Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не сработала автоматика VTS
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
[Psycho]
Доброго утра всем (у меня уже не доброе)! Приточки VTS щит управления vs 21-150 cg acx36 sup. На улице сильная метель, фильтра забились и вылезла ошибка авария фильтра, приточки продолжали работать (при аварии фильтра остановка вроде никогда и не происходит) и спустя полчасика разморозились калориферы, после разморозки работа не остановилась. В чем может быть причина разморозки? До этого термостат срабатывал отлично. Может ли быть так, что так как висела одна ошибка, то вторая тупо не обработалась? Разморозились 3 приточки.
Fanat
У меня на столе лежит несколько актов после осмотра размороженных ВУ (типа автоматика не сработала) - как показывает практика - не срабатывает в основном что то в голове у службы эксплуатации - то они ошибку сбрасывают не глядя, то термостат выкручивают "в ноль", то балансировочники забывают подкрутить и вода до калорифера не доходит и т.д.
В идеале - идете и включаете ВУ "в ручную" и смотрите отработку по аварии - если она все правильно делает - значит проблема у вас.
Vian
Цитата([Psycho] @ 6.2.2012, 5:48) *

Доброго утра всем (у меня уже не доброе)! Приточки VTS щит управления vs 21-150 cg acx36 sup. На улице сильная метель, фильтра забились и вылезла ошибка авария фильтра, приточки продолжали работать (при аварии фильтра остановка вроде никогда и не происходит) и спустя полчасика разморозились калориферы, после разморозки работа не остановилась. В чем может быть причина разморозки? До этого термостат срабатывал отлично. Может ли быть так, что так как висела одна ошибка, то вторая тупо не обработалась? Разморозились 3 приточки.

Нет, не может. Авария по термостату за калорифером имеет более высокий приоритет. И она в любом случае останавливает приточку и даёт 100% протока. А поскольку VTS всегда используют Н.З. контакт термостата, то даже обрыв провода будет воспринят как авария. Поэтому, соглашусь с Fanat, дело скорее всего в эксплуатации.
P.S. Не понял вот только, у вас при метели фильтра забились снегом? Это какой то хардкор получается.
Гампопа
А если сам термостат неисправен, например газ вытек?
tekto
Цитата(Гампопа @ 6.2.2012, 8:32) *
А если сам термостат неисправен, например газ вытек?

Цитата(Vian @ 6.2.2012, 8:28) *
всегда используют Н.З. контакт термостата, то даже обрыв провода будет воспринят как авария.

Max2114
Цитата(Vian @ 6.2.2012, 9:28) *
P.S. Не понял вот только, у вас при метели фильтра забились снегом? Это какой то хардкор получается.


Бывает такое smile.gif У меня однажды снег залепил наглухо решетку, на входе в камеру, из которой забирало воздух несколько приточных машин: 2 очень мощные (15 КВт двигатели), 2 слабенькие(2 КВт). Так вот так сильно залепило снегом (а находилось все это на втором этаже, кстати говоря), что большие приточки стали "передавливать" маленькие и начали забирать воздух из помещений, в которые "дули" эти две маленькие... (т.е. приточки в вытяжки превартились иработало все на полную рециркуляцию). Хочу добавить, что ночью когда все залепило, установки работали...
[Psycho]
Еще как забились! слой в пару см! Насчет автоматики это так, просто перебираю мысли. Вообщем у меня там один стояк на 3 этажа, на первом этаже из 3-х приточек замерзла 1, и на 3-ем этаже 2шт. Термостаты исправны, мороз отрабатывают нормально. У нас еще ночью в соседнем корпусе прорыв был, общая обратка в котельной упала с 4,6 до 3,8 кг, итак же температура обратки по котельной снизилась. Это могло повлиять? и почему сразу 3 приточки а не одна или к примеру все сразу или же на втором этаже остались нетронуты? По одной из мыслей термостат сработал, но поздновато, приточка отстояла свое время и типа отогрелась кипятком и включилась в нормальный режим работы. (это на мой взгляд и объясняет то, почему они были в работе после разморозки). Но так и не пойму, почему же все-таки замерзли.
ViS
Наверняка проблемы с водой были. Если снег забил фильтры наглухо, то поток воздуха-то через калорифер подиссяк, если не совсем прекратился. В этом случае ей и мерзнуть не с чего, кроме как с отсутствия воды напрочь.
NikitaPetrovich
Цитата(ViS @ 6.2.2012, 22:09) *
Наверняка проблемы с водой были. Если снег забил фильтры наглухо, то поток воздуха-то через калорифер подиссяк, если не совсем прекратился. В этом случае ей и мерзнуть не с чего, кроме как с отсутствия воды напрочь.

