплосбережения не идет. Хотя есть ПВУ типа Valox...)

Medvejka, Вам предложили систему кондиционирования на базе Мицубиси. Логичнее было бы взять и ПВУ той же модели (Mitsubishi Electric Lossnay) - тогда бы все управлялось как единая система с одного пульта.

Medvejka, еще один момент: канальная система кондиционирования - красиво (сам как, правило монтирую именно ее) , но объединение ее с кухней чревато распространением резких запахов (например сгоревшей в кухне каши) по всей квартире. (Вероятность не высока, но знать, мне кажется, об этом стоит). Зато (где-то на форуме это уже обсуждали) ПВУ можно применить чуть меньшей производительности (по сравнению с раздельным вентилированием), опять же за счет перемешивания воздуха по всей квартире.

Skaramush
Я не о полном разделении. Байпасирование может решить вопрос, только сделать его нужно грамотно.
Можно, конечно, если некуда девать деньги, брать ПВУ на полный расход, необходимый для расчётной разницы температур и охлаждать 100% наружного воздуха до требуемого минимума, а "отработавший" в полном объёме выбрасывать. Ну, успокоить себя частичным возвратом холода на роторе. Но не советовал бы.
Плюс к этому согласование двух вентиляторов при последовательном подключении, различных характеристиках и самостоятельно-различных режимах... Кхм... Как бы без нецензурщины... biggrin.gif
Medvejka
Очень благодарен всем участникам обсуждения. Прошу прощения за уход от основной темы, но я хочу пояснить некоторые моменты. На установке канального кондиционера в систему вентиляции настоял я, как заказчик. Возможно, подрядчик неверно выбрал оборудование. Я лишь хотел иметь вентиляцию с рекуператором, которая, возможно, в редких случаях будет использоваться еще и для охлаждения.
Skaramush
Тогда вопрос - почему не устанавливали просто фреоновый охладитель (не доводчик)? Зачем было городить такое с двумя установками последовательно? Ведь большинство производителей таких ПВУ предлагают штатное дооборудование внешними охладителями.
Предпочтительнее, вообще говоря, ПВУ и локально установленные кондиционеры.
Medvejka
Я не просил установить именно доводчик, я просил канальный кондиционер, перечень оборудования формировал Подрядчик. Я имею отношение к технике, но не специалист в этой сфере.
А не локально установленные кондиционеры, потому что настенные блоки (испарители) не хотели изначально. А фреоновую секцию в приточной вентиляции в каждое помещение ПОдрядчик не предложил.
Если я правильно смог понять вопрос.
vsklokoch
Цитата(Medvejka @ 11.11.2016, 18:03) *
Я не просил установить именно доводчик, я просил канальный кондиционер, перечень оборудования формировал Подрядчик. Я имею отношение к технике, но не специалист в этой сфере.
А не локально установленные кондиционеры, потому что настенные блоки (испарители) не хотели изначально. А фреоновую секцию в приточной вентиляции в каждое помещение ПОдрядчик не предложил.
Если я правильно смог понять вопрос.

Фреоновая секция в каждое помещение - совсем не обязательно (да и не просто).
А в Вашем случае и не сильно оправдано.
Однако
Цитата(Skaramush @ 9.11.2016, 13:11) *
Вентиляция и кондиционирование требуют совершенно различных объёмов воздуха.

на этом основании вполне оправдано применение канального кондиционера как основы климатической системы, а вот приточно-вытяжная установка может работать на подмес.

Я пытался найти более-менее наглядные изображения из того, что уже работает.
На рисунке: система кондиционирования и вентиляции с рекуператором мансардного этажа коттеджа на базе оборудования Mitsubishi.
Сверху зеленая коробка - это ПВУ, под ней синяя - канальный кондиционер (кстати тот же что у Вас) желтая труба вниз - подмес свежего воздуха, зеленые ветки - вытяжка ПВУ, синие и красные - вытяжка и приток рециркуляции кондиционера соответственно.

