Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Зависание" ЭРВ на чиллерах
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Akela
Добрый день !

Может кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией :
имеются чиллеры, моноблочные, с воздушным охлаждением, 2-х контурные, с 2 или 3 компрессорами в каждом контуре, с фрикулингом, качают гликоль, режим 7/12, контроллеры рСО3.
В каждом контуре стоит электронное ТРВ с блоком управления от Carel - EVDAD00200 rev.3.032. И периодически происходит такая штука - ЭРВ "замирает" в одном положении и не двигается. Соответственно перегрев растет, давление падает, и в конце концов контур встает по низкому давлению.
Стоит перезапустить чиллер - все опять работает нормально. И может так работать неделями и месяцами. А потом - "зависать" по три раза на дню.
Замечено, что чаще всего это происходит весной и осенью ( когда на улице +5 - +20).
Ошибка именно логическая, т.к. именно блок управления не дает сигнал на движение штока ЭРВ.

Кто может подсказать, в чем тут дело ?
Volander
Я бы обратился с этим вопросом сначала к производителю чиллеров. А уже потом в представительство CAREL, если бы не удовлетворился ответом.
Akela
Цитата(Volander @ 17.9.2009, 13:54) [snapback]435921[/snapback]
Я бы обратился с этим вопросом сначала к производителю чиллеров...



А то я сам не догадался rolleyes.gif !

Производитель сказал, что ошибка в программе, заложенной в EVDrivers. Прислал по гарантии новые. Поменяли. Какое-то время работало хорошо. Потом снова началось.
В представительстве Carel послали к... ну, в-общем, к производителю оборудования.

Производителя, конечно, будем долбать и дальше, но может кто-нибудь знает более короткий путь ?
LordN
может стоит поискать проблемы с ЭМС на объекте?
kord
Беда в том, что человек не видит элеуктромагнитных излучений, а контроллеры к ним чувствительны.
Несколько раз в практике было, что на объекте был мощный сигнал от посторонней системы, который сбивал работу контроллера. Лечится так:
- гальваническая развязка по питанию
- полное экранирование
Михаил
Akela
Спасибо за советы про ЭМС, мысль хорошая.

Но все же я думаю, что дело не в этом. Ситуация эта наблюдается на 3-х разных объектах. Контур управления запитывается на 2-х из них через ИБП, потом еще трансформатор, так что управление с силой полностью развязаны.Никакого другого мощного оборудования нет. Отсек управления чиллера - железный заземленный шкаф. По идее он должен экранировать наводки от, допустим,компрессоров,ведь так ?

А вообще идея хороша - буду думать дальше.

yawin
проблема не в контроллере а в самом ТРВ.Как была эта проблема так и осталась .Поменяйте на ALCO логика у них одинаковая или вообще не заморачивайтесь.
Akela
Цитата(yawin @ 18.9.2009, 10:33) [snapback]436245[/snapback]
проблема не в контроллере а в самом ТРВ....Поменяйте на ALCO логика у них одинаковая или вообще не заморачивайтесь.


Интересно, спасибо.
Заменить ТРВ - большое дело, однако...

Я бы, конечно, не заморачивался, но Заказчики напрягаются.
airwave
А я думаю на ЭРВ не надо бочку катить. Просто алгоритм так работает неважно, когда расход воды недостаточный.
У нас был прецизионник с грязными в гавно фильтрами, там ЭРВ от Карела вел себя точно также, давление кипения сыпется вниз, а он еще закрывает, только когда доходит до аварии, начинается открытие, но уже поздно.
Фреону нужно выкипать в испарителе, если производительность его снижена, то у ЭРВ едет крыша. Замена софта и ЭРВ не поможет.
vadim999
Как вариант. Глючат промежуточные микрорелюшки в "мозгах" (через которые подается напряжение на двигатель ЭРВ).

