Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Применение КВУ-С при компенсации МО
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Denver
Добрый день!
Разрешите сомнения...в понедельник выдавать задание электрикам и КИПовцам,а так и не определился,что делать...

делаю проект закрытой отапливаемой (+10С) стоянки которая поделена отсеками на четыре бокса,по 5 грузовых машин. На каждый бокс имеется система удаления выхлопных газов "совплимовская" на три машино места (так задал технолог). Приток в бокс 3474 м3/ч, вытяжка 4342 м3/ч (общеобменка). Расход МО приодновременном обслуживании 3х машин- 2400 м3/ч, правда на практике будет больше я так думаю судя по характеристике вентилятора FUK 4700 , около 4000 м3/ч...(хотя бес его знает как посчитать "сопротивление" силового агрегата, там ведь больше объема выхлопных газов образующихся при сгорании топлива на определенных режимах работы,двигателя,"не возьмешь") вообщем принимаем 2400м3/ч...
итого 3268 м3/ч (это полуторакратный воздухообмен получается...дисбаланса,ктати при -49...) ph34r.gif МО работает не постоянно, по технологии около 20 минут в час,на прогрев двигателей, причем с утра, может еще в обед)... Сразу говорю- приточку на компенсацию МО делать не буду, нет тепла, и места... Думаю, поставить в каждом боксе клапан КВУ-С с электроприводом, заработал МО- открылсяклапан для притока воздуха....теперь можете пинать меня.. tomato.gif что будет с температурой в стоянке(искать точку смеси приточного и "забортного воздуха?)? стоит ли ставить эти клапана? или обойтись естественным подсосом через неплотности ограждений (т.е ворот) ??? если ставить клапан, по какому алгоритму им управлять в зависимости от нагрузки МО???
Подскажите здравую мысль!!! helpsmilie.gif

ivan-l-ing
Помнится где-то в каком-то нормативе видел цифру в один крат допустимого дисбаланса, сейчас не вспомню где. Я б постарался к ней подвязаться, а клапана выкинул - плохая идея подавать -49 размером в 1,5крата - рядом с клапанами будут холодные зоны и дискомфорт в помещении будет искусственно создаваться как раз когда в помещении люди.
офф: "система удаления выхлопных газов "совплимовская"" - это что за стоянка такая? почему общеобменкой со всем не справится? а совплим - катушки с насадками чтоли?
"МО работает не постоянно, по технологии около 20 минут в час,на прогрев двигателей, причем с утра, может еще в обед" - если это катушки, я более чем уверен, что шоферюги пользоваться не будут - это геморойно и просто лень по сравнению с тем, что можно просто сидеть в машине и курить, и как результат ваша система будет в выключенном состоянии многократно менее эффективна по сравнению с общеобменной, хотя при функционировании тут и не сравнишь ИМХО
Denver
Да,я видел про однократный дисбаланс-в холодное время года допускается при ТЭО....весь вопрос еще ив том что это крайний север выходит- расчетная -49С...а есть нормы по крайнему северу, где не допускается дисбаланса...вот так вот....Но тут еще какая штука....без клапанов то все равно эти 2400 нужно откуда то брать!..и они будут подсасываться в любом случае....либо расчетной вытяжки не будет sad.gif

Да катушки с насадками....задание выдал технолог заказчик- вопрос этот не ко мне..

общеобменка расчитана на въезд-выезд пяти машин в час одновременно+ на ассимиляцию прорыва 10% СО при прогреве пяти машин в час( сначала три+ еще 2).
Кстати, сомневаюсь что что катушками пользоваться не будут...
jota
Если +10*С в гараже, зачем прогревать двигатель в гараже? Заводится и выехал - на улице пусть разогревается.
А вентиляцию на удаление газов при заводке максимум 3 мин. Если принять, что грузовики въезжать будут передом, то заводку делать при открытых воротах (машина тёплая +10*С) - тогда вентиляцию можно сделать только натуральную на минимум.
Denver
Еще раз повторюсь...это задание технолога и заказчика.. но вот Вам,моё мнение-двигатель нужно прогревать по любасу при температуре +10 (если только это не инжекторная иномарка с католизатором)...а если "за окном" - 49С.(куда тут же выйдет автомобиль), то и подавно!!!!(и не три минуты как написано в нормах на стоянки при температуре выше +5С)
ivan-l-ing
Странная цифра тогда на 10%СО на 5 машин - чтож за танки у вас там греются. Да про север я подзабыл - значит искать тепло.
Вопрос спорный. В детстве много времяни провёл в гаражах своего местообитания, так вот по зиме пока "газики" в боксах грелись, завгар даже планерки на проходной проводил, для шоферского состава не говоря уж о картах, кофе и трёпе о прошедших выходных. (но вам виднее)
Кстати если вы снимите вентилятор с катушки и вынесете за пределы обслуживаемого помещения, то прорыва не будет, но опять же если есть куда выносить ибо он вроде ниже -5 не рекомендовано (да и жалоб на шум не будет - был отрицательный опыт) или поискать может есть какие вентиляторы северного исполнения и на улицу. Тогда можно вытяжку переиграть

P.S. Абсолютно согласен - прогрев двигателя обязателен, технолог прав
jota
При таком притоке -49*С без подогрева, что гараж, что улица - одинаково через 2 минуты...... Хотите прогревать в гараже, тогда греть приток
Denver
Про 10% - я не совсем понял,что имелось ввиду?...есть МГСН, где сказано,что при шланговом отсосе принимать 10% вредностей прорывающихся в помещение-это нормативка.

