vvshnick
21.1.2014, 17:55
Как можно испытать теплотрассу воздушного исполнения в минус 20, если нет возможности запитаться горячей водой от существующей трассы???
есть возможность получить добро на пневмоиспытания, но в СНиП 3.05.03-85 не указана величина требуемого давления. В различных статьях натыкался на данные значения, но требуется ссылка на нормативный документ.
Какой еще вариант можно использовать?
АБорисыч
21.1.2014, 19:00
Вам прям срочно запускаться надо?
или до лета подождать можно?
vvshnick
21.1.2014, 19:08
если бы можно было подождать, и париться бы не пришлось...
читал вариант со 100% просветкой швов, но подтверждения в нормативах опять же не нашлось....
может кто то умудрялся зимой заливать теплой водой, так то 2 куба всего надо, но откуда привезешь их, не пожарной же машиной...
испытатель
21.1.2014, 20:04
СНиП 3.05.03-85 «Тепловые сети» раздел 8 Вам в помощь. Есть одно но - нет производительного оборудования и не видно утечек на стадии накачки (подъема давления), какой объем для испытаний? Был опыт - три дня качали дизельным компрессором и так и не накачали. Утечку не видно. Закачали и сразу слили воду при минус 20, поскольку обнаружили на двухкилометровой секции один тупо непроваренный стык.
vvshnick
21.1.2014, 20:19
да вдоль и поперек его читал!!!!
там есть пункт:
8.3. Трубопроводы водяных тепловых сетей следует испытывать давлением, равным 1,25 рабочего, но не менее 1,6 МПа (16
кгс/кв.см), паропроводы, конденсатопроводы и сети горячего водоснабжения - давлением, равным 1,25 рабочего, если другие
требования не обоснованы проектом (рабочим проектом).
подходит для пневмо это или нет????
эксплутационная служба требует 16кг на коэффициент 1,2 умножать. Откуда это не понимаю!!!
трасса короткая две нитки по 50 метров, единственное на берегу озера почти, думаю воду сразу прихватит...
испытатель
21.1.2014, 20:37
Вы как-то странно читаете СНиП со своей "эксплуатационной службой". Это, кстати, что за орган такой?
Есть раздел 8.10...8.16, где пневматические испытания описаны и являются для трубопроводов "предварительными" и вообще-то опасными.Испытывать нужно 3 атмосферами и не более. Упомянутые 20% в п. 8.10 относятся к заводским испытаниям готового оборудования которое будет испытано воздухом (в поле) давлением...только после того, как в процессе изготовления, оно уже прошло в заводских условиях гидроиспытания на 20% больше полевого испытательного давления. Трубопроводы это другой случай и совсем другая песня.
Вы своим деятелям напомните УК и ответветственность за последствия при нарушении тех. регламента испытаний. Есть столетнее правило 10000 (л*атм) и давление 3 атм предельное, если испытательный объем большой, то и давление еще меньше должно быть. Иначе - это спец.испытания с привлечением МЧС и пр. прелестями.
vvshnick
21.1.2014, 20:49
читаем как есть!
видимо вы в рамки жесткие не попадали!
испытатель
21.1.2014, 22:00
Цитата(vvshnick @ 21.1.2014, 18:49)

читаем как есть!
видимо вы в рамки жесткие не попадали!
А Вы считаете, что заниматься пневмоиспытаниями - это от жиру?
Если у Вас ситуация необходимости получения разрешения на подключение - алгоритм действий такой.:
1. Готовится и согласовывается программа испытаний, в которой испытания разбиваются на два этапа - предварительные и сдаточные. После положительных результатов предварительных испытаний воздухом - дается разрешение на заполнение трубопроводов и опрессовку гидравлическим давлением 1.25 рабочего, но не менее 16 бар.
2. Прорабатывается график заполнения и проведения испытаний с последующей постановкой трассы на дежурную циркуляцию по временной технологической перемычке,а также временной график подключения объекта или слива трассы из-за невозможности подключения.
Все...как говорил товарищ Хрущев: "Цели определены, задачи поставлены - за работу товарищи!"
Цитата(vvshnick @ 21.1.2014, 19:19)

подходит для пневмо это или нет????
эксплутационная служба требует 16кг на коэффициент 1,2 умножать.
Вы ещё никого не убили с вашей эксплутационной службой?
Цитата(испытатель @ 21.1.2014, 23:00)

