Цитата(HeatServ @ 15.7.2017, 1:41)

Стране нужно новое решение.
НужнО. Вот только новые решения в "этой стране" с трудом рождаются.
Вот с водоподогревателями - везде десятки лет кожухотрубные применялись. Пластинчатые были, но их применять было нельзя - шли только на химию да военным.
Кожухотрубные надежны, лет 25 служат. Можно и трубки изнутри чистить шарошками, можно забить отдельные трубки. С точки зрения "простого народа" главный недостаток - габариты и вес.
Ставим в ЦТП - обычно было четыре стойки 4-метровых диаметром 325. Это надо место и для ВВП, и пространство для чистки, и хотя-бы ручную кранбалку. Если ИТП, то тоже проблемы. Как его затащить в подвал, если спуск сбоку вдоль дома? В панельном доме через штатное окно пролезает только секция диаметром 114. Нужны монтажные проемы, какие-то тали с креплением куда-то.
С точки зрения ученых кожухотрубные другими недостатками обладали - низкий коэффициент теплопередачи (не расчетный, а фактический). Длинные трубки провисали и "слипались". На малых расходах только часть трубок работала в скоростном режиме.
Но ведь еще в 70-х годах придумали, как от этих недостатков избавиться. Несколько
двухсекторных секторных перегородок, повернутых относительно друг друга. Трубки не провисают, поток турбулизируется. Кроме того были разработаны
трубки с накатными канавками. Все это
повышало теплопроизводительность до 40%.
Вот это и были первые "ТТАИ", только так не назывались. Подозреваю, что у современных оттуда ноги и растут, тем более, что разработки в Киеве велись.
Новые решения придумали, а вот с
массовым внедрением не получилось. За зачем заводу новую технологию внедрять, если "пипл хавает"? Да и план в тоннах, а не в киловаттах. Так и затихло.
А потом массово хлынули ПТО, которые
решили проблемы с габаритами и весом. А какие последствия будут через десятки лет - неизвестно. Вернее известно - вместо ремонта и чистки на месте надо будет покупать новые аппараты на замену. Так это полностью вписывается в глобальную стратегию общества потребления -
вещи не должны быть вечными. Вечный двигатель теперь не нужен. Двигатель на простой воде не нужен.