Скоро вчерашние школьники и их родители опять встанут перед трудной
проблемой.
И как быть, если они вместе хотят выбрать направление "Автоматизации
зданий"? Куда стоит поступать?
В МГСУ на кафедру АИСТ?
Кроме того, есть другие вузы, которые дают прекрасную инженерную подготовку
по АСУ: МИФИ, МВТУ, МФТИ... После хорошего базового обучения АСУ ТП проще
специализироваться.
Специалисты АСУЗ, нужен ваш обоснованный совет. Может есть короткая
классификации профессий в этой области? Или Вы можете рассказать (кратко) о собственном опыте?
Очень уж расплывчато у нас обучают.
Цитата(Pasekov @ 19.5.2011, 16:59)

Скоро вчерашние школьники и их родители опять встанут перед трудной
проблемой.
И как быть, если они вместе хотят выбрать направление "Автоматизации
зданий"? Куда стоит поступать?
В МГСУ на кафедру АИСТ?
Кроме того, есть другие вузы, которые дают прекрасную инженерную подготовку
по АСУ: МИФИ, МВТУ, МФТИ... После хорошего базового обучения АСУ ТП проще
специализироваться.
Специалисты АСУЗ, нужен ваш обоснованный совет. Может есть короткая
классификации профессий в этой области? Или Вы можете рассказать (кратко) о собственном опыте?
Очень уж расплывчато у нас обучают.
Можно смело идти в любой вуз на специальности по АСУ. Какой бы хороший или плохой вуз не был - у него задача дать лишь вводную часть в профессию.. чтобы человек хотя бы смутно представлял что такое контроллер, ТАУ и т.д. Практических знаний вуз дает очень мало, в любом случае после окончания недавний студент представляет из себя некую "болванку" на которую надо еще что-то записать чтобы все это работало = т.е. получить опыт работы в том направлении в котором есть желание работать.
ЗЫ у меня несколько одногруппников преподают в вузе.. так вот многие из них на практике ничего реализовать не смогут

так как у них нет практического пыта и как следсвте представления остаются лишь "смутными". Все это ИМХО.
Идти можно в любой вуз. Знаний там не дадут, неокудова им там взяться. Работать самостоятельно там не научат. Послушаешь лекции, посдаешь экзамены, получишь диплом. Потратишь неадекватно деньги и здоровье. А другого пути в автоматизацию нет. Мне было просто, уже лет 15 стажа. На последних курсах особо и в учебники не лазил, уровень заданий как на этом форуме. Естессно, по всем спецпредметам отлично.
Kost_Alex
19.5.2011, 20:15
Учился в СТАНКИНе на кафедре "станки" по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)"
ВУЗ хороший, но по этой специальности полный провал. К 5-му курсу я уже работал проектировщиком по автоматике, поэтому интересовался этой специальностью.
ТАУ прошли мимо и даже не заметили.
Есть кафедра компьютерных систем управления, которая занимается разработкой ЧПУ. И разработала ее))) Взяли комп, вставили туда платы ввода-вывода, интерфейсную плату для управления двигателями, написали программное обеспечение - и готово. На выставках показывают.
На этой кафедре читали лекции. Но препод-аспирант был очень умный, поэтому читал про математику необходимую для создания ЧПУ. Даже я ничего не понял. На лабах учил программировать контроллеры Сименс с помощью Step7, но забыл объеснить студентам физический смысл входов/выходов и т.д. Кроме меня никто ничего не сделал, а его это не очень интересовало. Он изначально решил, что нам это не понять.
Из всего что было, могу выделить предмет "автоматизированный электропривод". Преподаватель имел большой опыт работы на заводе по производству двигателей, к тому же очень грамотно преподавал. На первом семинаре за 30 минут объяснил основные понятия ТАУ. В последствие знания очень пригодились.
А так же полезен сам диплом, где указана данная специальность)))
Цитата(Kost_Alex @ 19.5.2011, 21:15)