А Вы считаете, что заниматься пневмоиспытаниями - это от жиру?
Если у Вас ситуация необходимости получения разрешения на подключение - алгоритм действий такой.:
1. Готовится и согласовывается программа испытаний, в которой испытания разбиваются на два этапа - предварительные и сдаточные. После положительных результатов предварительных испытаний воздухом - дается разрешение на заполнение трубопроводов и опрессовку гидравлическим давлением 1.25 рабочего, но не менее 16 бар.
2. Прорабатывается график заполнения и проведения испытаний с последующей постановкой трассы на дежурную циркуляцию по временной технологической перемычке,а также временной график подключения объекта или слива трассы из-за невозможности подключения.
Все...как говорил товарищ Хрущев: "Цели определены, задачи поставлены - за работу товарищи!"
зачем мне давление на гидро, когда нужно на пневмо!!!!
Цитата(jota @ 22.1.2014, 1:51)

Вы ещё никого не убили с вашей эксплутационной службой?
эх товарищи, вы бы лучше предложили решение по теме, вместо дублирования инструкции по испытаниям и встречных неуместных вопросов...
Мне припоминается, что воздухом нельзя давить больше одного килограмма.
Цитата(Галиев @ 22.1.2014, 8:38)

Мне припоминается, что воздухом нельзя давить больше одного килограмма.
не, при трех стыки мылят
Цитата
одходит для пневмо это или нет????
эксплутационная служба требует 16кг на коэффициент 1,2 умножать. Откуда это не понимаю!!!
трасса короткая две нитки по 50 метров, единственное на берегу озера почти, думаю воду сразу прихватит..
Солнечногорск? Тимоново?
испытатель
22.1.2014, 9:43
Цитата(vvshnick @ 22.1.2014, 5:02)

не, при трех стыки мылят
И бреют....на морозе.
Вы, наверняка, сталкивались по жизни с "выстрелом" автомобильного баллона есмкостью 10...20 литров. Прикиньте, гипотетически, взрыв баллона емкостью в 100...200 раз больше и с давлением 16 бар. Не впечатляет? Я сталкивался с отстрелом заглушек при давлении 5 бар и отрывом головок парогенераторов с меньшим давлением. Человеку на расстоянии 10 метров снесло башку, как не было.
А вы мылить трубопровод на морозе собрались....?
Вам про тех регламент безопасности, а Вы снова про каких-то эксплуатационников и не пойми про что.
Повторяю Вам - сдавать окончательно по пневматике не получится, только предварительные испытания низким давлением с соблюдением техрегламентов, чтобы получить разрешение на подключение к сети и последующей опрессовки. Никак по другому. А для выявления дефектов при пневмоиспытаниях проложенных открыто на местности трубопроводов используют специальную дымогенерацию, а не обмыливание. Впрочем....делайте, что хотите. Наше дело Вас предостеречь.
Цитата(испытатель @ 22.1.2014, 10:43)

И бреют....на морозе.
Вы, наверняка, сталкивались по жизни с "выстрелом" автомобильного баллона есмкостью 10...20 литров. Прикиньте, гипотетически, взрыв баллона емкостью в 100...200 раз больше и с давлением 16 бар. Не впечатляет? Я сталкивался с отстрелом заглушек при давлении 5 бар и отрывом головок парогенераторов с меньшим давлением. Человеку на расстоянии 10 метров снесло башку, как не было.
А вы мылить трубопровод на морозе собрались....?
Вам про тех регламент безопасности, а Вы снова про каких-то эксплуатационников и не пойми про что.
Повторяю Вам - сдавать окончательно по пневматике не получится, только предварительные испытания низким давлением с соблюдением техрегламентов, чтобы получить разрешение на подключение к сети и последующей опрессовки. Никак по другому. А для выявления дефектов при пневмоиспытаниях проложенных открыто на местности трубопроводов используют специальную дымогенерацию, а не обмыливание. Впрочем....делайте, что хотите. Наше дело Вас предостеречь.
спасибо за беспокойство, выдержки из снипа и ваш опыт понятны!
Но тогда что получается, если мы будем находится в районах Крайнего Севера, то будем ловить теплые деньки?
Если надо и побреем, вы главное выдвините хотя бы теорию основанную на нормативах! пневмо, это вариант. Предложите что нибудь с гидравликой!
Работали так:
1. Письмо в ТСО о подаче теплоносителя временно, на период испытаний. Если будет отказ, то придется лично говорить с руководителем и уговаривать. Для них, в принципе ничего страшного и запрещенного нет.
2. После согласования заполняем участок теплотрассы водой из тепловой сети до рабочего давления, удаляем воздух (заполнять лучше через байпас малого диаметра или запорную арматуру пусть открывает представитель ТСО, что бы не посадить теплосеть). Подключаем опрессовочный насос и при достижении температуры воды в испытываемом участке 50 гр. С и ниже начинаем гидравлику. Соответственно все манометры должны быть установлены, питающая сеть отключена, а желательно заглушена (но для этого надо установить по две задвижки (или чего там у Вас) на каждую трубу (Т1, Т2). после испытаний сливаем воду или ставим на временную циркуляцию.
vvshnick
22.1.2014, 11:02
Цитата(KYV86 @ 22.1.2014, 11:34)

