Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altivar312hu15n
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
mandorn
Доброго времени суток участникам форума.
Прошу подсказать по настройкам частотника Altivar312HU15N.
Во первых хочу понять, могу ли я настроить по раздельности движение двигателя вперед и назад? Могу ли осуществить такую схему: Вперед вращается через частотник, а назад, грубо говоря напрямую. Мне необходимо, чтобы движение назад происходило с максимально возможным моментом.
Altivar управляет работой двигателя в вальцах, мощьность двиг. 1,5кВт, 380В, схема управления трех-проводная.

Второе,что пока не получается - настроить защиту от перегрузки.
Буду благодарен любой информации.
Сергей Валерьевич
Момент нагрузки надо расчитывать.. либо замерять.. вполне возможно, что назад можно перемещать с помощью ПЧ, причем на частоте выше 50гц..
Andrew_2610
В тех поддержку Шнайдер позвоните. Ну или здешних дилетантов слушайте.
Alexander_I
А что в данном раскладе означает "максимальный момент"? Что, назад идет так туго, что и в ручную хрен прокрутишь? rolleyes.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(Alexander_I @ 17.2.2017, 10:05) *
А что в данном раскладе означает "максимальный момент"? Что, назад идет так туго, что и в ручную хрен прокрутишь? rolleyes.gif


скорее наверное имелось в виду скорость..
mandorn
Я имел ввиду движение в обратную сторону с максимальной мощностью мотора, в обход ограничений частотника, ну или соответствующие настройки, отключающие защиту. Возможные последствия в данном случае пока не важны. Ручного привода не предусмотрено. Необходимо любым электрическим способом извлекать материал, заклинивший между валов.
Буду благодарен любой помощи, т.к. задачу необходимо решить по-возможности сегодня, а мои познания пока не так глубоки. Пока изучаю мануал по программированию.
Сергей Валерьевич
а вот это зря.. погорят движки..не надо на макс частотах или от сети такое творить.. застрял - тяните его на малой скорости, рывками.. причем при векторе можно обеспечить макс момент на валу даже на малых частотах....
mandorn
Можно использовать и векторное управление. Остается только понять как это правильно настроить. Движение и так пытаюсь производить рывками.
Если не сложно взглянуть, вот конф. файл:
mandorn
Пока что кроме информации,как на стр 42 не нашел. У меня выставлен параметр UFt как Мс= var (р).
Сергей Валерьевич
с альтиварами пока не сталкивался с 312.. если там на борту ПЛК, то попробуйте через него настроить..
mandorn
Добрый деяь всем читателям. Так и не победил этот 312-й. На повестке дня вопрос, на который в Шнайдере ответить не могут:
Во вкладках программы SoMove есть раздел Мониторинг. Выбираю для контроля параметры ток и мощность двигателя. Под нагрузкой
мотор не отдает более 8% мощности, при этом ток максимальный, ограничиваемый уставкой в настройках. Те например: 6,1А - 8%, а если 4,3А -то мощность уже не более 6% Что за хрень? Это явно в настройках где-то зарыто. В Шнайдере (пара различных служб поддержки) сказали: "...не обращайте внимания, это так, просто Показометр, и ни на что не влияет и ни о чем не свидетельствует..." !!!, Но! это все полная чушь. Показометр работает совершенно корректно. Настраиваю этот же двигатель через Альтивар-12, и все работает и Показывает замечательно. Плиз, ну очень прошу помощи...
vovganmgk
Цитата(mandorn @ 2.3.2017, 12:43) *
Добрый деяь всем читателям. Так и не победил этот 312-й. На повестке дня вопрос, на который в Шнайдере ответить не могут:
Во вкладках программы SoMove есть раздел Мониторинг. Выбираю для контроля параметры ток и мощность двигателя. Под нагрузкой
мотор не отдает более 8% мощности, при этом ток максимальный, ограничиваемый уставкой в настройках. Те например: 6,1А - 8%, а если 4,3А -то мощность уже не более 6% Что за хрень? Это явно в настройках где-то зарыто. В Шнайдере (пара различных служб поддержки) сказали: "...не обращайте внимания, это так, просто Показометр, и ни на что не влияет и ни о чем не свидетельствует..." !!!, Но! это все полная чушь. Показометр работает совершенно корректно. Настраиваю этот же двигатель через Альтивар-12, и все работает и Показывает замечательно. Плиз, ну очень прошу помощи...

