Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тепловые сети (угол поворота)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Блондинка О
Здравствуйте!)
Снова я и у меня появился вопрос после беседы в ГУПтэке.
В проекте сделали угол поворота тепловой сети 150град. Но им не понравилось.. Сказали, что под таким углом труба лопается и желательно мин угол (макс) - 135град!!!
Что скажете? Они советуют не подписываться под "такой угол"))))...
Есть ли на это какой-нибудь ГОСТ? или нормы?
Bers
Угол 150 град. - не есть гуд. На самокомпенсацию температурных расширений более-менее работают углы поворота до 120 град. Сделайте П-образный компенсатор, например, или Z-образный участок... ГОСТ вряд ли найдете. В данном случае рулят расчеты на самокомпенсацию в какой-нибудь сертифицированной программе типа "РАМПА" или ей подобной. Но лучше не заморачивайтесь. Пара лишних метров трассы и несколько лишних отводов позволят Вам избежать проблем в будущем.
borm
Цитата(Bers @ Jul 27 2006, 17:37 )
Угол 150 град. - не есть гуд. На самокомпенсацию температурных расширений более-менее работают углы поворота до 120 град. Сделайте П-образный компенсатор, например, или Z-образный участок... ГОСТ вряд ли найдете. В данном случае рулят расчеты на самокомпенсацию в какой-нибудь сертифицированной программе типа "РАМПА" или ей подобной. Но лучше не заморачивайтесь. Пара лишних метров трассы и несколько лишних отводов позволят Вам избежать проблем в будущем.

Ну теоретически углы до 150 гр. допускаются (Николаев) да и есть у нас в обслуживании такие трассы, но естественно лучше до 120 гр. Хотя можно проверить по тому же николаеву.
Да а что это за программа такая "Рампа" у них есть свой сайт и сколько она стоит. Вообще есть по ней еще информация, а то интернет очень скуден по этой теме.
Bers
2 borm

Инфы по программе "РАМПА" в Инете нет. Есть лишь упоминание на сайте разработчика www.ckti.ru
("Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова НПО ЦКТИ"). Прогу покупали давно и за много. Работает под ДОС. Считаем в ней в основном паропроводы высокого давления ТЭЦ и проблемные участки теплосетей, когда есть сомнения в конфигурации, расстановке неподвижек, либо нужно определить нагрузки на опоры. Из аннотации к программе: "Комплекс "РАМПА-90" предназначен для расчетов прочности трубопроводов на совместноe действие давления, весовой нагрузки и самокомпенсации температурных расширений, а также выбора пружин промежуточных упругих опор". Впрочем, сейчас есть программы более современный, с Win-интерфейсом, типа "Старт" и ряд других. РАМПА все-таки больше заточена под паропроводы энергетических установок.
Jemyje
Советую посчитать в программе "СТАРТ". А так сначало не понятно, в канале или ППУ. Если ППУ, то такой угол допустим, хотя не является компенсирующим. Проблема в том, что его надо будет обложить матами, а допустимая длина установки матов 8,0 метром. Маты ставятся до тех пор пока боковые перемещения на последнем мате не станут меньше 10,0 мм, и скорее всего на вашем угле маты не уложатся в установленные пределы. Выход заменить данный угол на неравноугольный П-образник, или на W-образник.
Если у Вас канал то см. то что написал коллега. Но обязательно проверьте перемещение на углу поворота, так чтобы труба не УПЕРЛАСЬ в стену канала, что приведет к смятию изоляции, повышению напряжения в трубе, что само по себе очень плохо.
dronovigor
Здравствуйте!
В разработке проект тепловой сети ППУ Ду400 подземной бесканальной проклаки.
По трассировке из-за необходимости обойти инж.сети и фундаменты зданий образовался поворот 15 град. Планирую поставить в точке поворота неподвижную опору и не предусматривать отводов до и после, а обрезать 4 участка трубопроводов в месте присоединения к неподвижной опоре на 3 град.
Как вообще подобные повороты решаются?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
экспорт
для понимания требуется схема полнее

хотя бы чтобы были видны

другие неподвижные опоры
и другие углы поворота
экспорт
по-моему в УП2 не нужна Н2

