Serviceman
24.11.2011, 22:58
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Волею судеб, делаю отчет по осмотру нового объекта, как представитель обслуживающей организации. И называется это красиво, как "Технический аудит..."
Возник вопрос, может ли приточный вентилятор руфтопа с асинхронным двигателем производства США заточенным на 60Гц правильно работать при наших 50Гц?
Самому разобраться в этом вопросе мешают две вещи:
1) Объект находится достаточно далеко для меня, чтобы снова туда ехать.
2) При первом визите сфоткал только один один шильдик с двигателя, а там еще просматривается другой шильдик, что на нем ,неизвестно. Вот это меня и смущает больше всего.
Кто силен в двигателях или имеет доступ к каталогам производителя, подскажите, допустима ли работа при 50 Гц э/двигателя BALDOR RELIANCER 36J127Y599H2, N=5HP?
Допустима, но при 60Гц двигатель выдает свой номинал, а при 50Гц бороты ниже номинала. Вполне возможно, что это учтено при расчете венсистемы.
Serviceman
24.11.2011, 23:29
Цитата(Chabol @ 25.11.2011, 0:22)

.... Вполне возможно, что это учтено при расчете венсистемы.
Думаю, что не учтено, ибо замеры производительности вентсистем (у нас это называется, "замеры воздушного баланса" здания) показали явное (много больше 10%) отклонение в меньшую сторону.
Цитата
отклонение в меньшую сторону
так оно и будет, примерно.. а что вас удивляет?

или что вам нужно в этой ситуации?
vadim999
25.11.2011, 8:27
Цитата(Serviceman @ 25.11.2011, 0:29)

Думаю, что не учтено, ибо замеры производительности вентсистем (у нас это называется, "замеры воздушного баланса" здания) показали явное (много больше 10%) отклонение в меньшую сторону.
Как всегда, после Уважаемого
LordN и сказать-то нече, а свой алтын внести хоцца коллеги-эксклотанту.
Короче, без частотника не обойтись. Тока такой нужен, который могит поднимать частоту выше 50 Гц. Но может получиться засада. Частотник отрабатывая "наши" 50Гц на входе, а на выходе отдаст 60Гц, и "отыграется" на токах и напряжении. Так, что грузите своих коллег-электриков по полной, пускай квалифицированно репу чешут. А заодно помацают по параметры конкретного пиндоса в бою на 50 Гц. Поделитесь потом инфой.
ЗЫ, Что за УК? В личку сбросте. Спасибо.
Serviceman
25.11.2011, 9:59
Я хочу понять, что делать дальше. Или добиваться замены двигателя по гарантии (уже был случай) или разгонять двигатель сведением шкива или частотником.
Для разгона важно знать номинальный ток при 50Гц. Можно ли принимать за номинальный ток то значение, что указано на шильдике 7,3А для 380В и 60Гц? Сейчас потребляемые токи 6,0...6,3А сильно и не разгонишь.
gansales
25.11.2011, 10:44
Цитата(Serviceman @ 25.11.2011, 10:59)

Я хочу понять, что делать дальше. Или добиваться замены двигателя по гарантии (уже был случай) или разгонять двигатель сведением шкива или частотником.
Для разгона важно знать номинальный ток при 50Гц. Можно ли принимать за номинальный ток то значение, что указано на шильдике 7,3А для 380В и 60Гц? Сейчас потребляемые токи 6,0...6,3А сильно и не разгонишь.
Если замените двигатель на 50-и герцовый - ничего не добъётесь, т.к. скорость вала останется прежней, Вам же как я понял нужно производительность поднять, поэтому ставим частотник. Судя по шильдику, проблем возникнуть не должно. Единственное - судя по всему у ЭД класс изоляции В, что не гуд при работе с ПЧ, поэтому рекомендуется по выходу установить dU/dt-фильтр, или ещё лучше - синус-фильтр.
vadim999
25.11.2011, 11:11
Цитата(gansales @ 25.11.2011, 11:44)

