Nemezida
14.5.2011, 13:20
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуста, как рациональнее подобрать оборудование.
Объект - поликлинника 60-хх годов, 9000 кв.м. Делаю проект реконструкции системы вентиляции.
С незапамятных времен там стоят старые улитки ВЦ 4-70. Вентиляция восстанавливается по старым шахтам и воздуховодам с незначительными изменениями.
И вот встал вопрос, на что рациональнее будет заменить эти ВЦ 4-70?
У ВЕЗЫ очень хороший, на мой взгляд, ассортимент ВРАН6 и ВРАН9, вентиляторы получаются меньших габаритов и двигатели меньших мощностей, чем у ЛИССАНТА на ВР-86-77. Но почему-то о ВЕЗЕ плохие отзывы, в том числе и на этом форуме.
И еще смущают их импортные дорогие частотники (насколько они вообще нужны в данном случае?).
Может кто сталкивался на практике и сможет подсказать?
Заранее большое спасибо
Цитата(Nemezida @ 14.5.2011, 14:20)

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуста, как рациональнее подобрать оборудование.
Объект - поликлинника 60-хх годов, 9000 кв.м. Делаю проект реконструкции системы вентиляции.
С незапамятных времен там стоят старые улитки ВЦ 4-70. Вентиляция восстанавливается по старым шахтам и воздуховодам с незначительными изменениями.
И вот встал вопрос, на что рациональнее будет заменить эти ВЦ 4-70?
У ВЕЗЫ очень хороший, на мой взгляд, ассортимент ВРАН6 и ВРАН9, вентиляторы получаются меньших габаритов и двигатели меньших мощностей, чем у ЛИССАНТА на ВР-86-77. Но почему-то о ВЕЗЕ плохие отзывы, в том числе и на этом форуме.
И еще смущают их импортные дорогие частотники (насколько они вообще нужны в данном случае?).
Может кто сталкивался на практике и сможет подсказать?
Заранее большое спасибо

Хороший производитель.
Зольников Михаил
15.5.2011, 19:49
Немезида, отправьте запрос пяти разным производителям аналогичного оборудования - кто лучше всех к Вам отнесется, с теми и работайте. Тогда, скорее всего, и с поставкой проблем не будет.
Если приходится выбирать между небольшим вентилятором со значительным числом оборотов и вентилятором большего типоразмера с малым числом оборотов, при их одинаковых характеристиках по расходу и давлению - выбирайте второй. Чем меньше оборотов, тем ниже уровень шума.
По Везе - от комментариев воздержусь, но ее стараюсь не ставить.
Частотники желательны.
неправда! У везы вентиляторы не большие и не маленькие - они разные. а насчет мощностей двигателя - сами помножьте расход на напор и поделите на кпд - будет порядок потребляемой мощности. расход м3/сек. и если кто-то заявляет что меньший двигатель дует больше - не верьте.
хотя если не важно сколько дует - тогда да, ставьте подешевле, вот и вся логика
mrPitkin
15.5.2011, 21:33
Попробуйте посмотреть Тепломаш, тем более, что у них маркировка ВЦ4-70. Частотники на мой взгляд лишними будут. Зачем они Вам? Спроектированны поликлиники 60-80 годов более чем хорошо. В лучшем случае, на мой взгляд, можно обойтись трансформаторным регулятором (5 скоростей).
Цитата(msi @ 15.5.2011, 17:01)

Чё, действительно нормальные, а то у меня другого производителя каждая третья улитка с браком в последние 1,5 года, в основном подшипники - как следствие обрыв обмотки.
Цитата(mrPitkin @ 15.5.2011, 21:33)

