Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аварийный выброс фреона
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Slava<<
День добрый, господа. Делал стадию П небольшого аэровокзала раздел холодоснабжение. Экспертиза просит- Схема отведения аварийного выброса фреона от предохранительных клапанов холодильных машин. Наверняка это простенькая схемка.Но инете перерыл не могу найти. Буду признателен за ответ.
azamet
Вы сами должны нарисовать схему. Соединяете все аварийные клапана со всех холодильных машин и выводите их на улицу. Обычно выброс делает, если количество фреона превышает пдк. Если холодильные машины стоят там где людей нет, то выброс делать не обязательно, по моему.
Akela
Цитата(azamet @ 16.12.2013, 16:27) *
... Обычно выброс делает, если количество фреона превышает пдк. ...


Только не ПДК, а ДАК (допустимая аврийная концентрация), т.е. чтобы вырвавшийся из предохранительного клапана фреон на вытеснил кислород из помещения и люди не задохнулись сразу.

Ludvig
Даже схемы не надо. Просто выводишь трубу на улицу и на конце загиб вниз.
v-david
загиб вниз - ошибка.
Slava<<
Спасибо всем за быстрый ответ. Только не могу понять, чиллер у меня на улице стоит. там емкость нужна для фреона ? кудато его надо утилизировать или что сним делать? просто сбросить в атмосферу?? может кого естьтакой пример??
Например для сброса пара есть колодцы охладители, а тут что то надо ставить?
daddym
Если это фреон то ничего не нужно... Схема аварийного сброса делается для машин внутренней установки или для аммиака и прочих опасных хладагентов.
Просто приведите элемент внутренней схемы чиллера с наличием предохранительного клапана и его уставкой. Это обычно на ресивере.
v-david
Вот это вот оригинально...
Цитата(Slava<< @ 16.12.2013, 16:06) *
Экспертиза просит- Схема отведения аварийного выброса фреона...

Цитата(Slava<< @ 17.12.2013, 0:07) *
Только не могу понять, чиллер у меня на улице стоит.

Скорее всего эксперта интересовала не схема аварийного сброса, а возможность эвакуации фреона при ремонте чилера. Как правило это либо сервисные вентили на чилере либо, действительно, внешняя емкость. Обычно это требуется для больших объемов заправок, хотя параметр "большие" похоже нигде не определен.
RUS116
Посмотрите п.2.16 ПОТ Р М-015-2000, если речь о х/а 1ой группы. Если х/а 2ой или 3ей группы, то там строже, в нормативах тоже требования есть.
А вообще, то, что экспертиза просит, еще не значит что это нужно беспрекословно выполнять. Там сидят такие же люди, могут ошибаться, или знания могут строго ограничиваться рамками нормативных документов. Если уверены в свой правоте, не бойтесь аргументированно обосновывать свои решения.
kord
Цитата(Slava<< @ 16.12.2013, 16:06) *
...Экспертиза просит- Схема отведения аварийного выброса фреона от предохранительных клапанов холодильных машин. Наверняка это простенькая схемка.Но инете перерыл не могу найти. Буду признателен за ответ.

Такая схема нужна для крупных холодильных машин.
Посмотрите схему своего чиллера - там скорее всего и предохранительных клапанов нет.
Сошлитесь для экспертизы на:
- предусматривается агрегатированное холодильное оборудование с дозированной заправкой
- установка чиллера на открытом пространстве, вне помещения
-защита от "аварийного выброса фреона обеспечивается САЗ - распишите детали
- посмотрите конструкцию чиллера - возможно есть легкоплавкий предохранительный клапан, который не присоединяется никуда
Будьте осторожны - экспретиза может потребовать применение чиллера, у которого ЕСТЬ предохранительные клапаны. А то что же проверять будут многочисленные инстепкции?
Михаил
azamet
Честно говоря, ни разу не видел чиллер без предохранительного клапана. Производители заказывают теплообменники сразу с предохранительными клапанами. На ресиверах и на выходе из компрессора тоже стоят частенько. Сосуды под давлением, думаю у них все строго регламентировано.
Автор темы может действительно путает аварийный выброс и наличие емкости под скачивание с трубопроводом от холодильной машины.
Slava<<
Да нет, не путаю. именно аварийный выброс фреона. Наличие емкости под скачивание с трубопроводов от фанкойлов и узлы слива тоже замечание присутствует.
v-david
Эксперт проверяет Ваш проект на соответствие действующим нормам. Если он считает, что они нарушены, то пусть укажет какие, и Вы с удовольствием это исправите, главное не спорьте, просто попросите уточнить, какие? Хотя событие это из разряда маловероятных.
LordN
эксперт наверняка открыл какой-нить сп по промхолоду и наслюнявив палец тыкает куда попало smile.gif
kord
Цитата(azamet @ 17.12.2013, 14:16) *
Честно говоря, ни разу не видел чиллер без предохранительного клапана. Производители заказывают теплообменники сразу с предохранительными клапанами. На ресиверах и на выходе из компрессора тоже стоят частенько. Сосуды под давлением, думаю у них все строго регламентировано.