Если замените двигатель на 50-и герцовый - ничего не добъётесь, т.к. скорость вала останется прежней. Вам же как я понял нужно производительность поднять, поэтому ставим частотник.
С выделенного места можно подробнее. По мне, так пиндос уже работает, какбы под частотником с жесткозашитой пониженной (относительно паспорта пиндоса) частотой, соответственно и с пониженной скоростью. См. цифирь шильдика и результатов мацания пиндоса, у Автора в тосту. Видно ж, частота меьше и токи сталь меньше со-из-ме-ри-мо!, моно ожидать и крытящие моменты бу ниже, особливо при пуски. Если вместо пиндоса поставить 50-к, равный мощности и оборотам, все покатит, тока ПЗА (и кабели???) всю менять придется.
По поводу последнего предложения. Плз-з-з-з, прокоментируйте пост №5, как профи. Сами-то, мы не местные, здесь.
Сергей Валерьевич
25.11.2011, 12:31
Ну, судя по шильдику, движок на 3,7кВт при 60гц расчитан на 380/460 в изначально, по идеи ЧП на 4 квт для работы на 60гц (правда 460в выдасть не сможет) должен справиться ..Если возникнет необходимость по производительности, можно и выше немного задрать, только сам ЧП на размер больше взять
Немного в сторону от темы..
А что, у америкосов так и положено по оборудованию одножильным проводом силу кидать? Да и не только силу? Или для третьих стран и так сойдет?
И как долго движки с такой системой охлаждения в наших условиях живут?
Да и саморезы для крепления монтажной плиты на вибрирующем оборудование не камофлю...
vadim999
25.11.2011, 16:23
Коллега, да не слухайте ни кого, и мня тож, исходите из целей Вашей работы - безаварийная и Штатная эксплуатация оборудования. А этот пиндос, через пару лет усроит Вам "недольшой бемс", и обязательно, гад, в самую жару. Обоснуйте, и свинчиваете его наф, - ставьте нормальный 50-к.
ЗЫ. Ремни-то для ЗиПа ужо заказали, стоит-то, вроде не европейский стандарт.
Цитата(vadim999 @ 25.11.2011, 19:23)

Коллега, да не слухайте ни кого, и мня тож, исходите из целей Вашей работы - безаварийная и Штатная эксплуатация оборудования. А этот пиндос, через пару лет усроит Вам "недольшой бемс", и обязательно, гад, в самую жару. Обоснуйте, и свинчиваете его наф, - ставьте нормальный 50-к.
ЗЫ. Ремни-то для ЗиПа ужо заказали, стоит-то, вроде не европейский стандарт.
Если на оборудование выдан сертификат соответствия РФ, то никакого "недольшой бемс" - гарантия поставщика согласно действующего законодательства. Если сертификата нэт - контрафакт (контрабанда). Если есть сертификат, то есть и "шильдик" на 50Гц. Где точно указан рабочий ток. Иначе аппарат защиты ОБЯЗАН быть расчитан согласно заводского шильдика. А с ним вместе и "весь кусок" внутренней электросети, включая и тепловухи. Вентиляционщики то выкрутятся легко - а вот с электро(пожаро) безопасностью - "пересчёт" с 60 на 50 Гц не прокатит...Должна быть бумага с синей печатью, где четко прописаны рабочий и пусковой токи данного вида конструкции движка на 50-ти герцовых сетях...
Вот Вам и вся "экспертиза" по "безопасности"...Хотите крайним потом быть?? А может для этого всё и придумано? А как, интересно, потом, заказчик сгоревший движок заявит: мол я его, конечно, не в ту сеть засунул, поэтому там не-пойми какие токи начались, но мне "конкретные" пацаны зуб давали, что ничо не будет - а он всё равно сгорел. Забирайте Ваш бракованный двигатель и присылайте нормальный - чтоб на наших сетях работал...
vadim999
28.11.2011, 10:30
Цитата(Usach @ 28.11.2011, 9:06)

Если на оборудование выдан сертификат соответствия РФ, то никакого "недольшой бемс" -
гарантия поставщика согласно действующего законодательства. ...

