Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодельная установка для рекуперации хладагента
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Судак
Привет Всем форумчанам.
Вот решил такую тему открыть,у кого какие есть предложения,как лутше сделать сомостоятельно откачивающию станцию для сбора фреона(предподчительно с фотками,если есть).
Давайте пообщаемся у кого какие предложения,а лутше опыты.

Нужно ткачать 407 фреон из чиллера.
vadim999
КанеШно, в наше время "дедовские" методы бесмашинного "переливания из пустого в порожнее", не катят, но всёж озвучу, как оно было, в бесконтроллерную эпоху. На примере 40-ка литровых баллонов. Кондеры и ресиверы, тож так.
Главное в первый момент обеспечить как можно большую разницу давлений между баллоном- донором и баллоном -акцептером. По зимнему морозу, приемный баллон просто выкатывали на улицу, донора оставляли в тепле; летом приемный-вакуумировали. Через сутки, как есть баллоны соединяли медной трубкой ф10 и длинной 5...7м. Открывали вентиля и ... вперед, через несколько часов все переливалось.
По умолчанию.
- продувка трубки обязательно
- ориентация баллонов: донара - вниз вентилем, акцептора - вверх;
- летом (после вакуумирования), перед открытием вентилей, акцептора прикрыть дерюжкой (теплоизолироваь).
Примечание. 1.Главное не перелить приемный баллон выше НОРМЫ заправки, если из ресивера или из конденсатора.
2. Если конденсатор с водяным охлаждением, предусмотреть мероприятия по исключению его разморозки в процессе перелива.
Успехов, если пригодится методика.biggrin.gif
Судак
Этот вариант имеет право на существование?
"АНАЛОГ СТАНЦИИ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ХЛАДАГЕНТА"
Уже знакомый вам баллон или несколько баллонов сослужат хорошую службу, если необходимо
освободить холодильный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбрасывать весь хладагент
в атмосферу нельзя по экологическим соображениям, да и чисто экономически это не выгодно. В за-
висимости от емкости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных
баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый кон-
тур так, чтобы исключить из него испаритель. Если это невозможно, теплоприток к испарителю снижают
до минимума. Затем принимают меры для отпирания терморегулирующего вентиля (ТРВ) и электро-
клапанов, для чего имитируют перегрев, например, нагревая термобаллон. Это необходимо для того,
чтобы обеспечить поток хладагента к сервисному порту, к которому предполагается подключить баллон
(обычно он расположен в магистрали всасывания компрессора).
При этом баллон располагают как можно ниже, его штуцер при помощи сливного шланга соединяют
с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины как из обычной емкости. Таким обра-
зом, удается эвакуировать до 90% хладагента.
Недостатком такой импровизированной станции можно считать неполное удаление хладагента из
контура. К тому же никто не застрахован, что вместе с хладагентом в баллон не попадет масло, влага и
грязь. А это не позволит использовать хладагент для повторной заправки.
Правда, с этим можно бороться, установив на входе в баллон фильтр-осушитель и смотровое стекло с
индикатором влажности (оно необходимо для контроля годности фильтра-осушителя). А исключить неже-
лательное попадание в холодильную машину масла можно, если заправку производить парами хладагента
через вентиль баллона. Оставшееся в баллоне масло можно разбавить промывочной жидкостью (R-11 или
четыреххлористым углеродом) и удалить из баллона через вентиль. Для этого баллон надо перевернуть
вниз головой и продуть через штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.
Несмотря на недостатки, такой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения."

Ludvig
В свою бытность холодильщиком использовал обычный холодильный компрессор, залив в него такое же масло. После его, конденсатор с вентилятором и премный баллон. Оставлял это дело на ночь, реле давления по всасу вырубает компрессор, ну и нагнетания на всякий случай. Утром прихожу, порядок, можно ковыряться. Сцеживал фреон в 20-и литровый пропановый баллон. Можно конечно и самотеком, но потери большие. 15% потери.
v-david
Да все гораздо проще. компрессор от старого холодильника, баллон от фреона со впаяным шредером и ведро с водой. все дела.
v-david
Да все гораздо проще. компрессор от старого холодильника, баллон от фреона со впаяным шредером и ведро с водой. все дела.
coverart
Цитата(v-david @ 5.8.2011, 0:03) *
Да все гораздо проще. компрессор от старого холодильника, баллон от фреона со впаяным шредером и ведро с водой. все дела.

А лучше со льдом.
vadim999
Цитата(v-david @ 4.8.2011, 22:03) *
все дела.


.... баллон за.... маслом (хорошо, то которое нужно), компр заклинило, двигун сгорел.
АНТ
Пробуйте использовать регулирующие клапана для зимнего регулирования, этим разгрузить компрессор можно и держать давление конденсации.

схема включения есть у данфоса на их сайте
Pzotov
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl

Где то тут весьма подробно этот вопрос муссировался
viktornemcov
Цитата(v-david @ 4.8.2011, 21:03) *
Да все гораздо проще. компрессор от старого холодильника, баллон от фреона со впаяным шредером и ведро с водой. все дела.

Было бы так, тогда бы повсеместно мастерами применялось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.