Здраствуйте, уважаемые специалисты. Я начинающий проектировщик в области отопления, очень надеюсь на вашу помощь. Дано: коттедж одноэтажный. узел ввода располагается в постирочной. Там и располагаю коллектор. А сама котельная находится за 300 м. Заказчик хотел лучевую систему отопления, а я попутную, сошлись на том, что изображено на чертеже. Трубы все в полу. металлопластик скорее всего. Теплопотери посчитаны, прежде чем приступать к расчету, очень хотелось бы услышать ваше мнение по следующим моментам:
1. Так как на коллекторе три ответвления, соответственно потребуется насос на каждом ответвлении, или нет? Или так как котельная не далеко, может проще задать котельщикам задание за требуемый напор, а мне поставить насос на общем входе в коллектор (который будет обеспечивать потери напора по пути от котельной до дома)
2. Есть ли смысл вообще уйти от трех ответвлений и сделать общую систему. тупиковую. с одним насосом. Ведь регулировка будет все равно осуществлятся терморегуляторами.
Андрей 113
16.9.2010, 7:22
Котельная индивидуальная? Если котельная только на этот дом, то насосы в котельной.
На счет разводки, а почему зака ослушались?

Часть здания с пофасадной разводкой, может и левую часть по аналогии с правой развести. Но я бы согласился с заказчиком и сделал лучевую разводку.
Сколько людей, столько и мнений.
котельная на четыре домика - хоз. постройку, баню, псарню и этот дом. От лучевой стремилась уйти по причине большого количества труб и предполагаемых длинных коллекторов. Если честно, не знаю, каковы плюсы лучевой системы кроме удобности монтажа. Хорошая идея по поводу - переделать левую часть. Хотелось бы услышать еще мнения

и еще файл прикрепленный во втором посте - один и тот же что и в первом. Нечаянно прикрепила
Андрей 113
16.9.2010, 8:25
Цитата(Lena18 @ 16.9.2010, 8:52)

От лучевой стремилась уйти по причине большого количества труб и предполагаемых длинных коллекторов. Если честно, не знаю, каковы плюсы лучевой системы кроме удобности монтажа.