А так же полезен сам диплом, где указана данная специальность)))
Всем спасибо!
Со многим согласен и поэтому не хочется спорить по мелочам.
Диплом - полезен, кто спорит. А вот специальность какая?
Специальность
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Выпускник готов к профессиональной деятельности по монтажу, наладке, ремонту, настройке, техническому обслуживанию, аппаратно-программной настройке и обслуживанию, эксплуатации систем автоматического управления(САУ) технологическими процессами и производствами, устройств и функциональных блоков систем автоматического управления в качестве техника на предприятиях различной отраслевой направленности.
_______________________________
Знания, которые Вы получите, закончив бакалавриат по специальности
230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», позволят Вам решать эти проблемы на профессиональном уровне.
Получая диплом специалиста (бакалавра) по специальности 230102, Вы становитесь не только грамотным пользователем программных продуктов, но и системным аналитиком в области их создания, внедрения и анализа.
Подготовка специалистов предусматривает овладение фундаментальными знаниями теории и практики управления, а также умением активно использовать информационные технологии в своей профессиональной деятельности.
_________________________________
Специально не привожу названия ВУЗов, на страницах которых написаны эти предложения.
Но хотел бы отметить пару моментов.
Разумеется, база оборудования в ВУЗах отстает от современности, и преподаватель не может знать практику. Но ВУЗ на ВУЗ не приходится.
Я знаю, что в МГСУ есть современное оборудование, но узнать насколько оно доступно студентам - сложно.
С другой стороны, чтобы грамотно объяснить ТАУ нужен хороший преподаватель, который может работать в любом ВУЗе.
Вот большая проблема современного образования в вузах (особенно по автоматизации) как раз в том, что большинство профильных преподавателй никогда по специальности не работли и все себе очень смутно представляют. У меня на 5 курсе был один перпод - директор одной из фирм занимающихся автоматизацией тех.процессов (в основном в нефтянке) так вот он как раз дал очень много для понимаю того, чем мы (тогда еще студенты) будем заниматься на работе. Гораздо больше чем препод по ТАУ, которое у нас было 3 семестра. ТАУ вообще отдельная тема... нам по сути на практике нудна небольшая часть курса про П, ПИ, ПИД и т.д. регуляторы.... ТО же чем мы занмиались эти 3 семестра была полная ересь, и к тому же совершенно непонятно как эту ересь использовать в будущей работе.... (ну вот нафига мне было 2-3 недели делать самостоятельную работу типа мини-курсовой по рассчету регулятора стабилизатора крена самолета? без какой либо привязки к реальному оборудованию.. одни непонятные вичисленя, определния запасов усточивости, ЛАХИ, ФЧХ и прочее). Так что ИМХО Вуз должен дать:
1. Диплом
2. Основные понятия по специальности чтобы не пугаться слов контроллер, регулятор, и т.д.
3. Умение находить информацию, логически рассуждать и обучаться
4. Знакомства (все студенты потом где-то работают и у тебя всегда будут знакомые занимающие различные должности в сфере твоей деятельности)
Цитата(Pasekov @ 19.5.2011, 16:59)

Может есть короткая
классификации профессий в этой области?
Куратор Клуба и Школы АСУЗ не подозревает о существовании Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)?
Хорошая школа, дивный куратор...
Медведица
20.5.2011, 6:46
люди ваш форум деградирует сами себе противоречите
выяснили что вуз не даёт практических знаний да никто не задаётся вопросом в какой техникум поступать
Это не форум (зеркало), а лица в нем (пользователи)

А что три четверти пользователей с ВУЗовскими дипломами не сдали бы экзаменов в приличный техникум - это факт, к сожалению.
Да и истребили те техникумы за годы демократических реформ
Не форум деградирует, а страна. Стране не нужны специалисты. Нужно снижать потребление на внутреннем рынке, чтобы больше гнать сырьё зарубеж.
Следует заметить, у всех преподавателей автоматизации есть отличный конспект лекций. А уровень преподавания низок из-за того, что просто они сачкуют. Зачем вдалбливать в головы, так обойдутся, зарплаты не прибавят.
Цитата(Ludvig @ 20.5.2011, 9:04)

Не форум деградирует, а страна. Стране не нужны специалисты.
Уважаемый,
Ludvig!
Разумеется Вы больше правы, чем некоторые м....
Но на эту тему уже многие (Великие Русские) писали.
Но даже, если Вы правы не на 100%, а на 200%, это не значит, что именно Вы будете делать "халтурно" свою непосредственную работу?
Вам ведь даже в помощники специалист нужен, а не просто выпускник с корочкой.
Зачем здесь объяснять
автоматчикам, что Страна - это мы?
И вопросы я не выдумываю, а
обращаются ко мне люди, и ответы получают от меня. Но если есть способы проверить свои знания, услышать и другие мнения, сделать из них какой-то анализ, то это и делаю, понимая, что не безразлично спрашивающим куда пойдет учиться их сын (или дочь).
Цитата(Ludvig @ 20.5.2011, 9:04)

