Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Энергосберегающие электродвигатели
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
vesovoy
Добрый день! Уважаемые специалисты, вопрос, необходимо снизить энергозатраты на одном из металлургических предприятий. Одним из решений это модернизация устаревшего электропривода различных механизмов. Так вот, стоит задача замены двигателей постоянного тока на асинхронные двигатели с ПЧ. Стоит ли приобретать энергосберегающие электродвигатели? Информации маловато по практической экономии при использовании таких двигателей. Нашел статейку http://eprivod.com/view_p2.php?id=7, интересует мнение специалистов?
alexsandr
В начале я бы разобрался с технологией.
Почему там двигатели постоянного тока?
Функция электропривода, возможно привод раз в сутки работает.
Почему вы сразу такое решение приняли?
Что за энергосберегающие двигатели (cos фи)?
Вопросов еще целый вагон чтобы вам ответить.
vesovoy
1. Технология - металлургическое производство, а это начиная от приводов насосов, вентиляторов до станочных приводов с точным позиционированием и приводов клетей прокатных станов малого сортамента.
2. ДПТ - дань истории, комплектуемые древними тиристорными преобразователями отечественного производства типа КТЭУ, КТЭ, ЭПУ и т.д.
3. Режим работы большинства приводов 20-24/7;
4. Решение по моему достаточно логично, переход на более надежные не обслуживаемые асинхронные двигатели, питаемые от преобразователей частоты;
5. А вот по энергосберегающим эд, у меня тоже больше вопросов нежели ответов( с точки зрения практической обоснованности применения), более менее полезные статьи нашел на информация по электроприводу, поэтому и интересуюсь кто нибудь уже эксплуатирует данные двигатели.
6. Энергосберегающие двигатели в зависимости от мощности имеют повышенный КПД и проектируются на работу от ПЧ (принудительная вентиляция). Как то так.
alexsandr
Вы меня не поняли.
vesovoy
возможно.. ohmy.gif
kaifsheg
Шибко настараживает 13 раз упоменание "энергосберегающие". Уж шиюко навязывают.
Двигатели постоянного тока (ДПТ) имеют совсем другую характеристику, чем Асинхр. Поэтому просто взять и заменить - опасно. Надо разбираться в каждом тех процессе отдельно: где, для чего с какой функцией стоит тот или иной двигатель....
vesovoy
Вопрос поставлен о опыте применения энергосберегающего привода. А не о как модернизировать привод того или иного механизма) Наверно меня тоже не так поняли ?(
vesovoy
Цитата(kaifsheg @ 5.4.2012, 9:13) *
Шибко настараживает 13 раз упоменание "энергосберегающие". Уж шиюко навязывают.
Двигатели постоянного тока (ДПТ) имеют совсем другую характеристику, чем Асинхр. Поэтому просто взять и заменить - опасно. Надо разбираться в каждом тех процессе отдельно: где, для чего с какой функцией стоит тот или иной двигатель....

Современный ПЧ-Ад ничем не уступает по мех характеристикам ДПТ. А по поводу энергосберегающие у нас все пытаются навязывать. Вообщем я так понимаю доверия к таким движкам пока нет. А по поводу "Надо разбираться в каждом тех процессе...." полностью с вами согласен.
kaifsheg
Нету цифр и реальных отличий энергосберегающх АД от простых АД.
По моему это похоже на "энергосберегающий трансформатор" - как то так.
Нет никаких токовых характеристик их двигателей, нет зависимости моментов от частоты вращения и т.п. Нет науки на этом сайте. Зато много буковок.

Если механика позволяет поменять ДПТ на АД и нужно обязательное регулирование скорости вращения то я думаю можно. И ПЧ завигачить. А где ненадо скорость менять то и УПП достаточно (с обязательным шунтированием).
vesovoy
Согласен, единственное, что пиарится это повышенный КПД до 7%. А замена однозначно возможна, только вот вывести бы на самоокупаемость и снизить энергозатраты....
kaifsheg
7% можно добиться за счёт оптимизации токов, моментов, скольжений, а не за счёт железа. Поэтому слово "Энергосберегающий асинхронный электродвигатель" я думаю это простой АД в связке с ПЧ и грамматной настройкой.

