Гость_Василий
16.10.2005, 13:05
Здравствуйте! Возникла необходимость в приобретении КИПа для наладки и обследования вентиляционных систем. Если с анемометрами проблем нет, то оборудование для замера давления (полного и динамического) и температуры воздуха в воздуховодах редкость. В журнале АВОК №6 2005 г. нашел рекламный проспект по соответсвующему КИПу, но сия фирма (Airflow) находится в Германии и дистребьютеров в России вроде нет. Подскажите пожалуйста, каким оборудованием пользуетесь вы и где его можно достать? Заранее благодарю откликнувшихся.
Приборов куча, только плати,
например, слава Яндексу:
________________________________________________________
Наименование:
ДМЦ-01, мод. ДМЦ01-0/А, ДМЦ-01-М/А, ДМЦ-010/Б, ДМЦ-01-М/Б
Тип:
Манометры дифференциальные цифровые
ТУ:
ТУ 4212-002-40001819-98
Краткое тех. описание:
Для измерения разности давления газов, а в комплекте с пневмометрическими трубками типа НИОГАЗ, в соответствии с ГОСТ 17.2.4.06-90, позволяют определять скорость и расход газопылевых потоков. Диапазон измерения давления от 0 до 2 кПа (от 0 до 200 мм.вод.ст.). Погрешность ±1,5%, ±1,0%.
_________________________________________________________
Продвинутые, так сказать, модели имеют датчик температуры.
С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников
Недавно мне попал каталог "Измерительные приборы Testo"
Web:http://www.liag.com.ua
А у меня вот такой вопрос: надо сформировать службу эксплуатации одного немаленького объекта, которая бы занималась системами вентиляции и кондиционирования, а также обеспечить ее всем необходимым. Теперь суть: есть ли реальная необходимость иметь тамошнему инженеру минимальный набор приборов для пуско-наладки (ну, например, дифманометр/микроманометр, анемометр с насадками) для "качественной" эксплуатации? С одной стороны, вроде как, каждые год-два надо производить контрольные замеры с занесением данных в паспорт вентсистемы, ну и вообще, так сказать, лишняя информативность не помешает; инженеру, опять же, хорошо - будет чем заняться, дополнительный опыт можно приобрести. Ну а с другой - если имеется хорошо смонтированная система, хорошо отлаженная, то чего с ней случися за те же год два? Ну может лет через 5 и надо будет ее подрегулировать, для этого достаточно будет пригласить профильную фирму. Что скажете?
Нормальный вентиляционщик и без приборов работать может - только где вы его возьмёте, особенно инженера? А начинающему хоть что купите, отдача небольшая.
Цитата(alem @ 11.4.2009, 15:23) [snapback]377326[/snapback]
Нормальный вентиляционщик и без приборов работать может - только где вы его возьмёте, особенно инженера? А начинающему хоть что купите, отдача небольшая.
Ваш скепсис, как профессионального наладчика, мне понятен.

Ну, будем считать, что найдем мы толкового инженера. Для толкового стоит все таки приборы закупить? Мне бы хотелось услышать более конкретный ответ.
Сейчас логично пользоваться зарубежной схемой эксплуатации: на объекте минимум людей с минимумом приборов (термометр и неплохо бы психрометр), или даже без приборов, прямо с монитора (АСУЗ), следят за работой систем, при возникновении сбоев вызывают специализирующуюся организацию с полным комплектов и приборов, и людей.
Но проблема в том, что у нас нет предпосылок для работы такой системы: т.е. качественной пусконаладки всех сетей и оборудования, качественной приёмки в эксплуатацию (с инструментальным контролем), и инструментального контроля со стороны потребителей - арендаторов, да и вызвать иногда некого.
В этих условиях служба эксплуатации
1) или ничего не делает, что постепенно приводит к деградации системы, - приборы не нужны;
2) или делает, что может, т.е. с трудом поддерживает начальный уровень системы, нужны -
а) микроклимат: термометр, психрометр
б) вентиляция: дифманометр с трубкой
в) теплохолодоснабжение: контактный термометр, пирометр
3) или постепенно отлаживает систему - для чего нужен полный комплект приборов, нужны -
а) микроклимат: термометр, психрометр, анализатор СО2, тепловизор
б) вентиляция: дифманометр с трубкой, анемометр с насадками под самый большой воздухораспределитель
в) теплохолодоснабжение: двухканальный термометр с разными датчиками, расходомер.
