Lipchanskiy
  2.12.2018, 16:07
  
 
  Доброго времени суток. Может, кто-то сталкивался с такой проблемой.
Имеется теплоузел центрального отопления с регулятором давления Danfoss AVP DN25 Kvs=8.0 на обратке. 
При малом расходе теплоносителя начинается автоколебание давления с частотой ~2 гц и диапазоном 1-2 атм. При повышении расхода амплитуда колебаний уменьшается или прекращаеся полностью. Колебания можно остановить перекрыв имульсную трубку регулятора давления. Через несколько лет после сдачи в эксплуатацию регулятор давления дал течь и его поменяли, авколебания остались.
Скажите, какие могли быть допущены ошибки при проектировании или монтаже системы, вызвавшие эту проблему?
Есть ли какой-нибудь способ избавиться от автоколебаний? Возможно, имеет смысл установить на импульсную трубку дополнительный кран, например Danfoss RLV-S 15, и установить минимальное открытие, что-бы затормозить влияние давления на мембрану?
 
 
 
  HeatServ
  2.12.2018, 16:40
  
 
  Цитата(Lipchanskiy @ 2.12.2018, 16:07) 

Доброго времени суток. Может, кто-то сталкивался с такой проблемой.
Имеется теплоузел центрального отопления с регулятором давления Danfoss AVP DN25 Kvs=8.0 на обратке. 
При малом расходе теплоносителя начинается автоколебание давления с частотой ~2 гц и диапазоном 1-2 атм. При повышении расхода амплитуда колебаний уменьшается или прекращаеся полностью. Колебания можно остановить перекрыв имульсную трубку регулятора давления. Через несколько лет после сдачи в эксплуатацию регулятор давления дал течь и его поменяли, авколебания остались.
Скажите, какие могли быть допущены ошибки при проектировании или монтаже системы, вызвавшие эту проблему?
Есть ли какой-нибудь способ избавиться от автоколебаний? Возможно, имеет смысл установить на импульсную трубку дополнительный кран, например Danfoss RLV-S 15, и установить минимальное открытие, что-бы затормозить влияние давления на мембрану?
Импульсные трубки приплющите немного, помогает.
 
 
 
 
 
  От марки и изготовителя РПД это явление не зависит. У нас регуляторы местных фирм и установлены на подаче, как правило, а раскачка наблюдаются, но не во всех ИТП. Расход при раскачке бывает 0,5-0,7 куба, бывает и 1,0-1,5. Частота колебаний 1-2 Гц. А вот амплитуда разная. 1-2 атм - это еще так себе. Один раз попал в такую раскачку, что стрелки манометров прыгали от одного упора до другого, стекляшки термометров звенели в обоймах, а волосы под кепочкой сразу стали дыбом, так как ИТП шевелился как живой.
Но в отопительный сезон такого не припоминаю, так как регулятор СО обычно обеспечивает расход больше, чем надо для этой бяки и отрабатывает он медленно, то есть расход теплоносителя изменяется очень плавно. А вот вне отопительного сезона и начинаются эти явления, так как регулятор ГВС обычно имеет быстрый клапан и расход меняется достаточно быстро от максимума до нуля и обратно. Вот почему пружинно-мембранные РПД иногда при быстром изменении расхода и в определенном диапазоне превращаются в некие гидроусилители и генераторы автоколебаний мне и самому хочется узнать. Может кто-то из более сведущих в теории и отзовется.
Бороться с раскачкой путем сминания импульсных трубок как-то не очень, да и стоимость их негуманная. Надо ставить регулирующую арматуру на импульсных трубках, только не шаровые краники, а игольчатые вентиля для более тонкой регулировки. Вот на датчиках-реле типа ДЕМ не зря в комплекте шли вкладыши в штуцера с очень малыми отверстиями порядка 1мм. Обращаться к авторам проекта, думаю, бесполезно, так как они наверняка скажут, что такого быть не может. И мне не верили товарищи, пока сами не попали под такую раскачку.
 
 
 
  crm00168
  2.12.2018, 21:32
  
 
  Он возможно переразмерен для этого расхода.
 
 
 
 
  Характеристика контура обратной связи регулятора не поволяет ему выйти из автоколебаний в определенном диапазоне. Тут ничего удивительного нет - оборудование подобрано на максимальный режим и в переходные режимы начинается свистопляска. В контурах автоматического регулирования проще - приходит спецалист автоматизации, подкрутит ПИД-регулятор и автоколебания сгладятся. В контурах механического регулирования и решения механические: сплющивание трубок импульсов, зажимание задвижки на контуре регулятора.
 
 
 
  Lipchanskiy
  3.12.2018, 1:49
  
 
  Производитель этого регулятора давления не указывает минимально допустимый проток теплоносителя. Да и работа теплоузла на потоках, близких к нулю- вполне частый случай, при котором всё должно нормально работать.
Есть предположение, что автоколебаниям способствуют несколько факторов:
1) слишком длинная импульсная трубка
2) слишком толстая импульсная трубка 
3) слишком малое сопротивление потоку в импульсной трубке во время изменения давления
3) заполнение водой импульсной трубки и мембраны регулятора.
В моём случае выполняются все четыре условия.
 
 
 
 
  Цитата(HeatServ @ 2.12.2018, 20:40) 

Импульсные трубки приплющите немного, помогает.
+1. а лучше поменять на длинную тонкую капиллярку
 
 
 
 
  Евгений Буш
  5.12.2018, 1:21
  
 
  а лучше поменять на длинную тонкую капиллярку  
А шлам не подтянет в капиллярку?
 
 
 
 
  Цитата(Евгений Буш @ 5.12.2018, 3:21) 

А шлам не подтянет в капиллярку?
С мембранным разделителем
 
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.