Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с Danfoss Vlt Micro Drive Fc51 1.5 кВт 220 В
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
InjenerV
Доброго всем времени суток.
Помогите советом. Есть ЧП Danfoss VLT Micro Drive FC51 1.5 кВт 220 В. Используется для питания электродвигателя ленточно-шлифовального станка на 1,5 кВт. Обмотки двигателя подключены треугольником. Для понимания, что это за станок вот видео https://www.youtube.com/watch?v=yZDoNY7pk24
Проблемы следующие:
1. При каждом отключении преобразователя от сети, на дисплее появляется предупреждение "W8". Делал полный сброс - не помогло. Раньше такого не было. Данная проблема возникает даже если преобразователь отключен от двигателя. Что это за фигня?
2. При небольшой нагрузке возникает "плавание" оборотов, а при увеличении нагрузки - остановка двигателя с неприятным писком и последующий разгон до заданной частоты. При чем нагрузки совсем не большие. Раньше двигатель остановить было практически невозможно. А сейчас запросто.
3. В меню выставлена частота 50 Гц, а когда потенциометр выкручен на полную, то на дисплее отображается около 52 Гц.
Буду очень признателен за помощь. Особенно интересует 2 пункт. Ибо данный пункт на прямую зависит на работоспособность, а точнее на отсутствие таковой(((
Drahtor
Цитата(InjenerV @ 4.3.2017, 16:14) *
1. При каждом отключении преобразователя от сети, на дисплее появляется предупреждение "W8". Делал полный сброс - не помогло. Раньше такого не было. Что это за фигня?

Точно раньше такого не было? Читаем в инструкции описание этой ошибки: "Напряжение промежуточной цепи падает ниже
порога предупреждения о низком напряжении." При отключении привода от сети в звене постоянного тока на некоторе время остается напряжение - пока не разрядятся конденсаторы. И об этом честно написано на корпусах почти всех частотников: типа, не влезай во внутренности сразу после отключения питания, подожди хотя бы пару минут... Так как плата управления привода и панель питается именно от шины постоянного тока (не на прямую естесственно), то после отключения питания вы можете заметить, что панель гаснет, а вентиляторы останавливаются не сразу. Именно в это время (из-за того, что конденсаторы все же разряжаются) и возникает это предупреждение.

3. Об этом писали здесь, и не раз.Повторюсь: у вас включена компенсация скольжения. То есть привод пытается поднять обороты до честных 1500, а при 50 Гц обороты равны 1480 или типа того.

2. Могу посоветовать только сбросить на заводские настройки и заново провести оптимизацию двигателя.
LordN
2 - пробуйте подбирать U/f характеристику и отключать компенсацию скольжения на малых.
либо надо думать как завести обратную связь на обороты

МСТ10 пользуетесь?
InjenerV
Цитата(Drahtor @ 4.3.2017, 22:08) *
3. Об этом писали здесь, и не раз.Повторюсь: у вас включена компенсация скольжения. То есть привод пытается поднять обороты до честных 1500, а при 50 Гц обороты равны 1480 или типа того.
2. Могу посоветовать только сбросить на заводские настройки и заново провести оптимизацию двигателя.

Сразу хочу сказать спасибо за отклик на зов о помощи)
По поводу W8 понял.
3. В быстром меню выставляю параметры двигателя взятые из шильдика и ставлю обороты 2730 об/мин. При 50 Гц именно эти обороты быть и должны. Я так понимаю? А значит компенсации скольжения быть не должно?
2. Полный сброс делал не раз. И результат один и тот же. Согласитесь, что двигатель 1,5 кВт на полных оборотах тяжело остановить. И раньше так и было. А теперь получается, что частотник не держит нагрузку. Могли ли изменится параметры двигателя в процессе работы? Нужно наверное измерить сопротивление обмоток? Если нет, то что могло произойти с частотником? Прошивка слетела?
Suvuy
Очень похоже на обрыв фазы двигателя, но частотник должен был отреагировать на это, если в пар. [4-58 Функция при обрыве фазы двигателя] установлено 1.
mr_Frodo64
Замерьте токи на выходе ПЧ все три фазы. Сравните их с показаниями ПЧ.
InjenerV
Т.е. если бы одна из трёх обмоток двигателя была "оборвана", то двигатель всё равно бы запускался?
Как замерять токи на выходе ПЧ? С мультиметром знаком, но всё же?
Suvuy
Цитата(InjenerV @ 6.3.2017, 22:57) *
Т.е. если бы одна из трёх обмоток двигателя была "оборвана", то двигатель всё равно бы запускался?

Запустился б если в вышеуказанном параметре будет стоять 0. Но наверное существует вероятность что частотный преобразователь не сможет определить обрыв фазы и даже с значением в параметре 1 он все равно будет крутится. определить обрыв фазы легко. Все фазы должны звонится между собой с сопротивление близким к нулю..

Цитата(InjenerV @ 6.3.2017, 22:57) *
Как замерять токи на выходе ПЧ? С мультиметром знаком, но всё же?

Чтобы померять ток нужны токовые клещи, желательно не дешевые. Но если есть хоть какието - то пробуйте.
mr_Frodo64
Как замерить ток.... С какого тогда injener?!?
InjenerV
Цитата(mr_Frodo64 @ 7.3.2017, 7:27) *
Как замерить ток.... С какого тогда injener?!?