vsklokoch
Эдуард, а на Ваш вопрос ответ совсем простой - цена.
Полнорасходная ПВУ с секциями охлаждения и рециркуляции по функционалу и сроку службы может на голову превосходить любые комбинации со сплитиками, но цена...
(правда, есть и второй "нюанс" - не все умеют rolleyes.gif )
Skaramush
Цитата(vsklokoch @ 11.11.2016, 19:22) *
Эдуард, а на Ваш вопрос ответ совсем простой - цена.
Полнорасходная ПВУ с секциями охлаждения и рециркуляции по функционалу и сроку службы может на голову превосходить любые комбинации со сплитиками, но цена...
(правда, есть и второй "нюанс" - не все умеют rolleyes.gif )

Зачем полнорасходная? Если речь про "изредка" может хватить типового внешнего охладителя для ПВУ и работы оной на одно из помещений.
Центральное кондиционирование потребует места под воздуховоды и систему управления.
vsklokoch
Цитата(Skaramush @ 11.11.2016, 20:41) *
Центральное кондиционирование потребует места под воздуховоды и систему управления.

для жилой площади заказчика предельный размер магистрали (под центральный кондиционер или канальник (без разниццы)) 400*200 - так ли много?
А если "ветвить" сразу от установки и того меньше (а если еще добавить простейшее температурное регулирование по потребности... вообще ниочем rolleyes.gif ).

Похоже ТС сам не определился что же ему нужно:
Цитата(Medvejka @ 11.11.2016, 18:03) *
я просил канальный кондиционер

или
Цитата(Medvejka @ 11.11.2016, 16:58) *
Я лишь хотел иметь вентиляцию с рекуператором, которая, возможно, в редких случаях будет использоваться еще и для охлаждения.

Пожалуй если хочется "изредка" охлаждать всю квартиру, систему нужно делать на базе канальника с подмесом,
если "изредка" и можно пережидать жару в одном помещении - логичнее приточка с секцией охлаждения и возможностью отсечки "лишних" комнат.
vsklokoch
Цитата(Medvejka @ 9.11.2016, 19:04) *
Спасибо всем, я понял, нужен новый проект. В СПб можете посоветовать (личным сообщением) проверенную компанию для такого небольшого объёма работ?

отправил Вам два личных сообщения
Юрий_Нд
vsklokoch, Вы не могли бы пояснить Вашу фразу:
"короткое замыкание" за счет коандо-эффекта"
в десятом сообщении...
vsklokoch
Цитата(Юрий_Нд @ 16.11.2016, 1:53) *
vsklokoch, Вы не могли бы пояснить Вашу фразу:
"короткое замыкание" за счет коандо-эффекта"
в десятом сообщении...

Про "коанду" лучше чем википедия не скажу https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%...%BD%D0%B4%D0%B0

В нашем случае под коротким замыканием понимаю попадание приточного воздуха из приточного воздухораспределителя сразу в вытяжной.
При этом свежий воздух в рабочую зону не попадает, т.к. весь "подлипает" к потолку.
(Наиболее вероятна ситуация когда применяют настенные решетки, размещая приток и вытяжку на противоположных стенах. Размещение притока и вытяжки рядом или даже в одной решетке дают значительно меньший эффект "короткого замыкания" (или практически не дают)).
Это же явление может снижать эффективность вентиляции при не верном размещении потолочных диффузоров.

Ситуация довольно часто встречающаяся на практике ибо как известно, "вентиляцию может сделать любой дурак"(с).
Юрий_Нд
Спасибо, vsklokoch за ответ.
Не хочу надоедать расспросами.
Вы не могли бы дать ссылку на техническую литературу по вопросам вентиляции, где даются рекомендации по учету Коандо-эффекта?
vsklokoch
Коандо - всего лишь один из факторов влияющих на воздухораспределение.
А по этой теме литературы хватает. Можно посмотреть в форумовской файлотеке того же M.И. Гримитлина.
PS. Большинство производителей ВРУ имеют свои расчетные программы, где коандо тоже учитвается.
Я люблю Klima ADE 5.4 (скачал с форума). Там видна и форма струи и указана точка отрыва. Дальше подбираю аналоги других производителей.
Skaramush
Поправка. "Эффект Коанда". По фамилии открывателя, Анри Коандэ.
Юрий_Нд
Цитата(vsklokoch @ 18.11.2016, 9:46) *
А по этой теме литературы хватает. Можно посмотреть в форумовской файлотеке того же M.И. Гримитлина.

Простите, ничего не нашел по поводу "короткого"...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.