Ин.ТГВ
Если инж. которого берут вентом не знает где достать приборы
ЕМУ не чего делать в вентиляции
А ТЕМ КОТОРЫЕ ТАКИХ БЕРУТ
Значит у вас проблемы
А Такие спецы Вам Проблем Добавят
То Ин.ТГВ Дата 11.4.2009, 15:44
А у меня вот такой вопрос: надо сформировать службу эксплуатации одного немаленького объекта, которая бы занималась системами вентиляции и кондиционирования, а также обеспечить ее всем необходимым.
ЦЕЛЕСООБРАЗНО !!!
Не забудьте про мерила для вентилей - балансировщиков.
Ну и ... оборудование по борьбе с пылью и грязи внутри секций ЦК: профессиональные пылесосы, Керхеры (высокого давления) и т.п.
Холодоснабжение (в части фреонозаполненного оборудования), лучше передать приличной специализированной организации (уж больно много нужно специализированной и дорогостоющей оснстки).
То SV-96 Дата Вчера, 9:53
Уж больно резко. Приличный инвестор (а не пальцевеерный Зак) начинает создавать службу эксплуатации "на дальних подступах", и передает обьект ей, как эстафетную палочку.
Спасибо всем за ответы, есть над чем поразмышлять.
Ув. аlem, если можно, еще один вопросец: с вашей профессиональной точки зрения каковы наиболее распространенные (характерные) причины, приводящие к, как вы сами выразились, постепенной деградации системы? Условно будем считать, что система смонтирована правильно, по проекту, успешно прошла все исытания и хорошо отлажена.
По воздуху - 1) Грязь - фильтры, решетки, вентиляторы, воздуховоды. Если горячий цех - то постоянная, без надежды на победу борьба с жиром.
По теплу - если все хорошо отлажено - не выходить за допустимые параметры и не подпускать пьяных сантехников.
По холоду - электрика, допустимые параметры, грязь, пьяный сантехник.
Это из личного опыта. Лучше всего - отслеживать параметры и приглашать соотв. спецов.
Ин.ТГВ
И раньше неготовели инж. по эксплуатации, а сейчас и проекты. тяжелые
Ин.ТГВ
Лучшие эксплуататоры инж. МЕХАНИКИ (муж. или жен. безразницы) или ЖЕН. ТГВешница
Ин.ТГВ
Любая вент.система ущербна на стадии проекта
Реальная технология очень отличается от бумажной
Цитата(SV-96 @ 13.4.2009, 12:21) [snapback]377690[/snapback]
Любая вент.система ущербна на стадии проекта
Реальная технология очень отличается от бумажной
Абсолютно согласен!
Насчет приборов - думаю Testo 435-3(4) с набором необходимых датчиков (крыльчатки, трубки Пито, датчик СО, влажности и т.д.) + пирометр (Fluke 66 или аналогичный) для эксплуатации достаточно. Ну можно еще расходомер накладной (Portafloy или аналогичный), т.к. PFM 3000 (2000) скорее нужен для наладки балансировочников, чем для эксплуатации.
Цитата(Ин.ТГВ @ 13.4.2009, 10:25) [snapback]377662[/snapback]
причины, приводящие к, как вы сами выразились, постепенной деградации системы? Условно будем считать, что система смонтирована правильно, по проекту, успешно прошла все исытания и хорошо отлажена.
Список очень большой, и постоянно расширяется - в дополнение к изложеному List я с ходу могу добавить несанкционированные действия как работников службы эксплуатации - побежало - закрыл - никому не сообщил, так и арендаторов.
Цитата(List @ 13.4.2009, 10:54) [snapback]377679[/snapback]
По воздуху - 1) Грязь - фильтры, решетки, вентиляторы, воздуховоды. Если горячий цех - то постоянная, без надежды на победу борьба с жиром.
По теплу - если все хорошо отлажено - не выходить за допустимые параметры и не подпускать пьяных сантехников.
По холоду - электрика, допустимые параметры, грязь, пьяный сантехник.
Это из личного опыта. Лучше всего - отслеживать параметры и приглашать соотв. спецов.
Грязь, жир, пьяный сантехник... Эт нам известно. Если это и есть основные факторы, ведущие к деградации системы (а я то ожидал чего-нибудь этакого

), то почему у среднестатистической службы эксплутации должны с этим возникнуть неразрешимые трудности? Фильтры - менять, от пыли - чистить, от жира - мыть, влияние человеческого фактора - при определенном подходе к этому вопросу можно свести к минимуму.
Вообще, из этих ответов я делаю вывод, что разрегулировка, а я веду речь о разрегулировке, т.к. начал разговор с приборов для регулировки, которую, возможно, вследствие объективных причин придется проводить службе эксплуатации, зивисит от субъективных факторов - кто-то куда-то залез, что-то подкрутил. Что, кстати, как-то не вяжется с тезисом "или ничего не делает, что постепенно приводит к деградации системы". Получается, наоборот, если лезть никуда не будешь - то ничего и не разрегулируется. Просто из этого тезиса аlemа я сделал вывод о неких неизвестных мне объективных причинах разрегулировки, которые не зависят от человеческого фактора.
