Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление кареткой (реверс по программе)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
EWIM
Доброго времени суток и мир вашему дому.
Очень нужен совет по покупке железа. Сам не разбираюсь, но т.к. больше некому......
Решил поменять привод каретки намоточного станка на более мощный ( шаговик 100Вт на асинхроник 2,2кВт). Каретка катается влево-вправо с заданной скоростью, на заданное расстояние. И делает это пока не выключишь.
Расстояние и скорость всегда одинаковы для обоих направлений движения. Таким образом, нужно управлять скоростью вращения привода и интервалами, между переключениями направления вращения (дискрета времени - 1 сек). Скорости низкие.
Имеется в хозяйстве частотник Micromaster 440 без внешних устройств. Привод Siemens 2,2 кВт, 380В. На частотнике есть кнопка реверса, но стоять и тыкать пальцем каждые 30 сек.... даже не знаю как такую должность в штатном расписании обозвать smile.gif) Никаких энкодеров, датчиков, концевиков и проч. устройств на станке нет.
Может кто-то подскажет, какими дополнительными модулями к частотнику или отдельными устройствами можно заставить привод работать по алгоритму: " /влево - частота 5Гц - время 20 сек - вправо - частота 5Гц - время 20 сек / в начало цикла ".

Очень заранее благодарен за ценные советы.
Сергей Валерьевич
Цитата(EWIM @ 28.8.2013, 0:33) *
Каретка катается влево-вправо с заданной скоростью, на заданное расстояние. И делает это пока не выключишь.
Никаких энкодеров, датчиков, концевиков и проч. устройств на станке нет.


Вы ж сами себе и ответили... ставьте энкодер, считайте импульсы, плавно разгоняйте и тормозите по краям, ставьте тормозное сопротивление на ПЧ, и займитесь букварем, изучайте, вникайте..
Шаговый он сам играет роль привода и энкодера, а вот АД нужен тот, кто будет считать его обороты...

Цитата(EWIM @ 28.8.2013, 0:33) *
Может кто-то подскажет, какими дополнительными модулями к частотнику или отдельными устройствами можно заставить привод работать по алгоритму: " /влево - частота 5Гц - время 20 сек - вправо - частота 5Гц - время 20 сек / в начало цикла ".

по времени не советую... будет рассогласование, накапливаться ошибка....
comcan
Либо ставте концевики по два с каждого края. Основные например индуктивные (только не механические), а защитные по крайним положениям механические (аварийный останов, чтобы железо не поламать). Плавный останов и реверс будет происходить по основным датчикам. Время торможения в частотнике, скоростью управлять вручную с частотника. Алгоритм мизерный. Если процесс не быстрый, то можно и релейную схему управления.
EWIM
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.8.2013, 8:06) *
Вы ж сами себе и ответили... ставьте энкодер, считайте импульсы, плавно разгоняйте и тормозите по краям, ставьте тормозное сопротивление на ПЧ, и займитесь букварем, изучайте, вникайте..
Шаговый он сам играет роль привода и энкодера, а вот АД нужен тот, кто будет считать его обороты...


по времени не советую... будет рассогласование, накапливаться ошибка....


Энкодер купил вместе с ПЧ, но инструкции по установке не прилагалось, так и пылится. А в мануале про циклический реверс вообще ни слова. Вот и подумал, что функция отсутствует и можно докупиль логический модуль, который решит проблему.
Спасибо за вариант, сегодня обсужу его с поставщиком комплектующих.
EWIM
Цитата(comcan @ 28.8.2013, 9:20) *
Либо ставте концевики по два с каждого края. Основные например индуктивные (только не механические), а защитные по крайним положениям механические (аварийный останов, чтобы железо не поламать). Плавный останов и реверс будет происходить по основным датчикам. Время торможения в частотнике, скоростью управлять вручную с частотника. Алгоритм мизерный. Если процесс не быстрый, то можно и релейную схему управления.


По концевикам понял, спасибо.
Выходит, что в любом случае требуется внешний источник сигнала на реверс. Как бы теперь это все состыковать.... и запрограммировать в ПЧ.
Куплю железо и отпишусь. Помощь будет очень нужна, т.к. проф. образования и опыта нет вообще. Мануал не сильно помогает.
Сергей Валерьевич
Цитата(EWIM @ 28.8.2013, 8:52) *
Энкодер купил вместе с ПЧ, но инструкции по установке не прилагалось, так и пылится. А в мануале про циклический реверс вообще ни слова. Вот и подумал, что функция отсутствует и можно докупиль логический модуль, который решит проблему.
Спасибо за вариант, сегодня обсужу его с поставщиком комплектующих.

