Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ОНТП 01-91 и гараж
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
engproj
Как корректнее будет производить расчёт по ОНТП 01-91 при расчёте гаража на один автомобиль?

В одной из старых тем форума (http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t1296.html) многие писали, что принимают 200-300 м3/ч на один автомобиль, но когда я считаю по ОНТП 01-91 у меня не получаются выйти на данную цифру.

Попробую отразить пример:

1) Находим максимальные секундные выбросы:

Мвъезд= 10^-3 ((20,8х0,01х1х1,4)/(1х3,6)) = 0,00008, г/с

Мвыезд= 10^-3 ((20,8х0,5х1х1,4)/(1х3,6)) = 0,00404, г/с

ΣМco = 0,00412 г/с

2) Тогда, воздухообмен:

L = (0,00412х3600х1000)/(20-5) = 990 м3/ч


Теперь мои мысли по данному расчёту, правильно ли рассуждаю:

- 2% и 8% в расчёте не учитываем, так как у нас 1 автомобиль в гараже, да хоть 2, должно же быть целое число;

- условный пробег, в расчёте я принял как для закрытой стоянки боксовой по табл. 5 ОНТП 01-91, но в гараже автомобиль не проедет такое расстояние, верно ли будет если я приму, что условный пробег автомобиля при въезде/выезде составит по 10 м или 0,01 км? Тогда значение воздухообмена резко уменьшится и составит всего 39 м3/ч и опять же я не получаю 200-300 м3/ч на машину.

В итоге я бы принял 150 м3/ч на машину, но хочется понять откуда принимают 200-300 м3/ч и правильно ли я рассуждаю говоря об уменьшении условного пробега за цикл?

Заранее спасибо!
cpt
посчитайте выбросы по этой методике она точнее
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) http://docs.cntd.ru/document/1200031564
а ещё уровень СО возьмите из справки для ООС или если не для экспертизы поищите на сайтах местных контролирующих органов данные по замерам СО (на детских площадках по городу часто замеры делают)
engproj
Цитата(cpt @ 11.4.2019, 13:55) *
посчитайте выбросы по этой методике она точнее
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) http://docs.cntd.ru/document/1200031564
а ещё уровень СО возьмите из справки для ООС или если не для экспертизы поищите на сайтах местных контролирующих органов данные по замерам СО (на детских площадках по городу часто замеры делают)


Спасибо, знаю про этот документ. Но вот даже по нему я не получу значение больше 150 м3/ч на автомобиль. Так что мой вопрос всё также и остаётся открытым, какой условный пробег мне указывать? Пробег равный длине гараже? Тогда, я буду по обеим методикам получать значения менее 150 м3/ч, но никак не 200-300 м3/ч.
cpt
Странно, а покажите расчёт
cpt
В расчёте по ОНТП в пробег выезда включено время на прогрев автомобиля поэтому уменьшать эту величину нельзя. Но сколько в этой величине именно прогрева неизвестно. У меня меньше 360 м3/ч для таких случаев не получалось.
engproj
Цитата(cpt @ 11.4.2019, 17:35) *
В расчёте по ОНТП в пробег выезда включено время на прогрев автомобиля поэтому уменьшать эту величину нельзя. Но сколько в этой величине именно прогрева неизвестно. У меня меньше 360 м3/ч для таких случаев не получалось.


По формуле 2.1, используя таблицы 2.4-2.6: M1ik=4,5*3 + 13,2*0,01 + 3,5*1 = 17,13, г
По формуле 2.2, используя таблицы 2.4-2.6: M2ik=13,2*0,01 + 3,5*1 = 3,63, г

Далее по формуле 2.10 при N=1 автомобилю: G1i = 17,13*1/3600 = 0,00475 г/с
По формуле 2.10 при N=1 автомобилю: G2i = 3,63*1/3600 = 0,001 г/с

Сумма G1i + G2i = 0,00575 г/с

Тогда, воздухообмен:

L = (0,00575х3600х1000)/(20-5) = 1380 м3/ч

Получилось ещё больше, чем при расчете по ОНТП 01-91. Подскажите, что не так делаю? Совсем запутался.

Суть моя вот в чём, я хочу посчитать требуемый воздухообмен для гаража при коттедже. Там будет одна машина. Как правильно для гаража при размещении в нём одного автомобиля сделать расчёт и определить требуемый воздухообмен? В проектах, которые мне встречались по гаражам при коттеджах везде принимается 150 м3/ч на автомобиль по требованию ОНТП 01-91, получается это не верно? Ведь при расчете по СО воздухообмен получится больше...
ИОВ
Цитата(engproj @ 11.4.2019, 19:16) *
... я хочу посчитать требуемый воздухообмен для гаража при коттедже. Там будет одна машина. Как правильно для гаража при размещении в нём одного автомобиля сделать расчёт и определить требуемый воздухообмен? В проектах, которые мне встречались по гаражам при коттеджах везде принимается 150 м3/ч на автомобиль по требованию ОНТП 01-91, получается это не верно? Ведь при расчете по СО воздухообмен получится больше...