а мануал то проштудировать лень чтоле? там все разжевано от а до я

http://download.schneider-electric.com/fil...ng_Guide_ru.pdf

http://download.schneider-electric.com/fil...on_Guide_ru.pdf
Andrew_2610
Вы просто не понимаете - что такое ПЧ. Вам уже тут написали - используйте вектор. А у вас что?
1.5 кВт двигатель - нужно ввести все данные в меню DRc.
А вы что? 6А?
Обратитесь к специалистам.
А сами вы так и будете - мощность двигателя замерять. Зачем, кстати, она нужна?
mandorn
Мануал естественно проштудирован не однократно. Зачем же так категорично. Что касается 6А- в качестве эксперимента почему бы не поставить такой параметр? никто же не собирается эксплуатировать в таком режиме. И если головной офис шнайдера не может дать ответа на поставленный вопрос, почему не надо изучить устройство самостоятельно? А если так все просто, то я и задавал вопрос вначале с просьбой помочь/, подсказать. если в щнайдере не знают как запустить 312, то здесь на форуме, уверен, специалисты имеются. Ну а по любому поводу отсылать к "специалистам", зачем вообще что либо делать самим? давайте будем действовать как пытается научить нас гос-во, ничему не учиться, ничего не знать, только потреблять и тратить деньги. А откуда Специалисты-то возьмутся? Ну и еще хотел спросить,если в мануалах все так замечательно расписано от"А" до "Я", то почему же весь форум забит вопросами? Заставляет задуматься, что все пользователи ...... не буду писать. И для кого вообще нужен тогда форум? для спецов, чтобы поставить очередную галочку, что еще один привод запущен? Думаю Специалиста это меньше всего интересует...
mandorn
To: Andrew_2610. Насчет вектора совет я услышал,если вы конкретно пишете о прикрепленном файле. В настройках установлено: SVC.
vejs
ATV12 для двигателя 380 В настроить нельзя от слова "никак" - эти преобразователи на 220 В. Поэтому информация слегка непонятная.
В Шнайдере, чтобы поговорить со знающим человеком, надо знать его точные координаты. Поэтому уважаемый Эндрю в чем-то прав - если написать, тогда это может попасть "куда следует" и ответят по существу.
Для запуска 312 достаточно десятка параметров, машина надежная и простая и, на мой скромный взгляд, меню проще того же ATV12.
Мощность - величина расчетная, в формулу входят ток и напряжение. Если преобразователь в токоограничении, значит, весьма вероятно, что частота маленькая, значит, напряжение на выходе маленькое, значит, и расчетная мощность маленькая. То есть ПЧ не может разогнать двигатель. А это значит, что или двигатель слабоват, или преобразователь плохо настроен. А плохо настроен - неправильно введены параметры двигателя, не выполнена автоподстройка, нет начальной форсировки момента...