Попробуйте посмотреть Тепломаш, тем более, что у них маркировка ВЦ4-70. Частотники на мой взгляд лишними будут. Зачем они Вам? Спроектированны поликлиники 60-80 годов более чем хорошо. В лучшем случае, на мой взгляд, можно обойтись трансформаторным регулятором (5 скоростей).
Отличный вариант, спасибо!!!
Я почему думаю, что частотники все же нужны.. Есть большие проблемы, на мой взгляд, с определением реальных потерь давления по сети. В прошлом году проводилось обследование состояния вентсистем, заключение очень простое "все шахты и воздуховоды пригодны к эксплуатации", а сколько там реально подсосов никто и не мерял. Мне кажется, что за 50 лет много.. Хотя в таком случае и частотник не поможет..в общем, я в сомненьях
что это вообще будет нормально работать..
Если Вы не уверены в исправном состоянии шахт и воздуховодов, то что толку ставить новое оборудование. Я думаю, что надо начать с замеров количества воздуха по всем помещениям согласно проекта и выявить подсосы по вент.системам, затем принять решение по вент.шахтам и воздуховодам, только тогда ставить новое оборудование. Чтобы было меньше переделок при монтаже вентиляторов желательно установить эту же модель вентилятора (если она подходит по характеристикам).
Странная Белка
16.5.2011, 8:35
Все отечественные вентиляторы одинаково "прекрасны". По моему мнению Лиссант худшие. Тепломаш никогда не ставила, но если работают как их завесы, то тоже ничего хорошего.
У нас на "тайру" пока не жаловались.
вот только с подбором нужно быть крайне осторожным. Т.к. очень часто приходиться подбирать вентилятор по завышеным параметрам, т.к. характеристики в их каталогах приверают. Отсюда и необходимость в частотниках возрастает.
Цитата(ИванФ @ 16.5.2011, 8:16)

Если Вы не уверены в исправном состоянии шахт и воздуховодов, то что толку ставить новое оборудование. Я думаю, что надо начать с замеров количества воздуха по всем помещениям согласно проекта и выявить подсосы по вент.системам, затем принять решение по вент.шахтам и воздуховодам, только тогда ставить новое оборудование. Чтобы было меньше переделок при монтаже вентиляторов желательно установить эту же модель вентилятора (если она подходит по характеристикам).
Это я понимаю, но реалии таковы, что ничего поделать не могу, приходится работать с тем что есть. Обследование вентсистем на совести другой организации, они должны были выполнить все замеры. Хотя выполнять их не с чего, все оборудование давно сгнило. Вот только когда новое поставят, тогда наладчики и будут настраивать, поэтому и думаю, что частотники пригодятся. И скотч
vovganmgk
16.5.2011, 9:06
у нас в Сибири рулит "Тайра" качественные вентики
mr.Pitkin
16.5.2011, 9:07
Я ставил и Тепломаш и Лиссант, Тепломаш будет получше, на мой взгляд. (корпус и т.п.) У них у всех одна болезнь. В последнее время двигатели АИРы не отличаются хорошей сбалансировкой и качеством подшипников. Может это и не так, а только в моём случае.
Цитата(Странная Белка @ 16.5.2011, 8:35)

Все отечественные вентиляторы одинаково "прекрасны". По моему мнению Лиссант худшие. Тепломаш никогда не ставила, но если работают как их завесы, то тоже ничего хорошего.
Спасибо за ответ, все становится понятно и просто..
По ТЗ там только отечественное оборудование
Московко Ю.Г.
16.5.2011, 9:11
Совершенно прав ИванФ.
Перед заменой вентиляторов необходимо определиться с параметрами вентиляторов.
С 3-х фазным двигателем регулирование по напряжению не пойдет.
По поводу производителей.
Заменой вентилятору Ц4-70 является ВР 86-77 (у него на 2-3 % больше КПД и на 2-3 % больше производительность).
С кончиной Мовена, все стали "производителями" либо ВР 86-77, либо его аналогов. По поводу Лиссанта см. прил. текст (данные полугодичной давности).
По поводу ВЕЗЫ - вентиляторы хорошие, но не являются аналогами ни Ц4-70 ни ВР-86-77.
Нужен ли Вам аналог или другой вентилятор, можете решить только имея параметры сети.
С уважением, Московко Ю.Г.
mr.Pitkin
16.5.2011, 9:20
Цитата(Московко Ю.Г. @ 16.5.2011, 10:11)

С 3-х фазным двигателем регулирование по напряжению не пойдет.
Почему а VRTT-L?
Цитата(Московко Ю.Г. @ 16.5.2011, 9:11)