1. В ОНТП 01-91 нет и не было указаний о 150 м3/ч на а/м. Такое указание было во "Временном совместном решении", применимость которого стала не актуальна с начала действия СНиП 21-02-99 - по этому СНип уже было совсем иное указание:
Цитата
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

Сегодня действующим является СП 113.13330.2016 с точно такой же формулировкой в п.6.3.5. И нет никаких оговорок по минимально требуемому воздухообмену.
2. Говорить о пробеге при въезд/выезде в гараже на 1 а/м в коттедже не следует - машиноместо сразу у ворот, открытых в момент въезда или выезда.
3 Для коттеджа вообще ничего рассчитывать не нужно - есть указания по расходам в табл. 8.1 СП 31-106-2002.
4. Даже если бы была необходимость в расчёте, суммировать вредности при выезде и въезде при наличии всего 1 а/м нелепо.
engproj
Благодарю за ответы по пунктам.

Цитата(ИОВ @ 11.4.2019, 21:04) *
1. В ОНТП 01-91 нет и не было указаний о 150 м3/ч на а/м. Такое указание было во "Временном совместном решении"


Указывая значение 150 м3/ч, я имел ввиду п. 2.1 (страница 3) ОНТП 01-91, который гласит: "Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машино-мест. При этом концентрация оксида углерода (CO) следует принимать 20 (мг/куб. м). Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 (куб. м/час) на одно машиноместо"

Цитата(ИОВ @ 11.4.2019, 21:04) *
3 Для коттеджа вообще ничего рассчитывать не нужно - есть указания по расходам в табл. 8.1 СП 31-106-2002.

Да, знаю и об этой норме. Но думал подвести гараж под автостоянку закрытого типа и произвести расчёт ассимиляции на основании СП 113.13330.2016. Значит по сути для частного гаража, на 1-2 машины этого делать и не требуется.
Тогда остаётся лишь вопрос, ради чистого любопытства, почему в этой теме: http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t1296.html народ предлагал делать расчёт и принимали по 200-300 м3/ч на машину.
ИОВ
Цитата(engproj @ 11.4.2019, 22:08) *
Указывая значение 150 м3/ч, я имел ввиду п. 2.1 (страница 3) ОНТП 01-91, который гласит: "Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машино-мест. При этом концентрация оксида углерода (CO) следует принимать 20 (мг/куб. м). Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 (куб. м/час) на одно машиноместо"

Рекомендую очень внимательно читать самое начало ОНТП - тогда увидите, что там вставлен текст "Временного совместного решения" 1999 г. На п. 2.1 этого "Временного совместного решения" Вы и ссылаетесь.
А собственно ОНТП 1991 г. и его п. 2.1 никакого отношения к вентиляции вообще не имеет - полистайте, увидите
cpt
engproj, а зачем вы складываете въезд и выезд для одной машины, у вас не могут быть одновременно два случая
и пробег в 10 метров сомнителен
engproj
Цитата(cpt @ 12.4.2019, 7:39) *
engproj, а зачем вы складываете въезд и выезд для одной машины, у вас не могут быть одновременно два случая
и пробег в 10 метров сомнителен


Ошибку понял, сложил зря. А вот про пробег действительно запутался, какое значение принимать, если у меня гараж и как правильно высказался ИОВ, машиноместо сразу у ворот. Как принимаете Вы, могли бы подсказать?
ИОВ
Я полагаю, что расчёт для единственной машины, газующей рядом с открытыми воротами, не корректен - неизвестно количество вредностей, уходящих сразу наружу.
cpt
Я считаю всегда как на закрытые ворота. Иначе зачем вентиляция. Люди которые прогревают машину с открытыми воротами вытяжкой уже не замарачиваются.
vsklokoch
Цитата(ИОВ @ 11.4.2019, 21:04) *
3 Для коттеджа вообще ничего рассчитывать не нужно - есть указания по расходам в табл. 8.1 СП 31-106-2002.

СП55.13330.2016 п9.7:
9.7 Минимальную производительность системы вентиляции дома в режиме
обслуживания следует определять из расчета не менее однократного обмена объема
воздуха в течение 1 ч в помещениях с постоянным пребыванием людей. Из кухни в
режиме обслуживания должно удаляться не менее 60 м3 воздуха в 1 ч, из ванны,
туалета, душевой, санузла - 25 м3 воздуха в 1 ч.
Кратность воздухообмена в других помещениях, а также во всех
вентилируемых помещениях в нерабочем режиме должна составлять не менее 0,2
объема помещения в 1 ч.

Получается по жилым помещениям брать из СП55, а остальное из СП31 (т.е. каждые раз бОльшую цифру)?
ИОВ
Цитата(vsklokoch @ 16.9.2019, 23:10) *
Получается по жилым помещениям брать из СП55, а остальное из СП31 (т.е. каждые раз бОльшую цифру)?