mandorn
Я честно говоря не совсем понял смысл первой фразы. В моем конкретном случае с Альтиваром-12 двигатели 1.5-2.2кВт запитываются от однофазной сети 220В. Движки подключены по схеме "треугольник". Частотники настроены согласно руководства. Механизмы работают по алгоритму, задуманному конструктором. И, - никаких претензий за последний год нет. Исходя из конкретной рабочей задачи возникла необходимость подключить те же! устройства к 3-х фазной сети. Далее история описана постами выше.
Я не считаю себя великим, и даже просто "специалистом" по частотникам, мне не стыдно попросить совета и помощи у знающих людей. Я изучаю новое и не считаю это зазорным. Специалистами не рождаются... "..Поэтому уважаемый Эндрю в чем-то прав - если написать, тогда это может попасть "куда следует" и ответят по существу."... Да, конечно, написал куда следует, и даже позвонил не однократно, поговорив именно с умными людьми, а не с торговым агентом. Но, кроме стандартных советов-почитать инструкцию, ввести правильно параметры двигателя, проверить тип подключения двигателя и пр. и пр. по существу вопроса не услышал ничего.
Были и более продвинутые советы: поменять двигатели на более мощные, купить более продвинутые частотники, взять частотник с запасом по мощности на 2-3 ступени, а может и загрузить конструктора работой, поставив задачу переделать весь конструктив той механики, которую должен крутить двигатель.. Ну не серьезно все это. И я не спроста упомянул Альтивар-12. Я на месте меняю ПЧ, и-О чудо! механизм оживает и ни на что не жалуется. И никаких запасов по мощности не требуется. Отсюда и возникает мой вопрос/просьба о помощи в настройке. Что именно я настраиваю не правильно? Несомненно, форум посещают великие умы, хорошие специалисты, и просто пользователи, которые гораздо глубже знают и понимают принцип настройки Альтивара. Наверное мой вопрос и адресован к ним, вдруг снизойдут до "серой быдлы" и укажут перстом на криворукость. Но пока, все советы уважаемого форума остаются теорией, которую я и сам неоднократно проверил еще До написания своего эпоса. Достаточно часто проскакивает мысль форумчан (не конкретно здесь) -"обратитесь к Специалистам".. Это совет для чего, чтобы не уменьшать процент клиентов, расплачивающихся за услуги? Круговая порука? А эти, Великие мира сего, берущие деньги за решение,чаще всего, элементарных задач, они откуда берутся, может им в жизни тоже кто-либо помог стать Великими? Мы боимся конкуренции? Я не против оплаты за выполненную работу. В личку могу рассмотреть предложения по гонорару. Но пока мы общаемся Не в разделе "коммерческие услуги". Ну и как обычно, в руководстве по полному программированию написано одно, а в прошивке частотника многое видоизменено,или полностью отсутствует и тд. Приходится еще и додумывать и догадываться из какого пальца "высосать" то, что предлагается "руководством". PS. Параметры двигателя-введены правильно, автотюнинг(отдельная тема) естественно проведен, десяток основных и важных настроек сделан. Это же видно из прикрепленного профайла. Правда не помню, это был один из экспериминтальных в процессе поиска решения. Конечно моя задача не тривиальна. Если бы стояла задача подключить насос или запустить транспортер или вентилятор, не возникло бы вопросов. И все бы мы были Круты, как куринные яйца. А я вот, к сожалению, выбился из общего потока, мне понадобилось решить более "простую" задачу. Да, кстати, самым умным и продвинутым (в шнайдере) был отправлен актуальный профайл. Резюме? ну пока конкретно никакого, но предварительно делается предположение, что Альтивар может и из разряда бракованных попался. Да... разговор плавно превращается в пустую болтовню не по теме...Я прошу извинения у модераторов. А моя основная задача-настроить привод.
mandorn
Если возникают разночтения с моим прикрепленным файлом-заменю в понедельник. Актуальный файл в рабочем компьютере.
По самые по...
Цитата(mandorn @ 5.3.2017, 12:10) *
Если возникают разночтения с моим прикрепленным файлом-заменю в понедельник. Актуальный файл в рабочем компьютере.


Запакуйте человеческим архиватором. Не все имеют 7z..
mr_Frodo64
Фантастики не бывает rolleyes.gif . Обратите внимание на параметр CLI. Выше головы, говорят, не прыгнешь... Всё дело в питающем напряжении и соответственно токоограничении у одного и другого типа ПЧ. Менеджмент ШнИдера свои ЕврЫ отрабатывает laugh.gif ... Так что не зря Вам в техподдерже советовали взглянуть на ПЧ помощней )))) А Вы ищете какой-то секретный фарватер...
vejs
Файл конфигурации. Первая страница. Преобразователь частоты ATV312HU15N4. Напряжение питания 380 Вольт. Как я понимаю, исходя из обсуждения, двигатель на 220 В, и сеть на 220 В, причем однофазная. "Граната у него не той системы(С)".
Что еще тут обсуждать и комментировать? Только констатировать, что "напряжение питающей сети не соответствует номинальному напряжению преобразователя частоты". Но, обратите внимание, преобразователь еще как-то и работает!

P.S. Да и в настройках много интересного - почему то поставлена квадратичная нагрузка. частота коммутации задрана до 16 кГц, напряжение двигателя поставлено 400 В, ... дальше не смотрел...
Рекомендации - закупщика на кол, купить преобразователь ATV312HU15M2.
mandorn
veis, обсуждается альтивар 312 с питанием от сети 3ф380В. дрыгатель на нагрузке- 3ф380В, подключен звездой.
Однофазный альтивар-12 , только как пример того, что механизм тот же,частотник без двух-трех кратного запаса по мощности. Про настройку однофазника я ничего не спрашивал. Там у меня полный порядок. Частота коммутации 16 только для того, чтобы уменьшить шум от привода. Вы знаете, что этот параметр автоматически может изменяться самим частотником. В любом случае, это значение не влияет на ход событий.
Актуальный файл конфигурации выложу после 11:00, когда до работы доберусь.
mandorn
Вот то, над чем работаем. Вопрос к уважаемому сообществу, а чем так смущает параметр CLi(установленный)? Токоограничение и так задрано по максимуму.
mr_Frodo64
Цитата(mandorn @ 6.3.2017, 13:25) *
Вот то, над чем работаем. Вопрос к уважаемому сообществу, а чем так смущает параметр CLi(установленный)? Токоограничение и так задрано по максимуму.