Если речь идёт о действительно большом магазине - более 100 000 м3, - то к концу пуконаладки, если процесс ввода в эксплуатацию ещё не завершён, первые отрегулированные системы уже разрегулированы... Этап пусконаладки вообще не характерен.
По моему опыту нормально наладить инженерное оборудование крупного объекта можно не ранее, чем за год его работы в нормальном режиме. - Это если работать постоянно, и года за три - если набегами, по два-три месяца в году.
Это же время необходимо и для начала штатной эксплуатации, нормальный график ППР вы меньше чем за год эксплуатации не сделаете. Этот первый этап эксплуатации вообще сплошная наладка, выявление и компенсация недоработок проекта и прочих дефектов. Если дефектов типа нет, значит их просто не выявили - и они проявятся потом.
Когда всё это сделано, включая систему контроля за соблюдением графика ППР по факту, а не по бумажке, - оборудование от 3-х до 5-ти лет работает штатно, и можно ограничиться минимальный эксплуатационным контролем, даже по датчикам АСУЗ.
Потом начинаются проблемы второго этапа эксплуатации, - чтобы их выявить нужен качественный ежегодный инструментальный контроль, минимум раз в три года, - если оборудование хорошее и коллектив эксплуатационщиков сформировался.
В одном вы правы - неразрешимых трудностей нет, - но только почему же тогда столько неэффективно работающих систем? Мало знать, что всё можно сделать, надо ещё и уметь это, - или, как минимум нанимать тех, кто умеет.
---------\\.. надо ещё и уметь это, - или, как минимум нанимать тех, кто умеет.\\---------мало людей, хорошо разбирающихся и в холодилке и в ТГВ и в КИП, они дорого стоят на рынке труда и сидеть в службе эксплуатации им не интересно. В Москве, на больших объектах, обычно сажают девочек за монитор, утром они докладывают инжу по экспл. и хороший инж. должен ---как минимум УМЕТЬ нанимать тех, кто умеет.
конечно, в связи с усложнением оборудования и специализацией вообще один человек не может понимать во всём, но должен грамотно поставить задачу и найти подходящих исполнителей.
Это обычно на главном инженере службы эксплуатации. Из бывших заводских энергетиков иногда нормальные получаются.
Поражает, что в службах эксплуатации по иностранному образцу нет групп инструментального контроля. Это значит, они работают совершенно вслепую. Я даже в какую-то письмо писал, -что могу организовать нормальную группу, чтобы объекты можно было бы принимать по факту, а не по полуграмотным бумажкам - но что-то воз и ныне там.
Цитата(alem @ 14.4.2009, 6:52) [snapback]377984[/snapback]
Если речь идёт о действительно большом магазине - более 100 000 м3, - то к концу пуконаладки, если процесс ввода в эксплуатацию ещё не завершён, первые отрегулированные системы уже разрегулированы... Этап пусконаладки вообще не характерен.
По моему опыту нормально наладить инженерное оборудование крупного объекта можно не ранее, чем за год его работы в нормальном режиме. - Это если работать постоянно, и года за три - если набегами, по два-три месяца в году.
Это же время необходимо и для начала штатной эксплуатации, нормальный график ППР вы меньше чем за год эксплуатации не сделаете. Этот первый этап эксплуатации вообще сплошная наладка, выявление и компенсация недоработок проекта и прочих дефектов. Если дефектов типа нет, значит их просто не выявили - и они проявятся потом.
Когда всё это сделано, включая систему контроля за соблюдением графика ППР по факту, а не по бумажке, - оборудование от 3-х до 5-ти лет работает штатно, и можно ограничиться минимальный эксплуатационным контролем, даже по датчикам АСУЗ.
Потом начинаются проблемы второго этапа эксплуатации, - чтобы их выявить нужен качественный ежегодный инструментальный контроль, минимум раз в три года, - если оборудование хорошее и коллектив эксплуатационщиков сформировался.
В одном вы правы - неразрешимых трудностей нет, - но только почему же тогда столько неэффективно работающих систем? Мало знать, что всё можно сделать, надо ещё и уметь это, - или, как минимум нанимать тех, кто умеет.
Спасибо, ответ супер! Теперь мне кое-что становится понятно. Но все-таки осмелюсь задать еще один вопрос: в двух словах, что вы подразумевали под проблемами второго периода эксплуатации?
Это физический износ оборудования и сетей, который может быть как ускоренным - при дефектах самого оборудования и монтажа, так и замедленным, если система недонагружена.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.