Если поток воздуха через калорифер не равномерныйа(а забить снегом равномерно не могло, обязательно часть фильтра сначла намокла, а потом обмерзла, осбоенно после остановов), то возможно было переохлаждение отдельных трубок, а с учетом того что капилляр не все трубки может контроллиоровать и были проблемы с водой то вариант вполне реальный.
Гампопа
А есть ли у вас контроль Тобр. воды?
Usach
Срабатывание перепадника на фильтре это, вообще то сигналка, а не авария. Сигнализирующая о том, что фильтр пора чистить. Для чего её вообще ставить? Потому, что увеличивается сопротивление, а соответственно уменьшается расход воздуха. Внимание вопрос: если приточка нормально работала при штатном расходе, то как она работать должна при расходе меньше штатного? Правильно - ещё нормальнее... Причем здесь разморозка калорифера?? Что - по Вашему, если у работающей приточки прикрыть, или совсем закрыть клапан наружного воздуха, то у неё калорифер замёрзнет??!!
Это уже не говоря о том, что защита калорифера от замерзания не должна работать только по одной уважительнй причине - нет "света". Никаких других причин, по которым она вдруг решит "не работать" нет. А если есть, то автоматчика - на кукан! rolleyes.gif
LordN
Цитата
то как она работать должна при расходе меньше штатного? Правильно - ещё нормальнее
крайне распространённая ошибка. smile.gif
Usach
В данном случае я имел ввиду работу калорифера в части теплоснабжения, а не приток воздуха в части "вентиляции". С точки зрения вероятности заморозки калорифера...
Vian
Цитата(Usach @ 7.2.2012, 6:13) *
В данном случае я имел ввиду работу калорифера в части теплоснабжения, а не приток воздуха в части "вентиляции". С точки зрения вероятности заморозки калорифера...

Дак о том и говорят. При снижении расхода клапан уходит в переразмер. И начинает работать в нелинейной зоне. С моментами полного закрытия. А зимой в такой ситуации до размороза один шаг. В контроллерах VTS предусмотрен остаточный проток, который пользователь может сам настроить под свои потребности. Но в данном случае этого скорее всего не сделали.
[Psycho]
Вопрос еще такой, мрожет ли разморозиться радиатор из-за "медленного" привода 3-ходовиков? Установлен ESBE. До этого были проблемы с\о слишком частыми вылетами в "мороз", но все оставалось целым. При наблюдении выяснилось, что привод закрывает клапан и вовремя не успевает подать горячую воду и ,в следствии, "мороз" и остановка приточки (после прогрева запускались вновь). Решили эту проблему повышением уставки температуры приточного воздуха и незначительным повышением оборотов вентилятора. Так возможно это привод 3-ходовиков?
Usach
Если при таком климате (метелях) в обвязке калорифера не предусмотрен насос, то никакой "минимальный проток" уже не спасёт. А если насос работает, то и клапан может спокойно подзакрываться...
[Psycho]
Насосы в норме, термостат проверял - срабатывает отлично.
Usach
а термостат как проверяли - сняли, смотали и в морозилку?? laugh.gif
А вообще - шайтан кай-то: теплоноситель "бегает" (раз насос работает), термостат караулит на +5грдусов... huh.gif
Пока только одна мысль - термостат натянут не равномерно, есть зона калорифера, которую он не видит...
....лично я бы первым делом провёл расследование ("чо у вас тут ночью творилось?")...есть у меня очень сильное подозрение на "человеческий" фактор....
[Psycho]
Термостат проверял до подачи теплоносителя в калорифер, внутри установки однако холодновато. Человеческий фактор быть не может, т.к. в корпусе ночью только 1 охранник внизу, да 2 лаборантки в своей лаборатории, и вообще-то вент.камеры под замком, а ключ только у нас. В котельной сбоев не было.
dValeriy
Капиллярные термостаты NTF на пяти приточках.
Все поставил на +7гр.
На трёх при воде в калорифере 45-85 и приготовленном воздухе 20 дают сработку по защите от замерзания. Сначала выкрутил на -10. Держат. В итоге изменил заводскую регулировку(доступ к винту регулиовки снизу, закрашен красной краской), подвёл вроде к нужным величинам. Работает, конечно всё, но х.з. при какой температуре сработает.
Старалси отрегулировать всё хорошо, конечно.........
Ну а как их в -10..-20 на улице отрегулировать? Сматывать шесть метров трубки?



