Всем доброго времени суток.
Прошу уточнить правильность выполненного принципиального решения по подпорам в непосредственно зоны траволаторов, а не в ТШ между зонами автостоянки и траволаторами.
Вероятно, решение не корректно, т.к., согласно п. 7.14 СП 7.131.30.2013:
"Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
...
" л) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения..."
zvyagaaa
28.5.2014, 10:23
а почему бы вам не подать воздух в тамбуры 021, 028, 019, 027?
Оптимизация затрат на оборудование, материалы и АСУ. Но не в ущерб здоровью во время эвакуации (не дай Бог, конечно).
В СТУ про подпоры в ТШ 021, 028, 019, 027 нет ни слова. В нормах: только п. 7.14 СП 7.131.30.2013.
Соответственно, функционал ТШ 021, 028, 019, 027 - защита от проникновения газовоздушной смеси.
Цитата(Злой @ 28.5.2014, 18:16)

Соответственно, функционал ТШ 021, 028, 019, 027 - защита от проникновения газовоздушной смеси.
Полагаю, всё-таки дымо-воздушной смеси. Обратите внимание на СП 4.13130.2013, п. 6.11.9, 2-ой абзац. Т.о. и СП 4... и СП 7... предписывают подпор воздуха при пожаре в Ваши 4 тамбур-шлюза. В СТУ согласно п.2 Приказа Минрегиона №36 от 01.04.2008 вносятся только дополнительные или отсутствующие для конкретного объекта требования
Похоже на правду, спасибо за ссылочку. Со временем беда, вот и не получается посидеть и вникнуть.
Вот расчет значений подпора в каждый из ТШ. По возможности, прошу посмотреть.
Вопрос: Верно ли я понимаю, что 9800 куб.м/час необходимо доставить в каждый из 4-ех ТШ? Или целесообразно ГИПу указать на изменение вида ТШ? Логично (с точки зрения оптимизации расходов), я думаю, сделать не четыре а два ТШ.
1 Системы подпора на отм. -3,230
1.1 Подпор в ТШ: №019, №021, №027, №028.
1.1.1 Функционал ТШ: №019, №021, №027, №028 - тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей в закрытой подземной стоянке (на отм. -3,230) от зоны траволаторов и обеспечивающие надежную дымонепроницаемость. Для этого в объеме тамбуров-шлюзов специальными вентиляционными установками создают избыточное давление (подпор воздуха), не менее 20 Па.
1.1.2 Обоснование: п. 7.14 СП 7.131.30.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»: "Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать: ... " л) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения..."
1.1.3 Методика расчета: МР к СП 7.131.30.2013 ФГУ НИИПО (от 2013 г.) «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции здания»: п.4.3.2 «Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения, в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения хранения автомобилей от изолированных рамп подземных автостоянок, определяется по зависимости вида (формула (60)):
Gr = nxFdr(20/Sdr)0,5 [кг/с], где:
- n – кол-во дверей защищаемого тамбур-шлюза [шт.];
- Fdr – площадь двери защищаемого тамбур-шлюза [м2];
- Sdr – характеристика удельного сопротивления дымогазопроницанию дверей тамбур-шлюза [м3/кг].
1.1.4 Расчет:
Кол-во дверей тамбур-шлюза: 2 шт.
Площадь двери тамбур-шлюза (согласно АС части проекта) AxB = 1х2,1 = 2,1 м2. Fdr = 2,1 [м2].
Расчетное значение характеристики удельного сопротивления дымогазопроницанию дверей защищаемого тамбур-шлюза можно определить по соотношению вида: Sdr = 5300/ρ [м3/кг], где:
- ρ – плотность воздуха для холодного периода [кг/м3] (согласно п. 8.15 (а) из СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», ГОССТРОЙ РОССИИ, Москва, 2004 г. Для г. Москвы при Т= -28 °С:
ρ = 353/(T+273) = 353/(273-28) = 1,441 [кг/м3].
Sdr = 5300/1,441 = 3678 [м3/кг].
Gr = 2х2,1х(20/3678)0,5 = 2х2,1х0,0737 = 0,3097 [кг/с], Gr = 0,3097х3600 = 1115 [кг/час], GrV = Gr/ρ
GrV = Gr/ρ = 1115/1,441 = 770 [м3/час].
При этом: скорость в проёме открытой двери тамбура-шлюза на этаже пожара:
V = GrV/3600хFdr = 770/3600х2,1 = 0,1 м/с
Полученная скорость в проёме открытой двери меньше нормированной минимально допустимой скорости истечения воздуха через одну открытую дверь защищаемого тамбур-шлюза V ≥ 1,3 м/с, нормируемой в МР к СП 7.131.30.2013 ФГУ НИИПО (от 2013 г.) «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции здания». Следовательно, необходимо принятие такой величины объемного расхода воздуха, чтобы скорость в проёме открытой двери была, по крайней мере: Vmin = 1,3 м/с.
При пересчёте на минимальную скорость в проёме двери:
GrV = 3600хАхВхVmin = 3600х1х2,1х1,3 = 9800 [м3/час].
Подпор в ТШ GrV = 9800 [м3/час].
Нормативно траволатор не является путём эвакуации, т.е. расчёт ведётся на закрытые двери ТШ. Если в СТУ нет указаний по эвакуации по траволатору с соотвествующими компенсирующими мероприятиями, в т.ч. для раздела ОВ, то справедливы только расчёты по п. 4.3.2
Согласно п.6.24* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" "...Эвакуационные пути не должны включать лифты и эскалаторы..."
С точки зрения эвакуации траволатор ещё хуже эскалатора: на нем могут перемещатся торговые тележки или детские коляски, которые при эвакуации заблокирут проход по траволатору. Так что траволатор можно приравнять к эскалатору. Другой случай: траволатор может быть разобран на ремонт.
Разработчики СТУ на вопрос ответить не могут.
ИОВ, огромное спасибо за здравые мысли.