Следует заметить, у всех преподавателей автоматизации....
А Вы всех их знаете лично?
И каждый из них сачок?
Цитата
.... просто они сачкуют.....
aspirantis
20.5.2011, 10:26
Лично я считаю, что все эти "ненужные" дисциплины в ВУЗах нужны лишь для тренировки мышления, так сказать. Если человек сможет успешно решать такие задачки - значит, вероятность того, что и в реальной жизни он сможет решать реальные задачи больше. Однако, если такие задачи старые и преподователи не хотят чего-то нового, то ничего этого не получится. Самообразование - решение, но, к сожалению, это тоже многого не решит. Нужно успешно решать поставленные задачи...
Да, и грандиозный разрыв между практикой и теорией поражает. Оснащённость лабораторий и количество практических занятий м лабораторных по специальности может быть даст ответ на вопрос в каком ВУЗе лучше... Преподаватели должны быть д.т.н. и к.т.н. и смотреть их публикации, если есть на Западе... Сложно, достаточно выбрать в какой ВУЗ. Если попроще - всё решать самообразованием и пахать во время обучения, а идти в тот ВУЗ, в который конкурс выше...
Цитата(aspirantis @ 20.5.2011, 11:26)

Лично я считаю, что все эти "ненужные" дисциплины в ВУЗах нужны лишь для тренировки мышления, так сказать.
Согласен.
Особой разницы нет. Главное, чтобы была кафедра АСУТП.
Не знаю как в Москве , но в Ростове, преподаватели(50% точно) кладут на образование студентов. Они просто зарабатывают деньги. У нас бабушка одна вела, в конце семестра давала список старосте с ценами и оценками. То есть если у тебя выходит четверка , скока тебе надо заплатить , чтобы было пять. Отсюда нежелание студентов учится. Я жил в общаге денег не хватало, по этому с 3-го курса начал шабашить чертежами и курсовыми. тем самым углубился в изучении начертательной геометрии, инженерной графики, сопромате. Поэтому диплом писал сам и выбрал тему АСДУ, так как было интересно. Работать начал с 4-го курса на 1/4 ставки. после окончания быстро устроился на работу и был уже довольно подготовлен.
ЗЫ: Из моей группы тока 5 человек из 25 работают по професии.
Цитата
ВУЗ должен дать:
1. Диплом
2. Основные понятия по специальности чтобы не пугаться слов контроллер, регулятор, и т.д.
3. Умение находить информацию, логически рассуждать и обучаться
4. Знакомства (все студенты потом где-то работают и у тебя всегда будут знакомые занимающие различные должности в сфере твоей деятельности)
Ребята, с таким подходом диплом лучше сразу покупать..
Был тут у нас один молодой специалист, который во время практике работал на "металлорежущем" станке..
Не знаю как сейчас - но когда я учился в МЭИ, сдать ТАР и курсовую по нему было еще то мучение - гоняли как собак и преподы были как раз разбирающиеся, потому что занимались еще всякими разработками помимо обучения.
Честно говоря прочитал и страшно стало - кого и чему сейчас учат, после этого не удивляешься что ракеты падают, подлодки тонут...
Удивляться нечему. Посмотрите проекты, которые выкладывают на форуме. Это вас ТАК! учили?
Цитата(Pzotov @ 23.5.2011, 19:19)

Ребята, с таким подходом диплом лучше сразу покупать..
Был тут у нас один молодой специалист, который во время практике работал на "металлорежущем" станке..
Не знаю как сейчас - но когда я учился в МЭИ, сдать ТАР и курсовую по нему было еще то мучение - гоняли как собак и преподы были как раз разбирающиеся, потому что занимались еще всякими разработками помимо обучения.
Честно говоря прочитал и страшно стало - кого и чему сейчас учат, после этого не удивляешься что ракеты падают, подлодки тонут...
Да ну!!! Хотите испугаться?? Поузнавайте какой в своё время ВУЗ Королёв закончил...(Это тот, который отец "Советской космической программы")...И где он опыт "молодого специалиста" получал, по специальности...Шесть лет...И не надо думать, что хоть кто-то из современных "автоматчиков" с московским дипломом в состоянии сделать что-нибудь подобное...
А вообще - для полноты картины, предлагаю повести анонимное голосование: кто из современных "автоматчиков" работает по-специальности, согласно своему диплому...На мой взгляд, процентов 95% специалистов, тусующихся на этом (ведущем!) форуме, не имеют ни одного слова в дипломе, на тему "автоматизация"...Разумеется, я не имею ввиду "специалистов" с одно-двух (трёх??) летним стажем...
Я к тому, что смешно искать где учат на "бывалых моряков", когда "весь флот" уже лет десять, как потоплен и пропит....
Если про Королёва - то он не имел НИКАКОГО высшего или среднеспециального образования (почитайте википедию...). Тем более, каким либо боком связанного с авиацией или ракетостроением. С натяжкой, можно сказать, что он имел среднетехническое образование, т.к. учился в МВТУ. Но, учитывая, что поступил он в это училище в 26-ом году, а не в 80-е, то сравнивать "московскую шарагу" времён гражданской войны с легендарной "Бауманкой" - бессмысленно...А насчёт Киевского политехнического - так он его не только не закончил, но я вообще не понимаю как он туда "поступил". В 15 лет с двумя классами образования...
Цитата(Медведица @ 20.5.2011, 10:46)