Работали так:
1. Письмо в ТСО о подаче теплоносителя временно, на период испытаний. Если будет отказ, то придется лично говорить с руководителем и уговаривать. Для них, в принципе ничего страшного и запрещенного нет.
2. После согласования заполняем участок теплотрассы водой из тепловой сети до рабочего давления, удаляем воздух (заполнять лучше через байпас малого диаметра или запорную арматуру пусть открывает представитель ТСО, что бы не посадить теплосеть). Подключаем опрессовочный насос и при достижении температуры воды в испытываемом участке 50 гр. С и ниже начинаем гидравлику. Соответственно все манометры должны быть установлены, питающая сеть отключена, а желательно заглушена (но для этого надо установить по две задвижки (или чего там у Вас) на каждую трубу (Т1, Т2). после испытаний сливаем воду или ставим на временную циркуляцию.
вариант этот зарублен был на корню...
Вариант использовать незамерзающую жидкость. Опрессовывали змеевик печи в минус 25, объем у нас был 4 куба. Развели этиловым спиртом на пополам и заполнили. Благо со спиртом проблем не было
испытатель
22.1.2014, 17:19
Цитата(T-rex @ 22.1.2014, 8:13)

... объем у нас был 4 куба. Развели этиловым спиртом на пополам и заполнили. Благо со спиртом проблем не было
Цитата(T-rex @ 22.1.2014, 12:13)

Развели этиловым спиртом на пополам и заполнили. Благо со спиртом проблем не было
Ребята подсказывают, что надо было не пополам разводить, а в соотношении 40 на 60%
Цитата(испытатель @ 22.1.2014, 10:43)

И бреют....на морозе.
Вы, наверняка, сталкивались по жизни с "выстрелом" автомобильного баллона есмкостью 10...20 литров. Прикиньте, гипотетически, взрыв баллона емкостью в 100...200 раз больше и с давлением 16 бар. Не впечатляет? Я сталкивался с отстрелом заглушек при давлении 5 бар и отрывом головок парогенераторов с меньшим давлением. Человеку на расстоянии 10 метров снесло башку, как не было.
Работал на одном свечном заводике в эксплуатации.
Так вот там баки к свечкам испытывали и жидкостью. а часть и воздухом.
Даже в сварке в заводских условиях, по технологии отработанной десятилетиями рвало периодически.
При гидравлических испытаниях топило цех.
Пневматические же проводились в специальных бронекамерах.
Так после подрыва не только светильники сносило, но и кран-балки скручивало.
Пока никого не убили:
СНиП 3.05.04-85
Цитата
7.1. При отсутствии в проекте указания о способе испытания напорные трубопроводы подлежат испытанию на прочность и герметичность, как правило, гидравлическим способом. В зависимости от климатических условий в районе строительства и при отсутствии воды может быть применен пневматический способ испытания для трубопроводов с внутренним расчетным давлением Рр, не более:
подземных чугунных, асбестоцементных и железобетонных - 0,5 МПа (5 кгс/см2);
подземных стальных - 1,6 МПа (16 кгс/см2);
надземных стальных - 0,3 МПа (3 кгс/см2).
P.S. Методику можно взять по п.8.3 ПБ 03-585-03, хотя это немного не то, конечно.
ТЕПЛОСНАБЖЕНУС
20.6.2017, 13:01
Как то качал надземку 200 кубов примерно трасса
смог продаваить до 2,2 дальше было опасно уже
могу сказать что после 1,7 при таких больших объемах трассы свист слышно за 15-25 метров особенно зимой!
И кстати сдать трассу с пневмоиспытаниями резонно особенно если это не тупиковая часть трассы или промежуточная!
других вариантов на больших объемах нет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.