У нас городе мой отец находил спеца, который за настройку ПЧ брал от 50-100% стоимости самого ПЧ.
Во многих случаях такая крутая настройка конечно же лишняя, однако може где и нужна...
В таком случае только практическое применение покажет реальный эффект.
vesovoy
ПЧ брал от 50-100% - ничего себе расценочка! В конструкции роторов этих эн. двигателей якобы магниты используются. Да реальный эффект покажет практика, но кто эти эксперименты будет оплачивать?? Рискуя набитостью своего кошелька, ради какой то мнимой экономии.

P.S. Хотя энергосберегающие лампочки тоже в штыки вначале восприняли....
kaifsheg
А где про магниты написано?
Ссылочку дайте. может чего не знаю....
vesovoy
эх, попытаюсь найти, а может и на том же сайте, на который ссылку давал
kaifsheg
Цитата(kaifsheg @ 5.4.2012, 9:42) *
А где про магниты написано?
Ссылочку дайте. может чего не знаю....

А какой он мощности должен быть, чтобы КЗ ротор заменить или хоть как то с ним рядом работать? А как же скольжение дружит с магнитами? муть какая то. или я всё позабыл или старый уже...
vesovoy
да у самого больше вопросов, чем ответов. Если бы владел инфой, то вопросы не задавал бы blink.gif
alexsandr
1. Обеспечит ли ваш АД с ПЧ диапазон регулирования как ДПТ?
2. Сможет ли ваш АД с ПЧ обеспечить пусковые моменты как ДПТ?
3. Не придется ли переделывать всю электропроводку на предприятии в связи с установкой АС с ПЧ?
4. Сходите в отдел КИП на предприятии и поговорите со специалистами возможно они все прояснят и ответят на многие ваши вопросы.
5. Ваша ссылка на сайт где много красивых картинок неудачна, начните с викепедии (двигатели постоянного тока)
6. И т.д. и т.п.
phisik
Энергосберегающие -это с обозначением EFF3. Короткий ответ: выбирать только по этому признаку смысла нет, но если попадется -хуже не будет. Особенно при мощностях больше 75-90кВт. Для вас более важные факторы: тип нагрузки, режим работы. В зависимости от этого, возможно, придется выбирать специальные двигатели (рольганговые, крановые, с повышенным скольжением...), и/или с внешним обдувом (дополнительным вентилятором.
vesovoy
Цитата(alexsandr @ 5.4.2012, 10:52) *
1. Обеспечит ли ваш АД с ПЧ диапазон регулирования как ДПТ?
2. Сможет ли ваш АД с ПЧ обеспечить пусковые моменты как ДПТ?
3. Не придется ли переделывать всю электропроводку на предприятии в связи с установкой АС с ПЧ?
4. Сходите в отдел КИП на предприятии и поговорите со специалистами возможно они все прояснят и ответят на многие ваши вопросы.
5. Ваша ссылка на сайт где много красивых картинок неудачна, начните с викепедии (двигатели постоянного тока)
6. И т.д. и т.п.

Уважаемый, я не парюсь с вопросом выбора ПЧ-АД вместо ДПТ. Меня интересует применять ли энергоэффективный ад или обычный ад в связке с ПЧ, какие существенные плюсы можно получить в этом случае в плане снижения энергозатрат. А википедию читайте сами, мы там пишем. Как то так.
Если не можете ответить по существу, не флудите в теме плиз.
vesovoy
Цитата(phisik @ 5.4.2012, 11:01) *
Энергосберегающие -это с обозначением EFF3. Короткий ответ: выбирать только по этому признаку смысла нет, но если попадется -хуже не будет. Особенно при мощностях больше 75-90кВт. Для вас более важные факторы: тип нагрузки, режим работы. В зависимости от этого, возможно, придется выбирать специальные двигатели (рольганговые, крановые, с повышенным скольжением...), и/или с внешним обдувом (дополнительным вентилятором.