Совершенно прав ИванФ.
Перед заменой вентиляторов необходимо определиться с параметрами вентиляторов.
С 3-х фазным двигателем регулирование по напряжению не пойдет.
По поводу производителей.
Заменой вентилятору Ц4-70 является ВР 86-77 (у него на 2-3 % больше КПД и на 2-3 % больше производительность).
С кончиной Мовена, все стали "производителями" либо ВР 86-77, либо его аналогов. По поводу Лиссанта см. прил. текст (данные полугодичной давности).
По поводу ВЕЗЫ - вентиляторы хорошие, но не являются аналогами ни Ц4-70 ни ВР-86-77.
Нужен ли Вам аналог или другой вентилятор, можете решить только имея параметры сети.
С уважением, Московко Ю.Г.
Спасибо!
Странно.. у меня Лиссантовский каталог 2010 года, там их вентиляторы именно ВР-86-77, без буквы "М".. Значит обманывают? Или я не правильно поняла?
С параметрами сети - самая сложность, но я там чуть выше ответила, что обследование состояния вентсистем делала другая организация, реальных замеров они не делали насколько я поняла (да и делать их не с чего, все оборудование давно сгнило, а переносным канальником там не обойтись, вентиляторы там до №8 включительно, то есть пока новое оборудование не установят - реальных замеров не произвести - замкнутый круг...)
Подбираю вентиляторы с запасом по давлению + частотники (если заказчик не будет сильно ужиматься) + скотч.)
Московко Ю.Г.
16.5.2011, 10:08
Для mr.Pitkin'а
1. Регулирование по напряжению специальных эл. двигателей (с мягкой характеристикой), приводит к резкому уменьшению КПД системы вентилятор+электродвигатель. См. прилаг. характеристику- при 400В КПД системы 0,42, а при 140В-0,22,т. есть в два раза меньше.
2. Регулирование стандартных ас. двигателей (с жесткой характеристикой) по напряжению приводит к еще большему падению КПД вентистемы, увеличиваются вн. потери, перегрев эл. двигателя и увеличивается его шум.
С ув. Московко Ю.Г.
ставлю Медведь, правда не так много как хотелось бы. Нареканий нет. С Везой связываться не хочу и не буду- ценники бешеные, забрать продукцию на заводе проблема (только если посылать машину (по записи), транспортной компанией проблематично), и ....звездная болезнь у всех там работающих- лучше их оборудования не бывает.
mrPitkin
17.5.2011, 23:08
Для Московко Ю.Г.
А что разве при снижении частоты эл.сети, КПД вентилятор+электродвигатель не падает, расход и статистическое давление не уменьшается? Для чего тогда служат трёхфазные трансфоматорные регуляторы скорости? Обычно ставил вентагрегаты без регулировки. Просто вкл/выкл. Начинаю вспоминать...действительно не могу вспомнить ни один цетробежный вентилятор с эл.двигателем на одном валу, кот. регулировался бы не частотником, а трансформатором. Надо будет прозондировать этот вопрос. Спасибо.
vovganmgk
18.5.2011, 4:28
трансофрматором не возможо регулировать скорость вращения асинхронного двигателя, это ясно из курса физики в школе.
Цитата(mr.Pitkin @ 16.5.2011, 10:07)

Я ставил и Тепломаш и Лиссант, Тепломаш будет получше, на мой взгляд. (корпус и т.п.) У них у всех одна болезнь. В последнее время двигатели АИРы не отличаются хорошей сбалансировкой и качеством подшипников. Может это и не так, а только в моём случае.
Не только в Вашем - подшипники и сборка гав-о. Мне один старичок в магазине подошёл испросил - мол, что - подшипники "горят", так это потому, что сборщики неправильно его впрессовывают - кувалдометром, а надо головой
Вот такая быль.
Цитата(mrPitkin @ 18.5.2011, 0:08)