С такого, что токовых клещ у меня к сожалению нет, но есть мультиметр и стрелочные ампериетры, а амперметр, как известно, подсоединяется в цепь последовательно и возможно при таком подключении частотник будет работать не корректно, а то и вовсе не будет работать. Затем я и обратился к здешним обитателям за помощью.

Цитата(Suvuy @ 7.3.2017, 1:33) *
определить обрыв фазы легко. Все фазы должны звонится между собой с сопротивление близким к нулю..

ОК. Замеряю сопротивление каждой из трёх обмоток. Их сопротивление должно быть приблизительно одинаковым.
klimak
Какие три фазы? Какой обрыв фазы? У топикстартера однофазный частотник.
ПЧ не держит момент на валу движка.
mr_Frodo64
Цитата(klimak @ 8.3.2017, 18:57) *
Какие три фазы? Какой обрыв фазы? У топикстартера однофазный частотник.
ПЧ не держит момент на валу движка.

И что??? Следите внимательней за смыслом в теме...
DriverFirst
неплохо бы для начала питание частотника пощупать. Величину входного напряжения измерить на холотном ходу и под нагрузкой. А уже дальше думать.
InjenerV
Значит отчёт:
Danfoss vlt micro drive fc 51 на 1,5 кВт подключён к трёхфазному двигателю гриндера той же мощности. Соединение обмоток двигателя треугольником. Сопротивление обмоток двигателя 3.8; 3.8 и 4.5 Ом. Значение входного напряжения составляет 210V, а вот на выходе из частотного преобразователя на клемах "U,V,W" 225V. В быстром меню выставлены параметры двигателя (2730 об/мин, ток 6,21 А). На видео нагрузку даю очень не большую, хотя раньше остановить было очень трудно.
Видео проблемы здесь во всей красе: https://www.youtube.com/watch?v=Ubj0UkQZJV8&t=1s
Suvuy
нужно мерять напряжение на входе частотника и давать нагрузку на гриндер.
InjenerV
Ок! Померяем. И ещё забыл сказать, что после отключения частотника, через несколько дней установленные параметры сбрасываются на заводские. Так должно быть или в частотнике есть какая-то батарейка которая подсела?
InjenerV
И вообще, причиной данного поведения частотника может ли являться двигатель. Обратите внимание, что сопротивление обмоток не одинаковое.
Suvuy
Причиной может являться двигатель. Еще обратите внимание на ток двигателя. Ведь появляется ошибка W13 - а это предел по току, а затем W8 - а это просадка напряжения. Ну и W7 - перенапряжение уже в конце... правда не совсем понятно почему возникает.

Обратите внимания на ток двигателя. Об этом вам уже говорили, правда говорили о клещах. Чтобы посмотреть на частотнике текущий ток двигателя нужно зайти в 16-ю группу параметров. там все текущие показатели. Ток двигателя в пар. 16-14. Есть и напряжение постоянки (по которому выскакивает W8) порядка 570 вольт в пар. 16-30. Можно включить двигатель и зайти в этот параметр и посмотреть в работе что происходит.
InjenerV
Даю отчёт:
1. Просушил двигатель и о чудо - сопротивление всех трёх обмоток одинаковое 4,2 Ом. Но обороты частотник всё равно отказывается держать(((
2. Параметр 16-14: на холостом ходу - 1,96А; при нагрузке - до 4,5А (дальше "выбивает" как на видео выше).
3. Параметр 16-30: на холостом ходу - 266V; при нагрузке - падает до 240V.
4. Подключал двигатель на 0,55 кВт 3000 об/мин - при большом усилии обороты падают, но частотник их поддерживает на сколько может и никаких ошибок не выдаёт!!!
Вопрос остаётся открытым. Что ещё можно проверить или настроить?
Suvuy
Как по мне то основная причина это плохое питание. Удлинители с маленьким сечением, розетки.
Падает напряжение постоянки, падает напряжение на двигателе, растет ток. То что двигатель замедляется это уже реакция частника на ошибку W8.

дальше если есть 3 фазы 380 В можно включить двигатель напрямую на звезде чтобы проверить его с нагрузкой. Но нужно будет контролировать ток чтобы чтото понять. Можно и мультиметром в разрыв фазы. Но наверное еще никто такого не делал))
InjenerV
Цитата(Suvuy @ 14.3.2017, 16:49) *
Как по мне то основная причина это плохое питание. Удлинители с маленьким сечением, розетки.
Падает напряжение постоянки, падает напряжение на двигателе, растет ток. То что двигатель замедляется это уже реакция частника на ошибку W8.

Я бы согласился с вами, если бы эта ситуация была бы с самого начала. Но вот такое поведение частотника появилось не так давно. Подключение частотника производится в одну и ту же розетку. Единственное, что могу сказать по этому поводу, так это то, что в розетке напряжение в районе 210V. А вот какой "ответ" частотника на это может быть, если в настройках стоит 230V?
InjenerV
Тему можно закрывать. Всем спасибо.
Suvuy
Так в чем проблема была?
DriverFirst
Цитата(InjenerV @ 14.3.2017, 12:38) *
3. Параметр 16-30: на холостом ходу - 266V; при нагрузке - падает до 240V.

Если в звене пост тока напряжение 266В на х.х., а под нагрузкой 240В, то это означает, что на входе ПЧ на х.х. 184В, а под нагрузкой 167В.
Не издевайтесь над преобразователем. Обеспечьте его нормальным питанием.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.