Практически, да. Только в данном случае нужно приводить полное обозначение СП 31-106-2002, поскольку традиционно проектировщики подразумевают под СП 31 - СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*". rolleyes.gif
В СП 55 даны только общие указания по нежилым помещениям, а в СП 31-106-2002 приведены конкретные указания для нежилых помещений, в зависимости от их функц. назначения.
СП 31-106-2002 является действующим ( не отменённым), но не является нормативным документом по N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Т.е. СП 31-106-2002 может применяться как справочный материал в частях, не противоречащих СП 55 и др. нормативным документам. Т.о. воздухообмены из таблицы 8.1 СП 31-106-2002 для нежилых помещений могут приниматься в проекте без проведения дополнительных расчётов - это будет являться доказательной базой справедливости проектных решений.
vsklokoch
Уважаемая ИОВ, спасибо.
cpt
Цитата(ИОВ @ 17.9.2019, 11:15) *
Т.о. воздухообмены из таблицы 8.1 СП 31-106-2002 для нежилых помещений могут приниматься в проекте без проведения дополнительных расчётов - это будет являться доказательной базой справедливости проектных решений.

Позвольте не согласиться.

В таблице расходы обозначены как "Величина воздухообмена, м3/ч, не менее"

Допустим у меня в гараже мопед на пару лошадинных сил для ассимиляции которого достаточно воздухообмена в 50 м.куб/ч, но согласно требованиям таблицы 8.1 СП 31-106-2002 я приму не менее 80 м.куб/ч, но если у меня внедорожник на 250 л.с и объёмом двигателя 3.5 л.с и по расчету ему надо 400 м.куб/ч, принимать 80 м.куб/ч абсолютно не корректно.

СП 31-106-2002

3.3 Запроектированные и смонтированные инженерные системы дома должны обеспечить соответствие параметров микроклимата и теплового комфорта в доме, его санитарно-эпидемиологических характеристик, а также уровня безопасности инженерного оборудования требованиям СНиП 31-02.

Согласно СНиП 31-02 он же СП 55.13330.2016

4.3 В проектах домов, указанных в 4.1, должны быть обеспечены нормируемые параметры условий проживания и микроклимата жилых помещений согласно СанПиН 2.1.2.2645 и ГОСТ 30494 и помещений общественного назначения согласно СП 118.13330 и (или) многофункционального назначения согласно СП 160.1325800. При этом для помещений домашнего ремесленно-производственного назначения следует соблюдать требования СП 56.13330, сельскохозяйственного назначения - требования СП 105.13330, СП 106.13330, СП 44.13330, помещений стоянки при доме - требования СП 113.13330, СП 4.13130. При проектировании в соответствии с [5] и [6] домов частного жилищного фонда согласно [4] и [9] нормируемые параметры условий проживания и микроклимата жилых помещений допускается уточнять в проектной документации с превышением минимальных нормативных показателей, применяемых для домов, указанных в 4.1.

9.6 Система вентиляции в соответствии СП 60.13330 должна поддерживать чистоту (качество) воздуха в помещениях и равномерность его поступления и распространения.

Т.е мы должны учитывать требования СП 113.13330.2012(16) и СП60.13330

СП 113.13330.2012(16)

6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

СП60.13330
4.2 В зданиях следует предусматривать технические решения, обеспечивающие:
в) нормируемые параметры микроклимата и концентрацию вредных веществ в воздухе в рабочей зоне производственных, лабораторных и складских (далее - производственных) помещений в зданиях любого назначения согласно ГОСТ 12.1.005, СанПиН 2.2.4.548 и требований настоящего свода правил;

Соответственно считать надо полноценно, на выделение вредных выбросов и их ассимиляцию, но если величина получилась ниже указанной в СП 31-106-2006 надо принимать не менее 80 м.куб/ч





ИОВ
Цитата(cpt @ 17.9.2019, 9:09) *
Позвольте не согласиться.

Допустим у меня в гараже мопед на пару лошадинных сил для ассимиляции которого достаточно воздухообмена в 50 м.куб/ч, но согласно требованиям таблицы 8.1 СП 31-106-2002 я приму не менее 80 м.куб/ч, но если у меня внедорожник на 250 л.с и объёмом двигателя 3.5 л.с и по расчету ему надо 400 м.куб/ч, принимать 80 м.куб/ч абсолютно не корректно.

А можно увидеть Ваш (хотя бы прикидочный) расчёт, по которому в индивидуальном гараже получается расход в-ха 400 м3/ч или любой другой более 80 м3/ч ?
cpt
Можно. Сделал 2 варианта расчёта (сейчас даже в крупных городах по изысканиям попадаются значения СО в наружном воздухе по 3 мг/м.куб, в посёлка ИЖС величины схожие, сужу по данным замера СО на детских площадках и местного института). все цифры отсюда http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/7/7074/index.htm
Принимал в расчёт современные машины с улучшенными экологическими характеристиками, нейтрализаторами, впрыском.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.