Для Московко Ю.Г.
А что разве при снижении частоты эл.сети, КПД вентилятор+электродвигатель не падает, расход и статистическое давление не уменьшается? Для чего тогда служат трёхфазные трансфоматорные регуляторы скорости? Обычно ставил вентагрегаты без регулировки. Просто вкл/выкл. Начинаю вспоминать...действительно не могу вспомнить ни один цетробежный вентилятор с эл.двигателем на одном валу, кот. регулировался бы не частотником, а трансформатором. Надо будет прозондировать этот вопрос. Спасибо.
\если не ошибаюсь при регулировании рабочая точка смещается по линиям КПД (как конструктор на ВЕЗЕ обЪяснял), т.е. меняется расход и соответственно с ним и напор
Московко Ю.Г.
18.5.2011, 12:17
Линий КПД нет, есть одна линия (кривая) и она не зависит от частоты вращения. Рабочая точка смещается по кривой сети (которая неизменна, для подавляющего большинства сетей).
При изменении частоты вращения КПД вентилятора, работающего в данной сети, остается неизменным. Это означает, что если вентилятор подоран неверно, например с КПД в рабочей точке 0,2, то его КПД таковым и останется при изменении частоты вращения.
С ув. Московко Ю.Г.
линии кпд есть снизу из левого нижнего в правый верхний угол
Московко Ю.Г.
19.5.2011, 7:14
Если я правильно Вас понимаю, то в лагорифмическом представлении аэродинамических характеристик - это линии РАВНЫХ КПД, а не кривая КПД вентилятора. Если нанести кривые давления-производительности при разных оборотах, то действительно, рабочие точки вентилятора будут находиться на одной из линий РАВНЫХ КПД.
С ув. Московко Ю.Г.
Очень приятно что хоть кто то тратит время на поиск и обсуждение вариантов
при выборе недорогого вентилятора в замен старого 4-70
Также приятно что менеджеры по продажам считают свой продукт саммы лудшим
хотя это и не является "звездной" болезнью
отгрузка заказов с завода ВЕЗА тема НЕактуальная уже 2-а года, равно как и
приход в гости без приглашения, запись на отгрузку действительно штатный порядок во многих крупных фирмах
О самом венетиляторе ВРАН , это совсем не копия 4-70 или 86-77 как очень точно отметил коллега Ю.Г.
его основное отличие - очень устойчивая и честная характеристика и очень сложное в изготовлении колесо,
переводя на бытовой язык: работает так как в каталоге, без варнья и трудно сделать копию "на коленке"
это не так дорого стоит, как кажется поклоннику "МЕДВЕДь"я, ведь скидки достигают 30%
цена вентиляторов данной серрии на 50% обусловлена мотором, который можно взать с помойки, из Китая
а можно хороший. ТАк вот ЛИССАНТ -КИТАЙ, и там же берут многие другие
КИТАЙ не тот который хороший, а который дешевый, вот и вся причина
ВЕЗА попробовала КИТАЙ давно и больше не хочет , хотя цены соблазнительные
ПОЛИКЛИНИКА это место где вентилятор реально дует и очень много часов в день
выход из строя мотора не нужен никому даже при низкой цене.
ЧРП это в большинстве случаев благо, хотя прекрасно можно обойтись и без него
так как точность выбора вентилятора ВРАН достигает 5% без ЧРП
ЧТо можно сказать про остальных производителй "вологодского масла"
если свое масло хорошее , то его ненадо называть "Вологодским" назовите своим собственным
именем, но это как раз не про вентилояторы , которые все увы очень и очень никакие.
ТАйра достойная фирма , но 4000км не позволяют делать низкую цену в Центральной Росии
когда машину на отгрузку записывают через неделю-полторы это долго. Сами до транспортной компании не доставляете- это не так сложно, а покупателю приятно. И не такое оно замечательное Ваше оборудование. Из купленных мною 8шт- 2 бракованные (и хрен докажешь что это заводской брак, мне легче просто больше не покупать ваше оборудование) Если вы в курсе дел на везе- вспомние привода клапанов на Успенском соборе в Ярославле. А покрутите то, а разберите это- приехали бы и заменили бы сами на то что положено по проекту. На другом объекте щит автоматики не алё вообще, тишина полная, ни одна лампочка не горит. Это надо было его Вам везти? Потерять еще недели две? Киповцы не побоялись сами залезть в шкаф, а там тупо провода не затянуты были на клеммах. У вас все конкуренты плохие производители (по вашему мнению), но таже VTSClima выезжает на объекты до 200км бесплатно(сервисная служба). Когда Ваши калориферы потекли в Томске (или Омске), что проще- их самим запаять или вам везти, где вы скажите что вина монтажников? Так что успокойтесь- ваш плюс только в том что у вас много сертификатов и многие покупают оборудование только из-за этого
и скидки не 30, а 20. Можете сделать и 30, и 40 на КЦКП, но при этом накинув 10-20-30-40.