Ну так сравните его с токоограничением РАБОТАЮЩЕГО, хоспидяяя....
Настраиваемый ПЧ имеет типовое выходное напряжение 400 в , тогда как работающий 230 в. При одинаковых мощностях он имеет 2кратный запас по току, ограниченный железом, установленным внутри и тем самым кли.

И для полноты картины я бы порекомендовал Вам выложить фото шильды мотора, подключенного к 312 дабы исключить разночтения и успокоения уважаемого сообЧества.
mandorn
шильда
mr_Frodo64
Отлично! Зато теперь все ВИДЯТ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, что Вы описали всё верно в самых первых постах...
Ну, а ток-то, сравнили? Тот, что CLI...
mandorn
Ну и CLi, в процессе "игр" от 3,5 до 6,1А. но конечный результат одинаков.
mr_Frodo64
Да блин, в сравнении с работающими ПЧ!!! Я ж открытым текстом текстом написал сравнить с работающими ПЧ и указал почему двукратная разница. У тех, что работают КЛИ 12А, а у 312 всего 6,1. На большее он не способен, ему нельзя. Он не может сделать динамичный рывок с таким значением тока! Ему "начинка" не дает! Он импотЭнт )))
mandorn
mr Frodo64,я понял. на Работающем ПЧ без проблем работает на ограничении 6.5А. Я сейяас доеду до работы перепроверю профайл на А-12.
mr_Frodo64
Цитата(mandorn @ 7.3.2017, 9:38) *
mr Frodo64,я понял. на Работающем ПЧ без проблем работает на ограничении 6.5А. Я сейяас доеду до работы перепроверю профайл на А-12.

по умолчанию у атв12 кли 12 а
И замерьте токи у 12 в момент сдергивания клина
mandorn
Вот скрины. Более,чем красноречиво. И никакого TUN, как ни странно, хотя это может быть не правильно.
mr_Frodo64
Можно было и полный файл прилепить.
mandorn
ОК. прикреплю завтра.
Andrew_2610
Вам MrFrodo уже ответил - AV12 имеет бОльший выходной ток, чем ATV312.

Ну нет у Вас тут автотюнинга, потому что закон скалярный. Но токоограничение все равно больше.

Вам все сказали и написали. И все равно непонятно. Все равно кто-то виноват. Где секретный фарватер? Там только баржа не пройдет.
mr_Frodo64
Мне, кстати, тоже мало что понятно.
Не понятно.почему CLI в профайле ATV12 15 A !? У меня программа показывает всего 12.
mr_Frodo64
Ещё я так и не увидел, что собственно не работает так, как необходимо. Задача понятна - осуществление запуска мотора в обратном направлении с минимальной рампой разгона, а что не так работает - не понял.
В предыдущем сообщении неверно указал СLI ATV12 =11.2A
Andrew_2610
Цитата(mr_Frodo64 @ 9.3.2017, 20:47) *
Мне, кстати, тоже мало что понятно.
Не понятно.почему CLI в профайле ATV12 15 A !? У меня программа показывает всего 12.



это уже как анекдот: профессор читает лекции 30 лет и наконец понимает, что он читает.

ведь все правильно объяснили. 11.2 А токоограничение. это больше, чем у 312. и т.д.
mr_Frodo64
Цитата(Andrew_2610 @ 10.3.2017, 12:58) *
это уже как анекдот: профессор читает лекции 30 лет и наконец понимает, что он читает.

ведь все правильно объяснили. 11.2 А токоограничение. это больше, чем у 312. и т.д.

ну вообще-то я, например, вижу в представленном скриншоте профайл CLI 6.5А. Не намного больше, чем у 312 (6.1). Единственно мне непонятно почему максимальная величина 15А... Оттуда ли эти данные?
Andrew_2610
Цитата(mr_Frodo64 @ 10.3.2017, 15:21) *
ну вообще-то я, например, вижу в представленном скриншоте профайл CLI 6.5А. Не намного больше, чем у 312 (6.1). Единственно мне непонятно почему максимальная величина 15А... Оттуда ли эти данные?


потому что кто-то что-то сделал не так. Всем понятно кто. Но виноват не он. А другие.

Мне кажется, что все объяснено и разжевано и даже положено в рот.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.