люди ваш форум деградирует сами себе противоречите
выяснили что вуз не даёт практических знаний да никто не задаётся вопросом в какой техникум поступать
Люди! (обращение) Ваш форум деградирует! Сами себе противоречите...
Выяснили что ВУЗ не даёт практических знаний? Да! Никто не задаётся вопросом в какой техникум поступать?
...Прошу покорнейше меня извинить...Я бы поступил...Только вот не знаю - в каком техникуме по-русски писать учат?...Не подскажите??
Цитата(Usach @ 24.5.2011, 14:17)

Люди! (обращение) Ваш форум деградирует! Сами себе противоречите...
Выяснили что ВУЗ не даёт практических знаний? Да! Никто не задаётся вопросом в какой техникум поступать?
Выяснили, что ВУЗ не даёт практических знаний? Да, никто не задаётся вопросом: "В какой техникум поступать?".
Еще варианты?
2 Usach , вам бы тоже поучиться
Цитата
сравнивать "московскую шарагу" времён гражданской войны с легендарной "Бауманкой
Она потому и стала "легендарной", что изначально называлась "Высшее Императорское Техническое Училище", и все истоки пошли оттуда..
По поводу Королева, слышал такое изречение ...Посредственный ученый - гениальный администратор..
Цитата(Mrspy @ 24.5.2011, 18:19)

2 Usach , вам бы тоже поучиться

Свят-свят!! Лучше дураком помереть. Во сне спокойно...
Цитата
Не знаю как сейчас - но когда я учился в МЭИ... Честно говоря прочитал и страшно стало - кого и чему сейчас учат, после этого не удивляешься что ракеты падают, подлодки тонут...
Цитата
Я к тому, что смешно искать где учат на "бывалых моряков", когда "весь флот" уже лет десять, как потоплен и пропит....
Ничего личного.
Тема для того и начата, чтобы понять и правильно посоветовать "как сейчас".
Стебаться над темой в которой "страшно стало" и ясно, что "форум деградирует или страна", пардон, ума много не надо.
Правилами Форума не запрещено, понятное дело.
А не по этому ли ракеты падают и подлодки тонут?
P.S. Помниться мне, что на вопрос американского комментатора TV один "наш" просто сказал:"Она утонула". Ему тоже правила пошутить позволяли?
P.S.2 Вместо ностальгического цитирования слов еще одного "нашего" об учебе, позволю перефразировать: "Пусть тот, кому уже нечему учиться, первым бросит в меня камень".
Темка то конечно флудливая

Одно меня беспокоит по ночам. Что же будет дальше? Нашу страну постепенно разваливают. Варианта развития событий 2.
- Из-за того, что нас поставили в такие условия, нам придется выкручиваться , быть умнее и в конечном счете мы развернем ситуацию в противоположном направлении.
- Нас сделают сырьевой базой и будут из нас делать рабочих гигантских заводов иностранных компаний, которые будут их открывать у нас , чтобы не загрязнять себе страну производством. В итоге нашей (российской) промышленности не останется. То что будет делатся у нас будет отправлятся в европу, а нам будут завозится товары из более дешевых производств с более низним качеством, как для страны 3-его мира.
Очень просто. Наши действия такие:
Кладем на применение импортных комплектующих автоматизации. Овен считаем за Кетай. Что ещё можем сделать? Есть Сегнетикс, есть Тритон. МЗТА? Они отечественные производители и это всё.
"мы развернем ситуацию" - "мы" - это кто?
"Нас сделают сырьевой базой и будут из нас делать рабочих гигантских заводов" - а это кто?
Цитата(ttt @ 26.5.2011, 8:25)

"мы развернем ситуацию" - "мы" - это кто?
"Нас сделают сырьевой базой и будут из нас делать рабочих гигантских заводов" - а это кто?
мы - граждане России , с активной жизненной позицией. В которых остались хоть какие либо мало мальские патриотические чувства.
"а кто это ?" - вообще непонятно к чему этот вопрос
Кто сделает сырьевой базой?
Цитата(Ludvig @ 25.5.2011, 16:06)