скидки зависят от объемов и достигают очень хороших цифр. про брак и неработающее оборудование (типа течет, греется и горит) - ни разу не было чтобы не разобрались. Если интересно разбираться, конечно.
Иначе любое оборудование можно зачмырить и спихнуть свою некомпетентность на производителя
на какое именно оборудование вы получали хорошие скидки- на прайсовые позиции или КЦКП, на которые нет прайса?
А насчет разберутся- очень сомневаюсь. Задача сервисной службы ВЕЗА спихивать все на неправильный монтаж и эксплуатацию, кроме конечно откровенных косяков производства.
Такая же позиция была раньше и у Мовена. Если Кострома знала что они частенько брак делала, так они и меняли оборудование без вопросов.
Покупал в одной организации эл.калорифер(импортный). Он через какое то время сгорел, причем не просто перегорел, а в хлам, расплавилось все. Почему не знаю. Возможно и подключили не правильно. Привез в Москву и без проблем обменял на новый.
оборудование сложное требует правильного монтажа и пусконаладки. понятно что приятно купить утюг и включить в розетку - но калориферы электрические должны иметь отлаженную защиту от перегрева, автоматику на выбег вентиляторов после отключения системы - если выключить приток инерция в них большая. А менять их по причине невыполнения понятных условий - глупость
ну все правильно- сгорел калорифер- не подключили защиту, сгорел двигатель- та же фигня, дисбаланс вентилятора- пыль на лопатках, течет калорифер- при монтаже свернули трубки. Эти ответы все мы знаем. Чего тогда может быть заводской брак? Я не говорю что веза плохое оборудование- оно такое же как у всех. Просто другой подход к клиенту. И не надо называть себя ведущим производителем РФ. Тут таких производителей пруд пруди. Со старой работы фотки не сохранил противопожарных клапанов- собраны на саморезах. У нас жестянщики аккуратнее делают
т.е. Вы признаете что накосячили а ВЕЗА Вас по-хамски послала учиться?
ХАМЫ!!!! Так делать нельзя, я с Вами согласен на 100%!!!
Наверное они должны были приехать за Вас все сделать, запаять сломанные свернутые коллекторы в ВНВ, отрегулировать термозащиту и реле времени в ЭК, поменять движок и правильно его подключить, и признать все это заводским браком еще извиниться. точно
что мы накосячили я не говорил. Просто интересно на что распространяется заводская гарантия? Если бьёт рабочее колесо, на лопатках пыль- из-за этого в гарантии отказано. В паспорте не написано что надо оборудование использовать в стерильных помещениях.
у меня есть видео забавное. когда монтажники с криками и с актами кричали бьет колесо. плохой вентилятор. биение сумасшедшее. почему - никто не хотел понимать.
Причем крики распространялись по цепочке: монтажник-прораб-гл.инженер монтажной организации - планерка с присутствием генподрядчика, заказчика и пр.- письмо грозное поставщику(посреднику) - производителю и пр. со штрафными санкциями и словами "МЕНЯЙТЕ".
а на самом деле НАДО БЫЛО ПОСМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ А НЕ другим местом
что находится в колесе (что между прочим присутствует в обязательном требовании перед пуском)
если интересно - ссылка:
"плохой" вентиляторкусок пенопласта всосало в вытяжку и застрял между лопатками - било ужасно. претензии производителю?? не серьезно
а по поводу пыли -грязи-липких абразивных веществ и пр. добавок в перемещаемой среде - любой нормальный производитель пишет
о их предельном содержании в ПАСПОРТЕ(РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)
если Вы не знали - почитайте, если об этом не написано паспорте - претензии производителю!!! Я поддержу.
если не убедил я Вас - обратитесь к производителю Вашего автомобиля с претензией что машина грязная - пусть Вам по гарантии ее помоют
"...вентиляторы немецкие и очень хорошего качества. Сам вентилятор стоит почти как АВО. Нет гарантии, что в теплообменник не попала грязь, поэтому советуют приобрести новый АВО" . Вот ответ везы- кто скажет какая связь между вентилятором с дисбалансом и грязью в теплообменнике? Ладно хоть не предложили купить два- про запас.
в паспорте на вентилятор Медведя (на везу не знаю- паспорт не у меня) написано- премещение воздуха с содержанием пыли 1гр на 1 м3. Т.е. если вентилятор 12000м3/час- 1,2 кг пыли может осесть на колесе- правильно или нет?
насчет грязи и паспорта- на вопрос что будет если колесо отмыть до состояния нового- ответа от везы нет и не будет. И если висят 4 АВО в ряд в одном помещении, а у одного дисбаланс, то если бы он был от грязи- били бы все авошки.
zaharov63
30.5.2011, 17:27
Цитата(bumer76 @ 30.5.2011, 17:55)

