Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: гудит вентилятор котла.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
volk35-72
Всем доброго дня.
Котел ariston genus premium конденсационный настенник 24 квт. при пуске вентилятора в режиме розжига происходит аккустический резонанс в газосмесительной трубке я так понял из-за вибрации ротора вентилятора. Разобрал вентилятор и запистил в тест режиме- вибрация есть. При проворачивании ротора он сопротивляется и вращается скачками как будто статор и ротор это два постоянных магнита и идут перескоки по полюсам.
Немного притормозил крыльчатку отверткой во время вращения (несколько раз), эффект магнитного сопротивления стал меньше но полностью не пропал. При толчке крыльчатки она сначала вращалась на пару оборотов, после этого "торможения" стало 7-8 оборотов до торможения. гудение и вибрация стали меньше но естесственно не прошли полностью.
Котел б/у, лежал в складе перед этим запуском около года - была замена теплообменника.
Кто сталкивался с таким явлением?
KYV86
Поменяйте подшипники на двигателе, скорее всего точечная коррозия дорожек в месте контакта шариков и колец.
volk35-72
С подшипниками все в порядке. Двигатель многоскоростной с частотным управлением , ротор ферромагнит...
volk35-72
еще предложения?
KYV86
Вообще вибрация может быть по двум причинам: неисправные подшипники и нарушение балансировки колеса вентилятора. Последняя может быть обусловлена деформацией вала (0,1 мм глазом не увидеть, а вибрация будет сильная) или деформацией колеса. Возможно отскочили грузики (если были). Если устранить не возможно, то лучше поменять колесо (лучше в сборе вентилятор). А скачкообразное вращение (от руки) при таком роторе должно быть.
volk35-72
Заменил задний подшипник (всетаки он БЫЛ немного разбит), вроде тише стало). А как снять крыльчатку не знаю чтобы заменить передний(.
KYV86
Нужен съемник. В рабочем колесе вентилятора с торца (со стороны двигателя) должны быть два (4) отверстия. Это для крепления съемника. Центральный болт съемника упирается в вал двигателя. Вращением болта и снимаем колесо. При посадке обратно нужна мягкая проставка для защиты вала от ударов молотка(медь, дерево). Ротор при посадке колеса должен быть закреплен от перемещения (опора торцом на фунтамент, пол и т.п.), чтобы не повредить подшипники. Иногда в вале есть длинное отверстие с резьбой (с торца). тогда можно болтом длинным загонять колесо на место (проверьте длину отверстия).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.