Нужна консультация по прокладке сети холодоснабжения в земле, в качестве холодоносителя или пропилен или этиленгликоль. Холодильные машины располагаются в 30м от здания на земле, от них в здание идет магистраль. Может лучше все это все дело проложить над землей, а перед зданием метров в 5 уйти под землю под дорогу и войти в здание, правда хотят все это хозяйство в землю зарыть. Опыта по такому делу нет, подскажите может есть нормативы запрета по подземной прокладке, если же нет то какие условия надо выполнить.
Чтобы корректно подсказали важно знать с какими температурами работает ваше холодоснабжение. Ниже нуля или выше будет температура этиленгликоля?
Температура на лето 40/45град, зима 5/10 гликоль циркулирует в драйкуллерах, наружная температура зимой -30, лето +32град
Честно говоря, я не проектировщик. Но я ни разу не видел трубы под землей. Возможно это связано как-то с санитарными нормами, ведь этиленгликоль вреден. И также обычно проектируют сливную емкость ( аварийную) на случай утечки в самой нижней точке, а если трубы в земле, то куда емкость девать? Еще глубже закапывать?
v-david
12.11.2013, 10:12
я как-то на выставке пытал производителей пластиковых труб, ну или тех, кто там это дело представлял. НИ ОДИН не смог ответить как поведет себя его труба на минусах (или на 7-12). О! высокий уровень. GF+ единственный, но дорогой... Здравый смысл подсказывает - ничего там с ними не случится, скорее всего можно даже в готовой ППУ изоляции для бесканальной прокладки брать, но, врать не буду, сам не делал. Мне как-то сталюга больше по душе.
Насчет трубы в ППУ изоляции это как вариант или ее или гибкие трубы в изоляции, мне тоже как-то сталь всегда ближе)). Вопрос лишь по прокладке, как-то стремно гликоль в земле гнать, что экологи могут сказать фиг знает. Сливать можно при помощи насоса, это не проблема