Очень просто. Наши действия такие:
Кладем на применение импортных комплектующих автоматизации. Овен считаем за Кетай. Что ещё можем сделать? Есть Сегнетикс, есть Тритон. МЗТА? Они отечественные производители и это всё.
Уважаемый г.
Ludvig!
Если это начало действий, то запишите и меня.
Или это пока программа и "поболтать"?
Российских производителей больше, чем здесь приведено.
Не поможете составить полный список?
И еще, самое главное, Вы уверены, что они нас ждут? И пардон, не "положат" на наши задачи и стремления?
P.S.Мы от исходной темы не очень "уехали"?
P.S.2 В опросе достаточно много ответов "Другое". А что именно? Вроде все основные ВУЗы я в ответы вбил.
Флудить или не флудить в теме Автоматизация на вентиляционном форуме, дело личное. Разговор идет об автоматизации и возможностях её применения, по-любому. Сбор информации мной и для меня закончен. Предлагаю вам, очередной раз, поделиться информацией. EIB не предлагать, заведомый отстой. Мой круг производителей - центральная Россия, очень центральная. За Уралом прорва производителей, но они не досягаемы. Вставить их в проект - наравться на скандал. Базы данных, готовые решения... . Я делаю по два проекта в месяц. И ещё ниразу не задумывался над этим. Причем ниразу не было переделки одного проекта в другой, это не возможно. Лично мне этого не надо. Для вентиляции и отопления уже есть готовые проекты, собирайте, сгружайте в нужное место. Иначе как Медвежьей услугой это не назвать.
По стартовой теме отъехали всё выяснив, поняв и объяснив другим. Народ правильно проголосовал, и в Другое подразумевая технологические заведения. Сам ВЗИПП заканчивал заочно. Учили автоматизации так, что после сесии не сесть за задания через неделю - провалить следующую сессию. На девченок-технологов ваще было страшно смотреть, дрючили по всем техническим дисциплинам. С девяти вечара до часу ночи каждый день или на работе разложиться в уголке. Причем никто не трогал, занимаешься и занимайся себе. С этим повезло.
Хотьпоржал!!!
Речь о том, что если Петру I нужен был современный флот, то он местных дурачков не в Астрахань, а в Голландию посылал.
Просто, потому,что в Астрахани "на доске" этому "научить" могли, а в Голландии - на реальных верфях...
Основа любого инженерного (да, и в-принципе академического то же) образования - это практические занятия. В моё студенчество это называлось "лабораторные работы" и проходили они на прикладных кафедрах на реальных стендах. Поэтому решать "где учиться" - просто. Этот институт такие-то стенды имеет. Соответственно подготавливает инженеров ну - например, Сименса...А тот - Хоневела...А тот - вообще только "академические знания даёт"...Всё просто...
Поэтому, если учить не по-принципу "лишь - бы не армия", то я бы просто сходил на кафедру и всё разузнал. А не форумы почитывал...Так сказать: сам пристроил - сам и отвечай...
А то получится, что заплачу за своёго сыночка 10тыс.зелени, и он даже Сименсу научится, но в нашем колхозе ему кроме старенького трактора ничегошеньки не светит...И зарплата у него 600 баксов будет...пожизненно...И начинает до меня доходить, что раньше думать надо было...Чему и у кого учится....Потому, как моё же дитё мне же первый "спасибо" и скажет...Мол - ну я то, понятно, дурак молодой был - а ты то куда смотрел??!!
Цитата(ttt @ 26.5.2011, 10:39)

Кто сделает сырьевой базой?
дед мороз блин сделает!
насколь я представляю ситуацию, во все времена, во всех странах, заведения типо университет не давали ничего, да и цели такой себе не ставили, кроме образования. высшего образования. специализированного образования. разной степени ширины.
заведения типо высшее училище, кроме высшего образования давали и конкретную специальность. например: высшее военное летное училище, высшее техническое училище и т.д.
некоторым исключением, чиста савецким, были институты - полититехи, меды, торговые ну и еще какие-то я некопенгаген.

то что щас всякое вузоподобное зовется универом, дык это чиста коньюктура, которая впрочем послухам принесла довольно много хренового т.к. в процесс пришлось добавлять всякого лишнего и не нужного. както так..
я не знаю в какой вуз ходить, но знаю что ходить надо не за названиями, а за людьми. за конкретными людьми-преподами, деканами, ректорами...
Цитата(Mrspy @ 26.5.2011, 19:29)

дед мороз блин сделает!
Расслабьтесь и получайте удовольствие. Всё давно уже сделано. Ищо в 80-е. По-Вашему это Горбачёв или Эльцин гигантские трубопроводы по перекачке нефти и газа возвели?? БАМ построили - что б автомобилями не возить - т.к. дорого...Ага - щас!! На деньги Березовского...

