Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электро полотенце сушители
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
ооооффффйййй1111
Здраствуйте Хочу в проекти поставить эл полотенце сушитель в гостинице в душевых комнатах гостиничных . Электрики говорят нельзя и сылаются на пункт ПУЭ.Не подскажите кто знает а нормами по ОВ и ВК разрешино ли это?
Geeft
Компетентность ваших электриков под сомнением. Я не специалист по электрике, но мне было достаточно 5 минут, чтобы найти следующее:

7.1.40. В саунах, ванных комнатах, санузлах, душевых, как правило, должна применяться скрытая электропроводка. Допускается открытая прокладка кабелей. В саунах, ванных комнатах, санузлах, душевых не допускается прокладка проводов с
металлическими оболочками, в металлических трубах и металлических рукавах. В саунах для зон 3 и 4 по ГОСТ Р 50571.12-96 «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 703. Помещения, содержащие нагреватели для саун» должна использоваться электропроводка с допустимой температурой изоляции 170 °С.

7.1.47. В ванных комнатах, душевых и санузлах должно использоваться только то электрооборудование, которое специально предназначено для установки в соответствующих зонах указанных помещений по ГОСТ Р 50571.11-96 «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 701. Ванные и душевые помещения», при этом должны выполняться следующие требования:
электрооборудование должно иметь степень защиты по воде не ниже чем:
- в зоне 0 - IРХ7;
- в зоне 1 - IРХ5;
- в зоне 2 - IРХ4 (IРХ5 - в ваннах общего пользования);
- в зоне 3 - IРХ1 (IРХ5 - в ваннах общего пользования);
в зоне 0 могут использоваться электроприборы напряжением до 12 В, предназначенные для применения в ванне, причем источник питания должен размещаться за пределами этой зоны;
в зоне 1 могут устанавливаться только водонагреватели;
в зоне 2 могут устанавливаться водонагреватели и светильники класса защиты 2;