и наверняка нет таких элементов
если ТС из ППУ / ПЭ / ОДК

думаю достаточно сделать участок
от Н1 до П-обр.К на 5м больше
сместив П-обр.К к УП2 на 5м

и обложить УП2 подушками в 1 слой
по 5м в обе стороны на всякий случай
и обложить подушками вылеты П-обр.К

и подписать бы К1 и К2 и неизвестно
нужна ли Н3: не видно севернее

если были бы сильфонные компенсаторы
тогда было бы сложнее и вообще есть тема
Полезные задачи на деформации Теплотрасс
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=103281
nik4t
Цитата(dronovigor @ 28.1.2019, 13:28) *
...
Как вообще подобные повороты решаются?Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заказываются 15-ти градусные отводы и всё!
Никаких НО в этих местах не надо, просто это "не компенсационный" угол, и нечего страшного в этом нет, т.к. далее трасса имеет П-образные компенсаторы.
vic153
Если без неподвижки, то получается на участке между неподвижками размещается два П-образника. Как вручную их работу посчитать - не представляю. На малых углах ставят неподвижки, для этого угол заменяют на короткий прямой участок с щитовой опорой и отводами на концах (примерно так: \_х_/
nik4t
Цитата(vic153 @ 29.1.2019, 2:07) *
Если без неподвижки, то получается на участке между неподвижками размещается два П-образника. Как вручную их работу посчитать - не представляю. На малых углах ставят неподвижки, для этого угол заменяют на короткий прямой участок с щитовой опорой и отводами на концах (примерно так: \_х_/

Я знаю, что Питерская школа не признаёт «мнимых» неподвижных опор, но физику процесса не сломать.
Между двумя П-образниками будет «мнимая» неподвижная опора, точка с нулевыми переремещениями, относительно которой, в оба конца, удлиняется участок.
Повторю в очередной раз: - в Москве (а и в Европейской школе?), реальная неподвижная опора при бесканальной проклалке - это исключительный случай, это форс-мажор, это железобетон под нагрузку 150-250т.с.
Вручную - не надо.
Считайте в Старте.
Хоть в ломанном.
Там всё и увидите, в динамике ролика.
_____
Максимальный косой стык при бесканальной прокладке - 3градуса, в плане, и 2 градуса в вертикале.
Как можно вставить прямую катушку на угол 15?
В Москве это криминал, который никто из экспертов не согласует.
_____
Труба стерпит многое, но!, должна же быть культура инженерная.
Должна быть.
nik4t
/
Maritol
Здравствуйте!
Проектирую тепловую сеть, получился нестандартный угол поворота трассы — 169град (т.е. отвод должен быть 11град) раньше мне говорили, что можно заказать в "Мосфлоулайне" любой отвод с шагом 1град. Но в СП разрешается угол = 11град15мин при котором применяются концевые сектора. Компенсирующая функция на него не возлагается. Можно ли заказать такой отвод (по СП41-105) в ППУ изоляции и как его обозначить в спецификации?

Ami
Выдали проект на тепловую сеть, которую делали до меня. Мне нужно закончить.
Трасса между между УТ3 иУТ4 прямая, компенсация П-образниками.
На профиле трассы нашел непривычный угол поворота - вертикальный. Т.е. трубы имеют один уклон до точки УП8, а после этой точки другой уклон.
Я привык менять уклон трассы на горизонтальных углах поворота, обычно на углах 90 градусов.
Вопрос - такой вертикальный поворот какие-нибудь плохие последствия может иметь?
Пока только в голову приходит увеличение вертикальной нагрузки на скользящие опоры, когда труба прогреется и начнет удлинятся.
nik4t
Цитата(Ami @ 24.10.2020, 14:09) *
Выдали проект на тепловую сеть, которую делали до меня. Мне нужно закончить.
Трасса между между УТ3 иУТ4 прямая, компенсация П-образниками.
На профиле трассы нашел непривычный угол поворота - вертикальный. Т.е. трубы имеют один уклон до точки УП8, а после этой точки другой уклон.
Я привык менять уклон трассы на горизонтальных углах поворота, обычно на углах 90 градусов.
Вопрос - такой вертикальный поворот какие-нибудь плохие последствия может иметь?
Пока только в голову приходит увеличение вертикальной нагрузки на скользящие опоры, когда труба прогреется и начнет удлинятся.