Просто, когда стал вопрос - строить гигантскую перерабатывающую промышленность, или строить единственную страну в мире ТАКИМИ объёмами перекачивающую (разбазаривающую) свои ресурсы за рубеж - выбор сделан был в пользу стран Варшавского договора. Типа - им нужнее, а мы и так на Сичи - батька. А теперь - всё, приехали. Никаких миллиардов Абрамовича не хватит новую Магнитку построить, или Саяно-Шушенскую возвести...Это только всей стране под силу...С плановой экономикой и лагерями...
Sniper007
26.5.2011, 21:09
По моему мы ушли далеко от изначальной темы...
Выскажу свое мнение, не претендующее на истину. Я считаю, что не очень принципиально в какой ВУЗ идти. Потому как в процессе образования только 30% зависит от ВУЗа и преподавателей, а все остальное - только от самого студента. Поэтому если у него будет желание учится - он будет учится, и станет специалистом, если же этого желания нет, то хоть МГУ, хоть МВТУ хоть политех масачусетский - толку не будет.
И еще хочу сказать мнение по поводу высказываний из разряда: "Да как их сейчас учат, да вот нас в свое время гоняли". Я считаю что подобные мысли - первый признак старости

Господа, неужели вас уже пора "списывать"?
Я закончил кафедру автоматики МИФИ

Голосую за МИФИ / МФТИ
Легендарная Бауманка именно тогда и создавалась. И не надо гадать кто, как и куда мог поступить. Откройте учебник истории и вспомните, что советская Россия в то время остро нуждалась в огромной массе грамотных специалистов. Поэтому в вузы брали если не всех, то многих. И главное ведь было совсем не поступить. Главное было - закончить. Желательно - с отличием. А вот это было сложнее. Сейчас повторяется примерно такая же ситуация. Сейчас надо очень и очень аккуратно выбирать вуз. Лучше всего выбирать не вуз, а место работы. И выяснять выпускники каких вузов ценятся тамошним руководством. И кстати, по АСУ, которая Бауманка лучше? Мне что-то кажется, что калужская. Я прав?
Цитата(Ludvig @ 26.5.2011, 12:59)

Флудить или не флудить в теме Автоматизация на вентиляционном форуме, дело личное. Разговор идет об автоматизации и возможностях её применения, по-любому. Сбор информации мной и для меня закончен.
...Народ правильно проголосовал, и в Другое подразумевая технологические заведения. Сам ВЗИПП заканчивал заочно.
Автоматизация на вентиляционном форуме, мда...
А то, что здание многими понимается, как автоматизация инженерных систем, не отсюда ли идет?
Разговор идет, конечно, по-любому...
Так поделитесь, хотя бы немного своим сбором. Нет желания? Инженерная хандра? Кончился бисер?
Кто сомневался в правильности
Народа?
А вот за рассказ спасибо. Трогательно,
честно, литературно.
Цитата(Usach @ 26.5.2011, 13:24)

Основа любого инженерного (да, и в-принципе академического то же) образования - это практические занятия. В моё студенчество это называлось "лабораторные работы" и проходили они на прикладных кафедрах на реальных стендах. Поэтому решать "где учиться" - просто. Этот институт такие-то стенды имеет. ...Всё просто...
...я бы просто сходил на кафедру и всё разузнал. А не форумы почитывал...
Кто бы спорил. Да только беда в том, что ни на одной кафедре (в ее представлении в Интернете) найти информацию о "лабах" практически невозможно.
Кроме того, например, МГСУ потратил большие деньги и имеет хорошо оснащенные классы и аудитории, но идут ли на них работы студентов не понять... А вот то, что их посещают наши политики, это пожалуйста, освещается.
Поэтому совсем не просто. Также как пройти на многие кафедры.
Форум - тоже информация. Знаете знаменитую притчу нейрофизиологов про
профессорский учебник, студентов, аспиранта и самого?
Цитата(LordN @ 26.5.2011, 17:14)

...я не знаю в какой вуз ходить, но знаю что ходить надо не за названиями, а за людьми. за конкретными людьми-преподами, деканами, ректорами...
Т.е. если бы я в опросе поставил бы ФИО ректоров или деканов, то ответов бы стало больше и они бы меньше походили на флуд?
За названиями ВУЗов, разумеется стоят люди, "лабы", преподаватели и программы. Только зная их и можно советовать уже названия. Разве можно думать автоматчику по другому?
Цитата(Usach @ 26.5.2011, 21:15)

Расслабьтесь и получайте удовольствие. Всё давно уже сделано. Ищо в 80-е. ...
А теперь - всё, приехали. Никаких миллиардов Абрамовича не хватит новую Магнитку построить, или Саяно-Шушенскую возвести...Это только всей стране под силу...С плановой экономикой и лагерями...
Жить в Новосибирске и так плохо излагать историю своей страны и флудить про образование? А может Вы из Мо