глянул на мануал, 440 не имеет входа под энкодер.. так что сложновато будет его использовать... разве что совместно с
http://www.owen.ru/catalog/66795031
Если точность останова не критична, то вариант с концевиками по краям и временем останова / разгона должен получиться..

Цитата(EWIM @ 28.8.2013, 9:03) *
Куплю железо и отпишусь.

Совет: сначало виртуально соберите устройство, все компоненты, попробуйте запрограммировать ПЧ, а потом уже покупайте.. энкодер уже пылится..
vadim999
Цитата(EWIM @ 28.8.2013, 1:33) *
Решил поменять привод каретки намоточного станка на более мощный ( шаговик 100Вт на асинхроник 2,2кВт). Каретка катается влево-вправо с заданной скоростью, на заданное расстояние. И делает это пока не выключишь.
Расстояние и скорость всегда одинаковы для обоих направлений движения. Таким образом, нужно управлять скоростью вращения привода и интервалами, между переключениями направления вращения (дискрета времени - 1 сек). Скорости низкие.


clap.gif ОГО! Это заява на победу. А чо мелочиться! ДаешЪ увеличение мощи двигла в 22 раза!
А если серьезно, зачем такое увеличение. И что мотаем: эл. катушки, прузжины (какие?) ...?
Какой механизм преобразовывает вращательное движение двигателя во возвратно-поступательное, каретки.
Позволю высказать крамолу на "киберподфоруме", но чисто механически эту задачу можно решить более элегантно, если словосочетание "шестеренчатая пара, одна из шестерен, которых является элептической" не вызывает оторопь.
ЗЫ. Для 100 Вт эд, асинхронника мог бы рекомендовать двухстороннюю фрикционную "триаду". Для упрощения конструкции (для изготовления "на коленки), - 2 эд по 100 Вт.

EWIM
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.8.2013, 14:20) *
глянул на мануал, 440 не имеет входа под энкодер.. так что сложновато будет его использовать... разве что совместно с
http://www.owen.ru/catalog/66795031
Если точность останова не критична, то вариант с концевиками по краям и временем останова / разгона должен получиться..


Совет: сначало виртуально соберите устройство, все компоненты, попробуйте запрограммировать ПЧ, а потом уже покупайте.. энкодер уже пылится..


На самом деле ситуация у меня довольно сложная, т.к. образование юридическое. Просто бросил это богомерзкое дело и принялся за производство стекло и углепластиковых труб. Благо с детства склонность к технике имел. Станки покупать очень дорого, потому сам их собираю. Но вот с электроникой полный швах, так что артифактов в виде энкодеров и проч комплектации накопилось порядком.
Намоточный станок большой собрал и уже серийную продукцию на нем делаю. Сейчас экструзионный запустил, но мощности тянущего устройства не хватает. Вот и решил перейти на асинхронник с шаговика с червячным редуктором.

Огромное спасибо, что откликнулись и подсказали правильный вариант. Сегодня я решил задачу приобретением ПЧ PR6000 т.к. там в мануале подробно расписано как запрограммировать именно тот вариант работы, который требуется. Это позволит быстро решить проблему запуска станка. В дальнейшем намерен учиться и, конечно, совершенствовать оборудование.
EWIM
Цитата(vadim999 @ 28.8.2013, 22:32) *
clap.gif ОГО! Это заява на победу. А чо мелочиться! ДаешЪ увеличение мощи двигла в 22 раза!
А если серьезно, зачем такое увеличение. И что мотаем: эл. катушки, прузжины (какие?) ...?
Какой механизм преобразовывает вращательное движение двигателя во возвратно-поступательное, каретки.
Позволю высказать крамолу на "киберподфоруме", но чисто механически эту задачу можно решить более элегантно, если словосочетание "шестеренчатая пара, одна из шестерен, которых является элептической" не вызывает оторопь.
ЗЫ. Для 100 Вт эд, асинхронника мог бы рекомендовать двухстороннюю фрикционную "триаду". Для упрощения конструкции (для изготовления "на коленки), - 2 эд по 100 Вт.