Изменение уклона произошло в точке УП8.
Я так понимаю это угол поворота.
В плане.
Трассы.
Почему в нём не изменить бы уклон?
Не вижу криминала.
Bit88
Профиль оформлен не по гост. Колонка левая. Если есть угол можно изменить уклон и он не зависит от крутизны поворота могу вам посчитать в старте если скините план
nik4t
Цитата(Bit88 @ 26.10.2020, 18:48) *
Профиль оформлен не по гост. Колонка левая. Если есть угол можно изменить уклон и он не зависит от крутизны поворота могу вам посчитать в старте если скините план

А как Вы в Старте уклон забьёте?)
И зачем?)
Машинист
Цитата(Maritol @ 7.7.2020, 15:20) *
Здравствуйте!
Проектирую тепловую сеть, получился нестандартный угол поворота трассы — 169град (т.е. отвод должен быть 11град) раньше мне говорили, что можно заказать в "Мосфлоулайне" любой отвод с шагом 1град. Но в СП разрешается угол = 11град15мин при котором применяются концевые сектора. Компенсирующая функция на него не возлагается. Можно ли заказать такой отвод (по СП41-105) в ППУ изоляции и как его обозначить в спецификации?

Двумя постами выше ответ, про допускаемые косые стыки. Заказывайте 10градусный отвод. Сорри, уже увидел, июль-месяц)

Цитата(nik4t @ 29.1.2019, 7:35) *
Я знаю, что Питерская школа не признаёт «мнимых» неподвижных опор, но физику процесса не сломать.
Между двумя П-образниками будет «мнимая» неподвижная опора, точка с нулевыми переремещениями, относительно которой, в оба конца, удлиняется участок.
Повторю в очередной раз: - в Москве (а и в Европейской школе?), реальная неподвижная опора при бесканальной проклалке - это исключительный случай, это форс-мажор, это железобетон под нагрузку 150-250т.с.
Вручную - не надо.
Считайте в Старте.
Хоть в ломанном.
Там всё и увидите, в динамике ролика.
_____
Максимальный косой стык при бесканальной прокладке - 3градуса, в плане, и 2 градуса в вертикале.
Как можно вставить прямую катушку на угол 15?
В Москве это криминал, который никто из экспертов не согласует.
_____
Труба стерпит многое, но!, должна же быть культура инженерная.
Должна быть.

Привет от Архангельской школы) за культуру плюсуем, за стыки тоже, за мнимые опоры ничего не скажу. Я бы вообще бесканалку запретил, ибо волосы дыбом встают от разницы, как она рисуется в теории, и как кладется практически.
nik4t
Цитата(Машинист @ 27.10.2020, 7:47) *
...
Привет от Архангельской школы) ...

Перестань мне писать, я твоего ответа в 2019-м не дождался! laugh.gif
Машинист
Цитата(nik4t @ 28.10.2020, 12:20) *
Перестань мне писать, я твоего ответа в 2019-м не дождался! laugh.gif

Кто старое помянет, тому в глаз)
Evgeni
Цитата(nik4t @ 29.1.2019, 11:35) *
Максимальный косой стык при бесканальной прокладке - 3градуса, в плане, и 2 градуса в вертикале.


Подскажите, пожалуйста, в каких действующих нормативных документах прописано это требование?
Ami
Отвечаю с месячным перерывом, т.к. перебросили на другой горящий объект, а теперь вернули на этот.

nik4t
"Изменение уклона произошло в точке УП8.
Я так понимаю это угол поворота.
В плане.
Трассы."

В том то и беда, что трасса от УТ3 до УТ4 в плане прямая, а угол поворота УП8 обозначает изменение уклона.
Я посмотрел, участок между Н9 и УП8 всего 2 метра, подвижных опор там нет, они после УП8 начинаются, так что этот вертикальный поворот никаких проблем создать не должен.
Но на всякий случай решил на форуме проконсультироваться, вдруг какой подводный камень обнаружится.


Машинист
Углы поворота обозначают поворот только в плане! Перелом на профиле - это не УП.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.