___________
ЗЫ. А случаем "аглицких блох не подковывали" на этих машинах.
airwave
Цитата(vadim999 @ 30.9.2009, 12:46) [snapback]440142[/snapback]
Глючат промежуточные микрорелюшки в "мозгах"

newconfus.gif rolleyes.gif
oriongrant
Цитата(vadim999 @ 30.9.2009, 11:46) *
Как вариант. Глючат промежуточные микрорелюшки в "мозгах" (через которые подается напряжение на двигатель ЭРВ).

___________
ЗЫ. А случаем "аглицких блох не подковывали" на этих машинах.


Нету там микрорелющек. Ключи транзисторные. И не глючат.
oriongrant
Цитата(Akela @ 17.9.2009, 13:49) *
А то я сам не догадался rolleyes.gif !

Производитель сказал, что ошибка в программе, заложенной в EVDrivers. Прислал по гарантии новые. Поменяли. Какое-то время работало хорошо. Потом снова началось.


Производитель правильно сказал: ошибка в программе. Только, скорее всего, не в EVD, а в самОй программе управления машиной, которая в PCo-шке сидит, и "рулит" EVD. Кстати, там около 1000 контрольных точек, констант и переменных, которые может использовать EVD в своей работе. И ещё: EVD не программируется. Это (почти) безмозглая железка, которая тупо исполняет команды основной программы. В этом плане ALCO попроще и понадёжней.
ЗЫ: то, что прислали новые- молодцы. Но, ИМХО, они проблему знают, и попросту пытаются "отмазаться"

Цитата(Akela @ 17.9.2009, 13:49) *
В представительстве Carel послали к... ну, в-общем, к производителю оборудования.

Правильно послали. Самое прикольное, что CAREL не делает программное обеспечение для контроллеров, которые сам же и выпускает. Он оставляет это на усмотрение заказчика (производителя конечного оборудования). А по умолчанию- прошивает в контроллеры программу, написанную каким-то умельцем на коленке. Хочешь- пользуйсо, не нравицо- пешы есчо!!!

А вот ещё более прикольное (пока не проверено, но на правду весьма похоже), что CAREL даже и оборудование- то не производит. То есть, производственных мощностей у него нет. Компоненты заказывает у производителей электроники, а сам только лейбак вешает. Ну и маркетингует это всё на рынке.

Цитата(Akela @ 17.9.2009, 13:49) *
Производителя, конечно, будем долбать и дальше, но может кто-нибудь знает более короткий путь ?


Более короткий- только самому программу написать для чиллера. И такую, чтобы подпрограмма управления клапаном не пАдала. Комплект ПО с ключом около 2килоевра стоил, в 2006м году. Сейчас не знаю.
Akela
Цитата(oriongrant @ 11.1.2010, 22:41) *
.....EVD не программируется. Это (почти) безмозглая железка, которая тупо исполняет команды основной программы...

Более короткий- только самому программу написать для чиллера. И такую, чтобы подпрограмма управления клапаном не пАдала.


EVD программируется, сам лично видел на заводе софт и девайс для этого. И параметры управления клапаном вычисляются именно в EVD, а не в рСО. Контролера рСО может вообще не быть, а ЭРВ будет работать.


Уважаемый airwave частично прав, расход гликоля действительно ниже чем хотелось бы, но дело не в одном только этом. Производитель наконец сознался, что эта проблема встречается и в других странах, а не только на наших объектах, и обещал новое "патентованое средство", которое должно все решить - подождем весны, увидим.

Написать самому программу для чиллера - это точно проще всего biggrin.gif ! Только чего уж там - еще проще свой чиллер сделать, только такой, чтобы работал без проблем, всего-то делов.



Евгений (N-ск)
Наверно криво прошита pCO
выйти из положения можно поставив EVDevolution с "мордой" версия RS485 - это самостоятельный блок, в котором можно задать логику работы чиллер-тип теплообменника и включать ЭРВ по цифровому сигналу (доп контакт от контактора компрессора/ов)
а EVD200 как то выключить из логики работы pCO - посмотреть в меню выключить EVD
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.