сквы переехали...
Давайте вместе попробуем ответить на несколько простых вопросов:
1. В каких годах 20 века во Франции и Англии считали большой удачей приглашение русского инженера?
2. В каком году и как быстро была построена основная часть Транс-Сибирской магистрали? Что думали по этому поводу в Европе?
3. Сколько раз и кто в 20 веке "хоронили" страну?
Цитата(Sniper007 @ 26.5.2011, 22:09)

Я считаю, что не очень принципиально в какой ВУЗ идти. Потому как в процессе образования только 30% зависит от ВУЗа и преподавателей, а все остальное - только от самого студента. Поэтому если у него будет желание учится - он будет учится, и станет специалистом, если же этого желания нет, то хоть МГУ, хоть МВТУ хоть политех масачусетский - толку не будет.
Это очевидно. Может только процент разный?
И так же для артистов, медиков, журналистов, кадровых военных и др. профессионалов. Но и 30% ведь иногда многое решают.
Цитата(Abysmo @ 26.5.2011, 23:05)

Голосую за МИФИ / МФТИ
Нас трое. Но МИФИ и МФТИ - это разные ВУЗы.
Цитата
МИФИ и МФТИ - это разные ВУЗы.
Причем, учась в МФТИ, уже на третьем, максимум на четвертом курсе будешь знать своё будущее место работы. Восновном это страны Европы, Америки и Австралии. Кому не нравятся эти страны, займут места в российских НИИ в должности МНС. МИФИ, там больше орентация на производство и строительство АЭС.
Цитата(Ludvig @ 27.5.2011, 9:16)

Причем, учась в МФТИ, .... будешь знать своё будущее место работы. ... Кому не нравятся эти страны, займут места в российских НИИ в должности МНС.
Знаю некоторых выпускников МФТИ, которые вполне успешно работают по направлению АСУЗ (разумеется не только по нему), в нашей стране...
Но вот в ветку "Автоматизация на вентиляционном форуме" не ходят.... Беда для Вас
Ludvig?
Вопрос поставлен не совсем корректно..
Меня всегда удивляло это название АСУ - что это такое и каким должен быть специалист в этой области..
Например факультет автоматики в МЭИ готовил больше программистов и присваивал им звание инженер АСУ, без привязки к какой то конкретной сфере...
Только попробуйте автоматизировать какой то техпроцесс не разбираясь в технологии...
Приходилось мне для таких деятелей писать техзадание, кончилось все тем что программу ПЛК написал сам, быстрее вышло...
По поводу обучения - действительно раньше вылететь за неуспеваемость с 1 - 2 курса, было запросто, сейчас плати деньги, и никого не волнует.
Стимул кстати, это в переводе с греков палка для погоняния животных и раньше он присутствовал
Цитата(Pzotov @ 27.5.2011, 12:14)

Меня всегда удивляло это название АСУ - что это такое и каким должен быть специалист в этой области..
Только попробуйте автоматизировать какой то техпроцесс не разбираясь в технологии...
Приходилось мне для таких деятелей писать техзадание...
Нормальная область. Для нас удивительно (150 лет только освобождению от крепостничества, позже всех европейцев завели машины и механизмы, только в 1913 стали догонять развитые страны, кибернетику начали и загубили...), это - правда. Копните глубже, и все встанет на свои места.
Вас крестьянин, архитектор, бухгалтер, ИТ-специалист и ОВК-специалист не напрягают? Буква "У" - в АСУ самая главная....
Разумеется, лучше разбираться, но уверяю Вас, что большинство задач АСУ ТП решено сначала именно технологами (они написали для этого ТЗ. И это не только нормально, но и обязательно), а потом автоматчики реализовали его в конкретном железе и софте.
Безусловно, направление АСУЗ - это достаточно новый сегмент. И в опросе это обозначено корректно.
Интересует именно АСУЗ, а не вообще.... (
Технологов по зданиям нет. В этом большая беда, однако...)