расчет делался на выезд и въезд 5 авто одновременно без шлаговых отсосов+ на прогрев со шланговыми отсосами( где прорвается 10% вредностей- читай СО на машину)- все это было меньше 2х кратного воздухообмена- принял двухкратный....
теперь на счет вытяжного вентилятора- без разницы где он стоит в помещении или на луне smile.gif - берем 10% на прорыв.
кстати по тем же нормам которые я приводил (пишу из дома- под рукой их нет sad.gif ) не допускается расположение оборудования "за бортом"....
у ВЕЗЫ есть оборудование УХЛ-2 ниже -60С,вот то еще вроде можно....может быть ест ьтакое и у других- на счет Совплима- уверен- такого нет, да мне и не требуется smile.gif


Кстати насчет прогрева....выехала машина без прогрева с "теплым двигателем"- +10...- и встала - по какой угодно причине- пошел за документами, загрузка-разгрузка и тд и тп....при - 49 - через 15 минут КАМАЗ просто напросто не заведется больше cool.gif

Хорошо- такой вариант1 - приток 3474 м3/ч
-вытяжка 4342 м3/ч-при не работающем отсосе

вариант2(клапанов КВУ-С на притоке нет) -приток 3474 м3/ч
-вытяжка- кто кого перетянет- я думаю по любому ДВС автомобиля(а соответственно и МО) -общеобменку,если будет хорошее уплотнение дверей- то просто на общеобменной вытяжке сократиться расход- если плохое- думаю за 10 минут ничего страшного не произойдет- ну нет у меня тепла! bang.gif да и ладно бы тепло.....это ж нужно на каждый бокс отдельную приточку городить- поскольку МО работает не постоянно,а в обычных условиях - мне нужен отрицательный дисбаланс в гараже... и не могу я просто подать "лишние"кубы на приточку общеобменки, так?
jota
Вы подумайте, с таким притоком что снаружи, что внутри через минуту будет одинаковая температура.
Тогда уж ставьте рекупы с противотоком на 80% возврата тепла и догрев электрокалорифером
Бабай
Приветствую всех. В качестве варианта... Почему бы не использовать АОшки? Если есть источник тепла - теплоноситель, на всякий случай, этиленгликоль... И на долив не надо долго бегать искать biggrin.gif .... Тосол наверняка недалеко храниться будет... Дисбаланс был в СНиПе прописан... В старом - точно. В новом не натыкался...
Denver
АОшки в каком смысле?..можно поподробнее, я не очень понимаю просто unsure.gif

По началу у меня был другой вариант....согласно тем же "северным нормам" на любыхпроемах в незвисимости от раб. мест или кол-ва въездов выездов- обязаны поставить завесу(это вольный перевод того пункта) и точка. Я и ставил, получилось 21 завеса с расходом на единицу- 159 кВт(!) , даже приняв коэф. одновременности для пяти машин (отдльный бокс) - 0.2 - у меня на стоянку выходило 2 МВт sad.gif ... это не в какие ворота не лезло, так как там корректировка и из за завес еще пришлось бы менять диаметр теплосетей, поэтому этот вариант надёжно похоронили... Так вот, с завесами я и начал думать про клапана КВУ-С : МО заработал- открылся клапан- по термостату - срботала завеса над клапаном... и волки сыты и овцы целы...

а теперь вот без завес и не знаю что делать...завтра давать задание...склоняюсь к тому что бы выкнуть все эти клапаны.. bang.gif sad.gif
Бабай
Агрегат воздушный отопительный. Приток - вытяжка - сами по себе, дисбаланс есть, а нагреватели нагревают внутренний воздух. Тут были темы про них. Поищите по воздушному отоплению... Источник тепла хоть снаружи, хоть внутри, насос...
ivan-l-ing
Цитата(Denver @ 24.5.2008, 16:13) [snapback]255869[/snapback]
есть МГСН, где сказано,что при шланговом отсосе принимать 10% вредностей прорывающихся в помещение-это нормативка.

Не в курсе о каком документе идет речь, область применения этих документов очевидна.
Более того универсальные мен-овские насадки на выхлопные трубы имеют больший диаметр и тут будет разбавление в/г путём подсоса, а про прорыв можно лишь говорить о нагнетательной стороне "за вентилятором".
Denver
Извиняюсь не МГСН, а ВСН 01-89...
Выхлопные газы из глушителя идут под давлением..может быть поэтому... но в принципе, мне это не особо важно, т.к по расчету получается меньше двухкратного воздухообмена..принял двухкратный....не было бы прорыва- принял бы все равно двухкратный
jota
Посчитайте, за сколько секунд температура внутри гаража при ненагреваемом притоке сравнится с наружной.... И тогда бессмысленность затеи станет явно видна.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.