Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция испытательной лаборатории
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Технологическая вентиляция
Simono
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мои расчеты по вентиляции и охлаждению обдувом. В теме вентиляции совсем не разбираюсь, считал все сам, поэтому буду рад любым поправкам.

Есть испытательная лаборатория для замера характеристик и настройки автомобильных двигателей. Машина ставится ведущей осью на специальный барабан, который создает тормозное усилие, симулируя нагрузку на двигатель при движении и разгоне. Соответственно, двигатель долго работает в режимах, близких к максимальной мощности. Весь выхлоп идет в помещение. Есть две задачи по вентиляции:

1) Обеспечить предельно низкую концентрацию отработавших газов в помещении и минимальный нагрев воздуха в помещении
2) Обдувом обеспечить охлаждение радиатора автомобиля при работе в таких режимах

Дополнительный нагрев/охлаждение уличного воздуха пока не волнует.

Мой вариант решения:

1) Задача. Вентиляция.
Помещение: ~9х5 метров, высота потолков 4 метра. Кубатура ~200м^3.
По моим расчетам(подтвержденным западным опытом), необходимая кратность воздухообмена(обусловленная отводом отработавших газов и охлаждением воздуха в помещении) составляет 6-8 раз/мин (360-500 в час).

Я ставлю у въездных ворот чуть выше уровня земли на вытяжку два вот таких вентилятора:
http://ventopt.ru/tunnelnye-ventilyatory-af-120
Один 2.2 кВт 56000 куб.м/ч, второй - 1.65 кВт, 44000 куб.м/ч
В противоположной стене делаю впускное окно площадью ~3.5-4 кв. м.
Итого получаю 100000 куб.м/ч суммарный расход или больше, чем 8х/мин кратность.
Скорость потока во впускном окне около 7 м/с

Вот план помещения:

Сразу скажу, что местную вытяжку для забора выхлопных газов нормально сделать нельзя по нескольким причинам(могу описать).

2) Задача. Обдув.