.
Вас, Pasekov, не напрягает в опросе не АСУЗ, а АСУ. Было бы действительно смешно спрашивать по АСУЗ, применительно к перечисленным ВУЗам. Мне это как сектанство для слабоумных, - не тянешь заниматься АСУ ТП, занимайся АСУЗ. Там всего-то вентиляция, теплоснабжение и учет. Я сочувствую выпускникам МИФИ, которым приходится этим заниматься. Другие выпускники, знаю таких, получают 40 шт. баксов/м-ц на неполной рабочей неделе, работая по-найму, причем в России.
И правильно делают, что сюда не ходят, посмотри на темы. Явно от недоумков, вроде меня с вами.
Цитата
Я сочувствую выпускникам МИФИ, которым приходится этим заниматься.
Тема стара как го**о мамонта. Ну а чем еще заниматься? Автоматизировать реакторы? Я как то попал в АСУЗ, так и остался. Ниша интересная, но в РФ малоперспективная в силу наглухо прогнившего строительного бизнеса, низких бюджетов и дешевизны ресурсов. АСУЗ это в первую очередь энергоэффективность, что подразумевает нестандартные инженерные решения, которые никто не проектирует. Яркий пример - одно офисное здание в Москве. Чиллер 500 кВт вода/вода, на крыше сухая градирня. Для подогрева ГВС летом стоит электрокотел киловатт эдак на 200. Спрашиваю - а почему Вы не утилизируете тепло от чиллера с последующим догревом электрокотлом. Делов на пару лишних сотен тысяч рублей - сварить бак из чернухи тонн на 10, добавить немножко насосов, клапанов, теплообменников и труб. Простенький контроллер, 3 дня наладки. Ответ был простой и ясный - нам это не нужно, это сложно, дорого и т.п., мы лучше на арендаторов эти расходы переложим.
Ну а АСУ в РФ:
1. 50% автоматизация газо-нефте-перекачевающего хозяйства,
2. 30% автоматизация "большой" энергетики,
3. 20% автоматизация гнилого совкового производства (укатанного эффективными менеджерами до предела).
Автоматизация сельского хозяйства (птичники, свинарники) это то же АСУЗ.
Новое производство в РФ открывает только сумасшедший, но если и открывает, то там в 90% случаях автоматизирует и налаживает тот, кто поставляет производственную линию.
Про зарплату в 40 K$ в месяц и работу на полставки в промежутке между поездкой в "Ашан" и перекладыванием бумажек в офисе охотно верю. Только работа эта заключается в трепе по телефону в стиле "Але, але, Вам нужно наше го**о", а профессия называется "Мазда-менеджер", т.е. амбициозный молодой человек из провинции на кредитной тачке, делающий торгово-посредническую карьеру в Москве. Если подсесть на госконтракты можно делать и поболее 40 K$. Только к инженерной деятельности такая работа имеет посредственное отношение и не всем подходит в силу моральных принципов, склада характера, воспитания и т.п.
Цитата(Pasekov @ 27.5.2011, 4:44)

Жить в Новосибирске и так плохо излагать историю своей страны и флудить про образование? А может Вы из Мо

сквы переехали...
Давайте вместе попробуем ответить на несколько простых вопросов:
1. В каких годах 20 века во Франции и Англии считали большой удачей приглашение русского инженера?
2. В каком году и как быстро была построена основная часть Транс-Сибирской магистрали? Что думали по этому поводу в Европе?
3. Сколько раз и кто в 20 веке "хоронили" страну?
1. Ответ очевиден - 20 век. Потому, что разруха после 1 мировой и пролетарская революция сделали труд эмигрантов - т.е. "сливок общества" очень недорогим и прибыльным. Никто не оспаривает влияния русской интеллигенции на технический и культурный прогресс. Яблочков изобрёл трансформатор, Доливо-Добровольский - трёхфазный двигатель. Но при этом Россия в промышленном масштабе оставалась "страной сохи и лучины" с лидирующем уровнем безграмотности, отсутствием достаточного кол-ва современных дорог (в т.ч. и железных) по показателю "километр на площадь территории" среди всех развитых стран того времени. Страной аграрной. Основная статья импорта - зерно, а не металл (Крупп), или технологии (Англия,Франция). Просто вспомните - сколько войн она проиграла, уступив именно в техническом вооружении, но никак не в кол-ве войск. Крымская, Японская, 1-мировая. При этом, войны велись, преимущественно вне территории Росии. 100% ВПК работало. Все ресурсы были доступны с избытком. Это Вам не 41-й...
2. ТрансСиб с инженерной точки зрения не представлял из себя ничего сверхъестественного. Удивление вызывали темпы строительства в достаточно специфичной местности. Но если Вы отмотаете историю лет на 150 назад, и посмотрите, как американцы опутали ж.д. линиями всю страну, в т.ч. тот же Техас - то с удивлением обнаружите не один, а несколько ТрансСибов.
3. Не хоронили - а похоронили (т.е. уничтожили) только один раз. Трое козлов в Беловежской Пуще. А вот возрождают Россию, действительно - долго упорно и безрезультатно...Я бы сказал, что дело это безнадёжное, но нечто подобное удалось таки, одному человеку за всю историю. Звали его Пётр Великий...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.