Нет, нет выбор эд ведется по классическому методу и расчету. А вот что выбрать энергоэффективный который дороже при закупке или обычный ад, который дешевле. Диапазон мощностей как раз от 100кВт и рассматривался.
cr0cus
В иностранной литературе пишут , что если асинхронник еше работает , то менять его на энергосберегающий смысла нет. А вот если вопрос стоит о сгоревшем двигателе то , чем отдавать его в перемотку лучше приобрести вместо него энергосберегающий движок. Ваш случай пограничный. Считать здесь нужно комплексно. Если у меня в цехе стоит 1000 движков обычных и я хочу поменять только 10, то это делать нецелесообразно. При нашей дешевой электроэнергии окупятся не скоро.Кроме этого проблема резерва. Держать в запасе 2 линейки двигателей нет смысла. А если поменять все 1000 ДПТ на 1000 энергосберегающих приводов , то решение разумное, затраты окупятся за 2 года.
vesovoy
biggrin.gif Вот наконец-то хоть кто то ответил по существу. Спасибо Вам огромное за ответ. У нас и планируется массовое переоснащение оборудование, поэтому я думаю, что предпочтение отдадим энергоэффективному приводу. При том что может и до нас докатится волна поощрений за внедрение "зеленых" технологий и энергосбережение. Еще раз спасибо за ответ.

cr0cus, а у Вас есть опыт использования энергосберегающих приводов? может есть информация по конструкции энергосберегающего асинхронного двигателя?
vesovoy
Во общем ситуация с энергосберегающими двигателями в моем случаи не стоит затрат на их приобретение. Предпочтение я отдам АД с принудительным охлаждением, т.к. режим работы большинства двигателей повторно-кратковременный и диапазон регулирования 1:50. А энергосберегающие двигатели это продолжительный режим работы с редкими пусками. Спасибо всем ответившим в теме особенно cr0cus.
аудитор1
Цитата(vesovoy @ 7.4.2012, 19:53) *
Во общем ситуация с энергосберегающими двигателями в моем случаи не стоит затрат на их приобретение. Предпочтение я отдам АД с принудительным охлаждением, т.к. режим работы большинства двигателей повторно-кратковременный и диапазон регулирования 1:50. А энергосберегающие двигатели это продолжительный режим работы с редкими пусками. Спасибо всем ответившим в теме особенно cr0cus.


Что скажете, vesovoy? Появилась ли обновленная полученная опытным путем информация?
Или все-таки остановились на классических э.д. с регулированием?
Nigth
Вот ссылка с подробным описанием асинхронников с повышенным КПД, где на 5 странице сводная таблица КПД.
Также можно найти и кривые.
http://www.svaltera.ua/catalogs/knowledge-...C_motors_ru.pdf
По поводу замены ДПТ на АДкз - диапазон как у ДПТ 1:10 000 не получим.
Для станков например можно использовать синхронные(с магнитами на роторе) или асинхронные серводвигатели в связке с ПЧ, тогда получим необходимый диапазон.

Также сейчас производители дают программы для расчета окупаемости с тем или другим КПД, например такую:
http://www.weg.net/ru/Produkciya-i-uslugi/...most-investicij
так что господа проектанты, дерзайте!
Novosib
Уважаемые коллеги! Случайно наткнулся на ваш форум, тема энергосберегающих электродвигателей мне особенно близка, т.к.
занимаюсь с 2008 года, конкретно электродвигателями с совмещенными обмотками Славянка. Отличаются от классических тем,
что представляют из себя шести фазный двигатель включенный в трех фазную сеть. Мои эксперименты подтвержденные
актами испытаний показывают снижение потребления активной состовляющей и реактивной до 50%. Если эта тема будет кому то
интересна, готов ответить на любые вопросы.
К сожалению не удается загрузить файлы, почему то пишется запрет.
LordN
Цитата(vesovoy @ 5.4.2012, 11:22) *
Добрый день! Уважаемые специалисты, вопрос, необходимо снизить энергозатраты на одном из металлургических предприятий. Одним из решений это модернизация устаревшего электропривода различных механизмов. Так вот, стоит задача замены двигателей постоянного тока на асинхронные двигатели с ПЧ. Стоит ли приобретать энергосберегающие электродвигатели? Информации маловато по практической экономии при использовании таких двигателей. Нашел статейку http://eprivod.com/view_p2.php?id=7, интересует мнение специалистов?

что вам действительно требуется, так это комплексный подход. есть специалисты. обращайтесь, дам пароли и явки.
Sergey_O172
Всем привет!
Для увеличения срока службы и снижения электропотрубления даже на старые асинхронные насосы установите фильтрующие конденсаторы с токодемпфирующими функциями (ФКТФ). Их уже давно применяют и прописывают в ТЗ некоторых регионов. Вот почитайте.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.