Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зачем завод рекомендует крутить частотник до 93 герц на приточке?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
garmon 666
У меня частота сети равно как и двигателя 50 и привык работать от 0-50герц, завод рекомендует для достижения нужного расхода воздуха 93герц и при этой уставке расход как раз то что надо. Установка работает круглогодичного. Вопрос такой: как долго двигатель проработает при такой нагрузке? И как определить какой двигатель можно крутить выше той частоты которая отображена на заводской табличке?
Возможно вопрос такой уже был, если можно перенаправьте по теме. Спасибо!
Dima_UA
может не 93 Гц, а 93% ?
and
93Гц, для вентилятора это более чем 3-х кратная производительность, спалите движок. Точнее частотник остановится по перегрузу, вряд ли он у вас с тройным запасом по мощности.
Ashihara
Цитата(and @ 2.4.2019, 13:48) *
93Гц, для вентилятора это более чем 3-х кратная производительность, спалите движок. Точнее частотник остановится по перегрузу, вряд ли он у вас с тройным запасом по мощности.


Мож там движок такой стоит. С номиналом 100Гц. Встречал я такое достаточно часто.
Сергей Валерьевич
скорее всего производитель сэкономил на движке... взял по мощности маленький, перекомутировал из звезды в треугольник, подцепил до сети 380в, разогнал до 87гц без потери мощности АД.. А вот зачем гнал выше, аж до 93? потеря в мощности.. и частотник на пару ступеней больше, чем мощность АД.
Может по габаритам только такой малыш проходил?
Pawel
Тёмная и непонятная история, похоже автор темы что то не так делает или не так понимает. И с проектом системы туман.
IGR1
Скорее всего другой двигатель не проходит по габаритам, вот и форсировали двигатель. Правда реально непонятно почему 93 Герца на сети 380.... Тут момент начинает падать. По идее максимум - 87 герц. Хотя на 93 герца напряжение сети должно быть где то 406-410. В принципе если напряжение сети реально чуть выше 400 вольт - то и нормально будет.
Но если поставить анкодер и драйв работает с соответсвуюшим приложением то и при 380 и 93 Герцах вряд ли будет потеря мощности.... Я не наблюдал потери мощности на 120 Герцах при питающем 480, хотя в теории здесь максимум 110 герц. Но вряд ли кто будет ставить анкодер на вентилятор....

По идее посмотреть бы на табличку мотора, как он подключен, на тип драйва и на его параметры, тогда можно что то сказать. А так это больше гадание...
garmon 666
Двигатели все такие, в смысле этого производителя.
Рад бы я что-то не так понять, однако производитель утверждает раскручивать до этой частоты, и в паспорте написано: "преобразователь частоты - частота 93.5 Hz"

Расключаем всё согласно табличке на двигателе на 400в, в треугольник

Поставил одну машину на 72 часа, посмотрю на результат, у неё по паспорту 93герц
Pawel
Странный проект, первый раз слышу о таком. Но раз рекомендуют разработчики и всё работает нормально. Если движок на 1000 оборотов или на 1500, то в принципе удвоенная частота для подшипников не страшна, но при работе с ПЧ, ходят слухи. увеличиваются паразитные токи на корпус и через корпус по подшипникам, что снижает их ресурс. Много разговоров о специальных движках для ПЧ. Но я всегда работал с обычными асинхронниками и так уж явно не заметил ничего плохого при работе выше 50 гц.
IGR1
Цитата(garmon 666 @ 3.4.2019, 9:14) *
Двигатели все такие, в смысле этого производителя.
Рад бы я что-то не так понять, однако производитель утверждает раскручивать до этой частоты, и в паспорте написано: "преобразователь частоты - частота 93.5 Hz"


А какое питающее напряжение указано в паспорте? Что то мне сдается не 400 Вольт....
pkl58
400/660 вольт там ,судя по фото.
Kotlovoy
Цитата(pkl58 @ 4.4.2019, 12:25) *
400/660 вольт там ,судя по фото.

400/690
cauto
Цитата(garmon 666 @ 2.4.2019, 12:48) *
завод рекомендует
А что за завод, если не секрет?
Alex2001
Цена частотника (который справится с увеличенной частотой/мощностью) не превысит цену двигателя ?
IGR1
Цитата(Kotlovoy @ 4.4.2019, 6:41) *
400/690


Это маркировка мотора... Драйв может быть подключен к другому. Например к 480. И все будет нормально работать. На выходе драйва можно задать любое напряжение - но понятно не выше питающего, а ниже - запросто.

По идее с этим мотором при использовании 93 Герц на номинале, питающее напряжение драйва должно быть не ниже 410. Ближайшее (в верхнюю сторону естественно) стандартное - 480. Хотя могут быть разные варианты, если речь идет о шахтном оборудовании например. Там есть варианты экзотических напряжений....

Обычно в сетях 380, максимум куда можно пойти по частоте - 87 Герц. Мотор включается по схеме низкого напряжения (220) в параметрах драйва указывается, что это мотор 87 Герц, 380 Вольт. Тогда не будет потери момента до 87 герц.

Для сетей 480 - можно идти до 110 Герц. Мотор подкллючется по схеме низкого напряжения (240 Вольт) в параметрах драйва указывается, что это мотор 110 Герц, 480 Вольт.

Поэтоу если мотор крутят на 93 герцах очень сильное подозрение что питающее драйва явно не 400....

Поэтому интересно посмотреть не только табличку мотора, но и табличку драйва, а так же лист с техническими данными аппарата в целом....

А так по одному мотору судить о системе в целом, все равно, что по колесу судить об автомобиле...


Цитата(Alex2001 @ 4.4.2019, 8:39) *
Цена частотника (который справится с увеличенной частотой/мощностью) не превысит цену двигателя ?



Если и превысит то что?
У меня цена трех моторов с редукторами превышает цену частотника работающего по такой схеме почти в 2 раза.
Alex2001
Цитата(IGR1 @ 4.4.2019, 15:47) *
Если и превысит то что?


Точно есть экономический смысл в превышении цены частотника над двигателем ?
У ТС частоту плавно регулировать не надо IMHO.
IGR1
Цитата(Alex2001 @ 4.4.2019, 9:02) *
Точно есть экономический смысл в превышении цены частотника над двигателем ?
У ТС частоту плавно регулировать не надо IMHO.


А есть экономический смысл в автомобилях люксовского класса? Задача то одна - перемещение из точки А в Б, а разница в цене - офигенная.

Зависит от конкретных требований и реализации..
Иногда это вопрос плавного запуска, иногда регулировани, иногда позиционирования, а иногда нужно иметь маленький, но мощный двигатель, потому что бОльший (по размеру) просто не влазит и надо переделывать все. Тогда проще форсировать двигатель по указанному методу, ну и что что частотник стоит дороже двигателя, все равно это стоит гораздо дешевле чем глобальная переделка... Особенно если идет речь о какой то специальной модификации серийного аппарата, на которую есть спрос но небольшой или вообще единичный экземпляр....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.