...в паспорте на вентилятор Медведя (на везу не знаю- паспорт не у меня) написано- премещение воздуха с содержанием пыли 1гр на 1 м3. Т.е. если вентилятор 12000м3/час- 1,2 кг пыли может осесть на колесе- правильно или нет?
Это где Вы такое вычитали. Обычно до 100мг/м3. А для осевика и вовсе 10 мг/м3. И "при отсутствии ... липких веществ...".
не, 1 г на м3 чего то не то. ну да ладно - насчет 1 кг пыли на колесе - круто, но может и больше. если пыль липкая то будет больше вопрос не в этом. вопрос в ДИСБАЛАНСЕ, т.е. если пыль села равномерно= дисбаланса не д.б. если неравномерно - достаточно и 15-20 грамм. в ролике кусок пенопласта тоже вроде не весит ничего, однако...
зимой после мойки автоса не было трудностей со смытой грязью на дисках? когда отбалансированное колесо лупит на 90-100 км/ч. и вообще я не понимаю что мы здесь обсуждаем? ответа на вопрос что делать с разбалансированным колесом? не будет ответа кроме как если можно балансировать - велком, если нет - меняйте. И никто не скажет другого. при чем здесь медведь или веза или кто-то еще
грязь, пыль и остальная .... нарушить балансировку не может, если точнее, то может. НО! если грязь отмыть, то балансировка обязана восстановиться. Это что - если на авто заехал в грязь- то сразу на балансировку. Да я в грязь катаюсь через день, и ничего, не нарушается. И что мешает в сервисе отмыть рабочее колесо, так сказать для точности диагностики. На это потом можно выставить счет (ну это если проводить параллель с автосервисом- в нормальных обычно машине проводять технологическую мойку).
насчет 1гр. погорячился- 0,1гр/м3 не содержащих липких веществ.
Цитата
грязь, пыль и остальная .... нарушить балансировку не может
не понятно, вы в самделе не понимаете в чем проблема или уже просто троллите эту тему и Везу...
пыль и грязь на колесе не опасна пока колесо находится в состоянии покоя. или пока эта пыль и грязь лежит ровным тонким слоем не нарушая балансировку.
проблема начинается когда какой-то кусочек грязи отваливается. и тут же появляется дисбаланс. меж началом дисбаланса и концом подшипников проходит очень мало времени. речь может идти даже не о днях или часах, а вообще о минутах.
и не надо сравнивать колеса авто и колеса вента, совершенно различные условия эксплуатации и конструкция всего. это все равно что сравнивать танк и лисапет и удивляться что тот раздавило упавшим деревом.
Цитата(Nemezida @ 16.5.2011, 9:32)

Странно.. у меня Лиссантовский каталог 2010 года, там их вентиляторы именно ВР-86-77, без буквы "М".. Значит обманывают? Или я не правильно поняла?
Действительно, в лиссантовском каталоге 2010г предлагались для замены ВР-86-77. Буква"м" в обозначении появилась только недавно, и фигурирует в каталоге 2011г, причем для замены ВЦ 4-70 предлагается именно ВР-86-77м
клапан ду
14.9.2013, 15:29
Добрый день коллеги.
И вам того же. Но правила почитайте, не помешает.