"У гробе, видел производитель этого пиндоса, "Ваш" сертификат у белых тапках", а не гарантию. В пачпорте 60?, - тады и гарантии. Так и "бемсы" видят это законадательство. У них "своя жизнь" и свое законадательство, понимаемое только эксплуатацией. Которое гласит, или счаЗ "на полку" 100 процЕнтный ЗиП нуно полОжить, или "лапу сосать", пока ТОКА из Пиндосии двигун- 60-к подгонят за 4..5 месяцев.. А 50-к, 2...3 дня, хоша и Кетацкий. А если зараннее "явки пробить", то и любой, вплолодь до Индобразильского.
ЗЫ. Дальше, Ваши мысли не догоняю.
Serviceman
28.11.2011, 15:39
Чем мне нравятся интернет-форумы, тем что проблему можно рассмотреть с самых разных сторон, или как говорят "точек зрения".
Да, оборудование американское. На шильдике руфтопа указано 380-415В, 3ф, 50Гц. Указаны токи RLA и LRA для каждого компрессора и FLA(номинальный) для каждого двигателя вентиляторов. Но, внутри двигатель приточного вентилятора почему то на 60Гц. На руфтопе FLA=7,3A для 50 Гц, а на двигателе, тот же ток 7,3А но уже для 60 Гц.
У нас много таких американских руфтопов 90-х годов выпуска. У большинства уже заменены и двигатели и вентиляторы (годы берут свое). Двигатели ни разу не заказывался из США, всегда ставили Российский или АВВ с Сименсом, лишь бы подошел по оборотам, мощности и диаметру вала. В запасе не держали, как сгорел, тогда купили и поменяли. По надежности эти двигатели-американцы все же уступают европейцам. Хотя есть "американцы", которые работают уже более 10 лет.
Я бы взял инвертор соответствующей мощности и посмотрел бы в работе
- Вытягивает ли система заданные параметры при 60 герцах и нет ли в таком
случае превышения тока выше номинального. Если все нормально, то пути собственно два
-изменение диаметров шкивов, что может быть весьма непросто из-за балансировки и
установка частотника.
В противном случае даже не знаю что предложить - учитывая вашу ситуацию с гарантиями.
Тут контракт надо смотреть - если вы при покупке оговаривали в условиях работу с вашей сетью,
то можно выкатывать претензии, но из опыта, учитывая кто сейчас эти контракты заключает
(эффективные менеджеры-барыги) этот пункт могли и не включать
Serviceman
28.11.2011, 15:52
Кстати, только сейчас узнал, на другом объекте руфтоп-американец(сейчас не работает) вообще с двигателем на 230/460В 3ф и 60Гц. Там точно будут менять двигатель. Вот она "война стандартов"!
Цитата
...На руфтопе FLA=7,3A для 50 Гц, а на двигателе, тот же ток 7,3А но уже для 60 Гц...
Допустимый ток от частоты и напряжения не зависит (вернее если и зависит то немного), он определяет допустимый нагрев машины при работе
Serviceman
28.11.2011, 16:01
Цитата(Pzotov @ 28.11.2011, 16:49)

Я бы взял инвертор соответствующей мощности и посмотрел бы в работе...
Да. скорее всего будут ставить ЧП.
Цитата
Допустимый ток от частоты и напряжения не зависит (вернее если и зависит то немного), он определяет допустимый нагрев машины при работе
Спасибо, развеяли мои сомнения про номинальный ток и частоту!
vadim999
28.11.2011, 16:38
Цитата(Serviceman @ 28.11.2011, 16:39)

На руфтопе FLA=7,3A для 50 Гц, а на двигателе, тот же ток 7,3А но уже для 60 Гц.
Только по этой паре двигателей. Напряжения питания и мощности (по шильдикам) одинаковые или разные?
Спасибо.
Serviceman
28.11.2011, 18:55
Цитата(vadim999 @ 28.11.2011, 17:38)

Только по этой паре двигателей. Напряжения питания и мощности (по шильдикам) одинаковые или разные?
Спасибо.
Да, одинаковые. отличается только частота в Гц. см. строку ID BLOWER
Вот шильдик руфтопа. Модель и с.н. затер, т.к. оборудование не мое, не я его ставил.
Цитата(vadim999 @ 28.11.2011, 13:30)

"У гробе, видел производитель этого пиндоса, "Ваш" сертификат у белых тапках", а не гарантию. В пачпорте 60?, - тады и гарантии. Так и "бемсы" видят это законадательство. У них "своя жизнь" и свое законадательство, понимаемое только эксплуатацией. Которое гласит, или счаЗ "на полку" 100 процЕнтный ЗиП нуно полОжить, или "лапу сосать", пока ТОКА из Пиндосии двигун- 60-к подгонят за 4..5 месяцев.. А 50-к, 2...3 дня, хоша и Кетацкий. А если зараннее "явки пробить", то и любой, вплолодь до Индобразильского.
ЗЫ. Дальше, Ваши мысли не догоняю.
Причем здесь производитель?? У нас - на расейскоим привозе - всё по-понятиям. Хто продал - тот и в теме. По закону некондицию сбагривают продавцу, а не производителю. А если нет (физчески) продавца - то всё! Приехали...Дальше тока за деньги...
А мысль в том, чтоб топикстартер не "попал". А то "зуб даст", а потом будет "отвечать"...
Serviceman
29.11.2011, 11:41
Цитата(Usach @ 29.11.2011, 9:06)

...
А мысль в том, чтоб топикстартер не "попал". А то "зуб даст", а потом будет "отвечать"...
Я то никак не "попаду", я из обслуживающей организации. Я для начала сделал технический отчет осмотра нового объекта с указанием недостатков. Что нибудь сломается в течении года - это должна будет исправить монтажная организация по гарантии. А уже после года эксплуатации - починим мы, уже за деньги.
Просто у меня лично, очень требовательное отношение к монтажу и особенно к двигателям, после того как я спалил движок на VTS из-за неправильного подключения. Эту распространенную ошибку(касается только VTS) описал
fjack (сообщение 33) здесь
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=4...20&start=20
Serviceman
29.11.2011, 13:39
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.