Ни разу не видел пластинчатый теплообменник со встроенным предохранительным клапаном.
Автор темы упоминал о НЕБОЛЬШОМ объекте - скорее всего имелось в виду СКРОЛЛ - чиллер...
Автор - какая холодопроизводительность чиллера?
Михаил
Slava<<
В здании предусматривается система кондиционирования типа «чиллер-фэнкойл». Холодильная машина с выносным компрессорно-конденсаторным блоком, расположенным за пределами здания. Чиллер комплектуется гидромодулем с 2-мя насосами (рабочий и резервный). Первичный холодоноситель – фреон. Вторичный – вода 7/12С.
Трубопроводы фреона, проходящие снаружи здания, прокладываются в канале в строительном исполнении. Трубопроводы холодной воды в пространстве подвесного потолка.
чиллер MSE-SC 65D выносной блок KH1463.CD. (немного лопухнулся, это блок на улице стоит а не сам чиллер)

еще вопрос экспертизы - Проектные решения по составу конструкции тепловой изоляции поверхно-стей трубопроводов системы холодоснабжения: пароизоляционный, тепло-изоляционный и покровный слои ?? пароизоляционный больше всего смущает что за слой такой.
azamet
У вас машина просто с выносным конденсатором, а не компрессорно-конденсаторный блоком. Поэтому объединяете все холодильные машины внутри здания по аварийным клапанам и выводите наружу.
v-david
Цитата(Slava<< @ 17.12.2013, 23:39) *
В здании предусматривается система кондиционирования типа «чиллер-фэнкойл». Холодильная машина с выносным компрессорно-конденсаторным блоком, расположенным за пределами здания....

Slava<<, так нельзя, несерьезно. Для человека, проектирующего холод, не разбираться в терминологии позор. Мало того, Вы еще и у людей отняли время.
Slava<<
Ну извините) я вообще холод не проектирую и не должен был)) такое у нас начальство) нужно срочно быстро что то нарисовать)
RusBuka
У меня вон тоже проект на 14 этажное бизнес центр А класса- клапана есть, а сброса нет. Ресиверы линейные есть по проекту, а по факту хрен...в балансировочниках везде болты, нипелей нет...и все заполнено водой. Как че замерять не понятно.
v-david
сбрасывай на всас... а с ниппелями - стандартная ситуация, это опция, проектировщики прохлопали.
azamet
Ультразвуковой не поможет в этой ситуации?))))
RusBuka
неа, куча переходников под шаровые краны и цифровой дифманн.
artemJaN
Возможно тема и устарела, однако данные случаи регламентируются вот в этом трактате
ПОТ Р М 015-2000 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФРЕОНОВЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Дата введения 01-01 2001

был опыт когда заставили сделать, и диаметры и материал правильно подобрать
v-david
Устарела не тема, устарел ПОТ РМ. Не действует он. Вообще с нормативкой по холоду тихий ужас, ее просто нет. От всех более-менее вменяемых документов оставили дырку от бублика в виде никому не нужной классификации систем ХС и переперли ее во все существующий доки. Ну видимо чтобы место заполнить. Так что теперь можно вытворять что угодно, остался ГОСТ (EN 378-1-2014, обрезанный и искромсаный док от 2012 года) и ОВшный СП, все. Походу это в чистом виде вредительство. Да о чем говорить, если даже ПБ 03-585-03 отменили ничего не предложив взамен?

yozik
Цитата(v-david @ 12.10.2018, 11:12) *
Походу это в чистом виде вредительство. Да о чем говорить, если даже ПБ 03-585-03 отменили ничего не предложив взамен?

