и/\ьЯ 1984
  11.6.2013, 16:22
  
 
  Добрый день коллеги.Разработал схему холодоснабжения со 100% резервированием.Прошу ваших замечаний и конструктивной критики
 
 
 
 
  Критики? на.   1) 8.3 ЗПВС замени на SBE, на улице холодно бывает и оставь по одному на юнит; 2) 4 кВт на подпитке - описка, наверное 0,37 надо; 3) кубовый аккумулятор (4) ни о чем или выкини или поставь больше, отсчитай объем сети на 6 мин работы чилера и dT=2C 4) трубу на гликоль достаточно 125; 5) не знаю леннокс, если у них есть чилер с фрикулингом выбери его и откажись от линии на драйкулеры, по любому будет дешевле. 6) 8.1 между коллекторами содрал на chillers? убери вместе с перемычкой. В такой схеме оно ни к чему. 
Ну а в целом: "ай малацца"!
 
 
 
 
  По балансировке:
1. По схеме у вас работют 2 чиллера одновременно - как вы регулируете колличество воды на каждый чиллер?
2. Как вы будете балансировать систему в работе - если у вас не постоянное колличество потребителей?
 
 
 
 
  А разве при такой нагрузке в 401кВт, труба не должны быть 133 вместо 159 ? и соответственно при подводке к каждому теплообменнику по 76-ой ? Ну и на градирни тоже, хоть и гликоль, но получается тоже 133. Скорость другая будет и диаметры арматуры другие. Не?
 
 
 
 
  а с какой целью везде стоят перемычки  (с арматурой 8.1)?
 
 
 
 
  Есть два ответа: 1) Ставят задвижку вместо регулятора перепада (который в свою очередь ставят там, стремясь из последних сил обеспечить минимальный расход по испарителю при переменном расходе по потребителям. Закорачивая наглухо холодообразующий контур и уверенно переводя машину в режим работы короткими циклами), 2) Тупо копируют: все ставят и я поставлю, типа хуже не будет, всегда можно закрыть.
   Сама по себе перемычка между коллекторами в том виде, как она нарисована на вышеприведенной схеме бессмысленна, это "обломок" схемы байпаса. Она нужна также как термометр на фанкоиле...
 
 
 
 
  вот и мне показалось, эта арматура абсолютно лишняя и не будет задействована ни при каких обстоятельствах.
подождите...
расход через испаритель. он же не зависит от расходов потребителями.. они развязаны через ТО. разве нет?
а расходы контуров потребителей.... мне думается что бы насосы работали и не умирали лучше взять их с частотниками встроенными, ну или поставить клапан перепусконой с напорного коллектора насосов на всас.
 
 
 
 
  Цитата(ssn @ 9.7.2013, 12:35) 

расход через испаритель. он же не зависит от расходов потребителями.. они развязаны через ТО. разве нет?
в этой схеме - да, так.
Цитата(ssn @ 9.7.2013, 12:35) 

а расходы контуров потребителей.... мне думается что бы насосы работали и не умирали лучше взять их с частотниками встроенными, ну или поставить клапан перепусконой с напорного коллектора насосов на всас.
и это тоже рабочие варианты, но перепускной мне почему-то не нравится.
 
 
 
 
 
  Одно время систематически вычеркивал из схем этот клапанок меж коллекторами. Однако  потом... вобщем когда начинается работа по запуску ХЦ и вообще системы, даже не трогая наличие напруги в нужном колва кВт(не трогаем даже перекоса фаз), наличие уже смонтированного чего либо могущего снять нагрузку холодовую для машины,  да и просто погонять насосы ХЦ для помыть трубы и акт о том нарисовать, то и вобщем пусть живет. Но в работе её не стоит использовать, в принципе и еще  частотник на насосах ХЦ .. ну вот излишек, не решает частотник там задач, постоянство расхода-залог долгой жизни ХЦ и ХМ(если деятельный кто не влезет с усовершенствованиями).
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.