Доб.

Слава богу, сделал защиты по воздуху и обратной воде - иначе бы - кирдык...
Гампопа
Сработка термостата бывает при Тпритока 25*С и Тобр воды 60*С
Rus75
Цитата(Гампопа @ 8.2.2012, 13:43) *
Сработка термостата бывает при Тпритока 25*С и Тобр воды 60*С

Это каким образом? Или вы имеете ввиду инерционность датчиков температуры?
Гампопа
Цитата(Rus75 @ 8.2.2012, 15:15) *
Это каким образом? Или вы имеете ввиду инерционность датчиков температуры?

Нет. Возможно именно такой случай у dValeriy
dValeriy
Цитата(Гампопа @ 8.2.2012, 13:43) *
Сработка термостата бывает при Тпритока 25*С и Тобр воды 60*С


Это каким образом?

Ну 45-85 это,конечно, подача 85, обратка 45, калорифер снял 40 грС.
Узлы регулирования на трёхходовых - инерционность термометров, думаю, можно исключить.
Гампопа
Такое бывает когда сильно неравномерный поток воздуха через калорифер. т.е. поток воздуха как бэ пробивает калорифер вызывая сработку термостата.
DiJo
Цитата(dValeriy @ 8.2.2012, 13:37) *
Это каким образом?

Ну 45-85 это,конечно, подача 85, обратка 45, калорифер снял 40 грС.
Узлы регулирования на трёхходовых - инерционность термометров, думаю, можно исключить.

А сами узлы регулирования (в часности 3-х ходовики) далеко от калориферов? А термометры/датчики температуры?
Гампопа
Цитата(DiJo @ 8.2.2012, 15:44) *
А сами узлы регулирования (в часности 3-х ходовики) далеко от калориферов? А термометры/датчики температуры?

А без разницы, регулирование на это не реагирует, показания датчиков нормальные. Внезапные повороты, малое воздухозаборное отверстие, вентилятор перед калорифером и т.п. , все это может привести к такому явлению.
DiJo
Цитата(Гампопа @ 8.2.2012, 13:47) *
А без разницы, регулирование на это не реагирует, показания датчиков нормальные. Внезапные повороты, малое воздухозаборное отверстие, вентилятор перед калорифером и т.п. , все это может привести к такому явлению.

Ну не скажите!
1. На одном из объектов узел регулирования находился на расстоянии 15м от калорифера, при трубах Dy15. В результате, когда 3-х ходовик получал команду "Срочно открыться!", водичка на калорифер поступала еще холодная и пока подоспевала более теплая, термостат по заморозке уже срабатывал. Так что при -25 и "просадке" на теплосети это чревато ....
2. Тоже самое и с датчиками - если они далеко, то видят "температуру по месту" а не на выходе из калорифера. Следовательно реагируют "с запаздыванием". А если к этому добавляется п.1 - то вообще кранты!
Гампопа
Цитата(DiJo @ 8.2.2012, 17:13) *

Я писал про другое. Температура обр. воды и приточного воздуха будут нормальными, а термостат сработает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.