А как же ПБ 09-592-03 его тоже сократили...
ПС я из другого государства
Ali_DIM
Добрый день!

Прошу помочь разобраться.
В СП 60... в п. 9.18 сказано: Холодильные центры с компрессионными холодильными машинами общей мощностью более 1500 кВт должны быть оборудованы технологическими емкостями (дренажными ресиверами) для сбора и утилизации хладагента хладона.
У меня 2 чиллера по 775 кВт. Планирую делать сброс в ресивер, но не могу найти информацию по такому ресиверу, схему трубопровододную от предохранительного клапана до ресивери и расчет его объема.

Поделитесь пожалуйста информацией, если у кого она есть)
yozik
Цитата(Ali_DIM @ 27.4.2020, 16:10) *
Планирую делать сброс в ресивер,

А разве так можно?
От предохранительных всегда в атмосферу

Цитата(Ali_DIM @ 27.4.2020, 16:10) *
и расчет его объема.

Полная заправка одного чиллера

Кстати не обязательно ресивер, можно и Многоразовые балоны
Ali_DIM
Цитата(yozik @ 28.4.2020, 11:36) *
А разве так можно?
От предохранительных всегда в атмосферу


Полная заправка одного чиллера

Кстати не обязательно ресивер, можно и Многоразовые балоны



Да. совершенно верно. Я уже разобрался. Не так прочитал пункт СП.

Спасибо большое!
BIONDER
А какими трубопроводами обычно делают?
Vano
У нас получалось после консультаций с поставщиком/производителем машины диаметр тр-до 50 мм - сделали из стали гост тр-да 10704 - все равно выбрасывать в атмосферу.
BIONDER
Цитата(Vano @ 8.8.2022, 12:57) *
У нас получалось после консультаций с поставщиком/производителем машины диаметр тр-до 50 мм - сделали из стали гост тр-да 10704 - все равно выбрасывать в атмосферу.

А если несколько машин, объединять их, или от каждой отдельно?
Vano
У нас получалось два чиллера, на каждом по 4-ре предохранительном клапана.
Объединяли 2 клапана в один тр-д.
Протаскивали это уже по смонтированному - решили что выше 50 диаметра нет смысла тащить и объединять.
Диаметры определяли совместно с поставщиком/производителем.
SSA
ИМХО, диаметр выбирать из расчета выброса с одного клапана, т.к. они не срабатывают одновременно.
Vano
Пришлось рыться в переписке годовой давности - вот что нарыл.
(у меня 4 клапана на чиллер Ду20)
Поставили на каждые два клапана трубу Ду50 - выше писал.

2.16. Устье трубопровода для аварийного выброса хладагента в предусмотренных случаях от предохранительных клапанов в атмосферу должно быть отдалено от окон, дверей, воздухоприемных отверстий и располагаться выше их не менее чем на 2 м и не менее чем в 5 м от уровня земли. Струю выпускаемого хладагента не допускается направлять вниз, устье трубы должно быть защищено от атмосферных осадков.
2.17. Размер поперечного сечения трубопровода аварийного выброса хладагента должен быть не менее 50% суммы сечений отдельных отводящих трубопроводов в случае, когда число отводящих трубопроводов более четырех. При числе отводящих трубопроводов, равном или менее четырех, поперечное сечение общего трубопровода должно быть не менее суммы сечений отдельных отводящих трубопроводов.


Межотраслевые Правила Охраны Труда При эксплуатации фреоновых холодильных установок ПОТ Р М-015-2000

SSA
Правила есть правила, но...
Сечение отводящего трубопровода (на аварийном клапане) - 15мм. Внутренний диаметр.
Vano
У каждого свое сечение, своя отметина.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.