Немного поясню предисторию.
Не имея опыта, я сначала делаю станок с минимальными затратами и возможностями. 3D модель это одно, а в железе не всегда получается как задумал. Вообще в топике я про намоточный для упрощения написал, т.к. вытяжной механизм для экструзии имеет примерно тот же алгоритм и механику, что и каретка намоточного станка.
По рельсам двигаются 2е каретки с пневмоцилиндрами. Или навстречу или от друг дружки. Одна поджимает изделие и тянет, а другая движется к ней, чтобы подхватить эстафету. Управляют пневматикой самодельные клапаны типа классических золотников, которые в крайних положениях стабатывают, натыкаясь на упоры. Упрощенно так.
Так вот, я приделал к шаговику червячный редукорр NMRV i80 и проверил работает ли механика, а так же вытянул тестовый образец изделия. Поскольку все верно, сейчас меняю шаговик на штатный привод, а трос, которым каретки вытяжного механизма двигаются по рельсам, на цепь. Если новый ПЧ сработает, хоть и накапливая ошибку, то какое-то время можно будет поработать.
По поводу фрикционной триады не понял. Это что за зверь?
Alexander_I
Извиняюсь за оффтоп, но по моему скромному разумению шестерня может быть эллиптической. Что такое "элептической" - не знаю, вот эпилептический - знаю, но это уже припадок... rolleyes.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(EWIM @ 29.8.2013, 0:11) *
Огромное спасибо, что откликнулись и подсказали правильный вариант. Сегодня я решил задачу приобретением ПЧ PR6000 т.к. там в мануале подробно расписано как запрограммировать именно тот вариант работы, который требуется.

С ними не работал, но судя с http://tehprivod.ru/katalog/preobrazovatel...tar-pr6000.html
у него нет вектора, это чисто насосная серия, а значит на пониженных частотах при торможение/пуске будут рывки... как бы не повторилась судьба энкодера..
лучше бы вы уж тут попросили вам оборудование подобрать..
vadim999
Цитата(Alexander_I @ 29.8.2013, 9:50) *
вот эпилептический - знаю, но это уже припадок... rolleyes.gif


Уффф, тока после треньтьего прочтения отлегло. Ну, и ладушки.
EWIM
Цитата(Сергей Валерьевич @ 29.8.2013, 11:08) *
С ними не работал, но судя с http://tehprivod.ru/katalog/preobrazovatel...tar-pr6000.html
у него нет вектора, это чисто насосная серия, а значит на пониженных частотах при торможение/пуске будут рывки... как бы не повторилась судьба энкодера..
лучше бы вы уж тут попросили вам оборудование подобрать..


Изначально так и хотел, но горит срочный заказ и пришлось выбирать самый быстрый вариант. Ехал в техпривод за цепями и за одно напал на местного инженера. Вот, присоветовал....
Попробовал сегодня этот частотник.ЭД работает вроде бы как нужно. Все плавно и разгон и торможение. Если в рабочем процессе будет так же, то на пол года вопрос решен. А там уже и я поднаторею и денежек накоплю на грамотные решения.
Кстати, мм440 сегодня коротнул (может в него углеволокно попало и еще что проводящее) и весь цех обесточил...повезу лечить. Только вот куда?
Сергей Валерьевич
Цитата(EWIM @ 29.8.2013, 22:05) *
Попробовал сегодня этот частотник.ЭД работает вроде бы как нужно. Все плавно и разгон и торможение. Если в рабочем процессе будет так же, то на пол года вопрос решен.


Без нагрузки работать будет, а вот дав нагрузку, равномерность ускорения не гарантирую... может сказаться на продукте, все таки тянуть стекло желательно равномерно..
vadim999
Цитата(EWIM @ 29.8.2013, 2:21) *
Немного поясню предисторию.
... производство стекло и углепластиковых труб...
Вообще в топике я про намоточный для упрощения написал, т.к. вытяжной механизм для экструзии имеет примерно тот же алгоритм и механику, что и каретка намоточного станка.
По рельсам двигаются 2е каретки с пневмоцилиндрами. Или навстречу или от друг дружки. Одна поджимает изделие и тянет, а другая движется к ней, чтобы подхватить эстафету.
По поводу фрикционной триады не понял. Это что за зверь?



Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.8.2013, 10:49) *
... все таки тянуть стекло желательно равномерно..


А вариант "одноручьевой клети "прокатного стана"" после экструдера, не рассматривали. Пара вращающихся спрофилированных валков или колес, один (одно) из которых ведущий (тянущий), второй прижимной. Профилированные места - обрезинены для увеличения трения.

Фрикционная триада (условное понятие для данного случая). Фрикционная пара - сцепление в автомобиле. Триада, когда с двух двигателей расположенных соосно и зеркально по отношению друг к другу, необходимо отобрать мощность на механизм, рабочий вал которого, должен периодически совершать прямо и обратное вращающия. Отбор производится за счет прижатия (в нужный момент) плоского диска, соосно расположенного двигателям, к торцевой привальной поверхности к (попеременно) двигателей.
А впрочем Гугл более "членораздельно" объяснит.
ViS
Хммм... я так понял, человек станки конструирует и собирает сам? Значит возможности сделать механику есть... "эстафетная" протяжка...
Тогда чистая механика - "коленвал" и три "поршня" толкают три каретки со смещением в треть цикла друг от друга smile.gif
С виду, конечно, паровоз будет, зато сплошные плюсы:
- один движок
- одна скорость на всё (в случае с двумя каретками скорость возврата каретки должна быть больше скорости рабочего хода, а стало быть по движку на каждую каретку и менять не только реверс, но и скорость, отсюда два частотника и синхронизация скоростей)
- полностью синхронизированная работа кареток
- гарантированный захват изделия минимум двумя каретками единовременно
- не надо никаких энкодеров/концевиков
- отсутствие рывков
-
-
- ... добавить по вкусу

P.S. Шютка да, а может и нет
vadim999
Цитата(ViS @ 31.8.2013, 3:53) *
Тогда чистая механика - "коленвал" и три "поршня" толкают три каретки со смещением в треть цикла друг от друга smile.gif
С виду, конечно, паровоз будет, зато сплошные плюсы:
- один движок
- одна скорость на всё (в случае с двумя каретками скорость возврата каретки должна быть больше скорости рабочего хода, а стало быть по движку на каждую каретку и менять не только реверс, но и скорость, отсюда два частотника и синхронизация скоростей)
- полностью синхронизированная работа кареток
- гарантированный захват изделия минимум двумя каретками единовременно
- не надо никаких энкодеров/концевиков
- отсутствие рывков
-
-
- ... добавить по вкусу


... минусов?
Пжлст!
Полагаю, что делают трубы разных диаметров, сталбыть необходим сменный комплект захватов на каретках. Кроме того, с изменением диаметра "выдуваемой" трубы, меняется и линейная скорость "готовой" трубы, - надо как-то менять и скорость перемещения кареток.
ViS
Цитата(vadim999 @ 9.9.2013, 22:11) *
... минусов?
Пжлст!
Полагаю, что делают трубы разных диаметров, сталбыть необходим сменный комплект захватов на каретках.


И причем тут это? Сами каретки конструктивно остаются такими же, речь-то идет об управлении их перемещением
и синхронизации работы кареток между собой, какая связь с возможной необходимостью смены захватов?

Цитата
Кроме того, с изменением диаметра "выдуваемой" трубы, меняется и линейная скорость "готовой" трубы, - надо как-то менять и скорость перемещения кареток.


Меняйте, ОДНУ скорость ОДНОГО двигателя от ОДНОГО частотника, от которого работает ВЕСЬ механизм, а не четыре скорости на двух движках, как при двух независимо (механически) работающих каретках.

Вчитайтесь повнимательнее wink.gif
vadim999
Цитата(ViS @ 9.9.2013, 23:16) *
Вчитайтесь повнимательнее wink.gif


Ага, вчитался, тока без Этого "субъекта" wink.gif
... И возрадовался тому, что отсутствуют принципиальные возражения супротив отписанных, в предыдущем посту(е), "минусов". А с позиции чистого производственника, можно сказать, "что тезис о минусах", усилен.
ЗЫ. Плз, схему ("рукописную") ""коленвал" и три "поршня" толкают три каретки со смещением в треть цикла друг от друга", в студию, rolleyes.gif
ViS
В смысле набросать эскизик что ли? smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.