Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: преобразователь частоты Ic5
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Kolamba1
как подключается данный частотник?ic5 контроллер carel
SVKan
Цитата(Kolamba1 @ 6.10.2014, 8:17) *
как подключается данный частотник?ic5 контроллер carel

Ну если верить инструкции на vs 40-150cg upc sup, то все управление частотником идет по Модбасу.
В iC5 засунуть надо плату Модбаса (в iG5A он сразу встроен).
Не совсем понятно только почему 40-150 и iC5. Для мелких мощностей (до 2,2кВт) вроде 10-75 был...
zovan
Вчера пытался запустить вытяжную установку VTS и столкнулся с проблемой:
Частотник LG IC5 на 0,55кВт +соответствующий движок, расключенный в треугольник+шкаф управления VS 21-150 CG 0-1 с трех-скоростным пультом.
Расключил и отпрограммировал согласно инструкциям от VTS. При включении частота в первую секунду начинает резко расти, а затем ограничивается 6,7Гц и все.После локализации проблемы выяснил , что из-за малого времени разгона ток увеличивается до 3,8А (номинал 2,4А) и срабатывает какая-то токовая защита преобразователя. При увеличении в параметрах номинального тока (3,4А), движок раскручивается до требуемых частот, при этом ток двигателя при 50Гц соотвествует где-то 2,1--2,4А. Время разгона изначально стояло 30 сек (параметр ААС).Пробывал увеличивать данный параметр , но ничего не меняется, то есть частоник не реагирует на изменение этого параметра.Что делать дальше не знаю.
Может кто сталкивался с подобной проблемой? помогите helpsmilie.gif
Pawel
А питание у вас какое, трехфазное или однофазное?
И сейчас то у вас какая проблема?
zovan
Питание однофазное, после частотника 3*230. Проблема в том, что частотник не реагирует на изменеие параметра АСС (время разгона) из-за этого я не могу выставить правильный наминальный ток 2,4А.
Pawel
Странно, почему вы не можете выставить номинальный ток 2.4 А? Он не запоминает или не дает вводить?
SVKan
А в Н71 что стоит?

Можно выложить полный перечень настроек которые Вы в него вбили? Отличия от заводских...
zovan
Если выставить наминальный ток , то вентилятор зависает на 3 -- 6 Гц и дальше не раскручивается.После двух минут работы в таком режиме я его отключал. Проблема повторю в том, что реальное время разгона равно нулю!
Таких одинаковых вытяжек у меня 3 шт. с абсолютно одинаковым поведением. Причем раза эдак с двадцатого, может все заработать, потом вкл/выкл и опять таже беда.
Сегодня запускал вытяжку на 1,1кВт:частотник выдал мнгновенно ошибку сверхтока, прозвонка показала U1-U2 в козе. Короче пока 4-0 не в мою пользу. Скоро начну запуск 3-фазных вытяжек, на очереди еще 6 приточек. С таким началом страшно становиться сколько сюрпризов еще впереди.
Параметр Н71 стоял по умолчанию. Пробывал менять его с 1 на 2: ноль эмоций.
Параметры которые менял сейчас выложу.
zovan

DRV 1
Frq 4
St1 35 Гц
St3 42,5 Гц
I33 50 Гц
Время разгона ACC 30 сек
Время торможения dEc 30 сек
Тип торможения F4 0 Торможение
Максимальная частота F21 100.0 Гц
Номинальная частота F22 50 Гц
Тип U/f характеристики F30 1 квадратичная характеристика
Электронное термореле F50 1 Активный (защита двигателя от перегрузки)
Величина тока в течении 1 мин F51 150 Допустимый ток в течении 1 мин, %
Величина тока длительного режима работы F52 100 %
Функция входа P2 I21 5 Скорость 1
Функция входа P3 I22 6 Скорость 2
Функция входа P4 I23 7 Скорость 3
Автоматический запуск при появлении напряжения питания H20 1 Автозапуск
Запуск после сброса ошибки H21 1 Автозапуск
Старт на вращающийся двигатель H22 15 При любых условиях
Количество полюсов H31 2
Номинальное скольжение H32 6,7 Гц (немного ошибся надо 3,3, кстати зависает частотник именно на этом значении , если поставить 10 , то зависание идет на 10Гц)
Номинальный ток двигателя H33 2,4 А
Ток холостого хода H34 0,7А
Коэффициент передачи скорости H74 2 %
SVKan
Цитата(zovan @ 12.11.2014, 22:36) *
Параметр Н71 стоял по умолчанию. Пробывал менять его с 1 на 2: ноль эмоций.
Параметры которые менял сейчас выложу.

Если Н71 стоит в единице, то время разгона указывается в десятых долях секунды.
Если в АСС указывать 30, то это будет не 30 секунд, а только 3.0 секунды.

Цитата(zovan @ 12.11.2014, 22:36) *
Номинальное скольжение H32 6,7 Гц (немного ошибся надо 3,3, кстати зависает частотник именно на этом значении , если поставить 10 , то зависание идет на 10Гц)

В вольт частотном режиме скольжение почти по барабану. Оно практически никак не учитывается. Оно на iC5 только в векторе более-менее работает. Режима компенсации скольжения у него нет. Хотя вру... есть такой. Только его включать надо...

А в вектор не пробовали переводить? Хоть он там и не дюже могучий, но стартовать должен всяко лучше.
При этом надо будет правильно заполнить все параметры движка и сделать автотюнинг.

Цитата(zovan @ 12.11.2014, 22:36) *
Номинальный ток двигателя H33 2,4 А
Ток холостого хода H34 0,7А

А цифра тока холостого хода откуда взята? По результатам замеров?
Что то маловата цифра для мелкого движка. Процентов 40-50 от номинала должно быть ближе к истине.

Цитата(zovan @ 12.11.2014, 22:36) *
Максимальная частота F21 100.0 Гц

А это Вам для чего? Вы же выше 50Гц не собираетесь крутить?
Ну и поставьте нормальную величину.

И если запуск тяжелый, то стоит начать с F28 - эту ручной буст для старта.
Начать скажем с 5%. Если не поможет то понемногу увеличивать и пробовать...
F27 должен стоять в нуле - ручное усиление момента. Автоматическое на младших сериях работало хреново...
zovan
1.Параметр H71 Вы понимаете не правильно.Это шкала времени,т.е. если у нас забито 0,01 это означает , что мы можем вводить время с этой точностью , например 30,23 сек., а если у нас забито 1 , то только целые цифры: 30 ;31 и т.д.
В моем случае, если я ставлю хоть 1 час в АСС, реально всеравно ноль.
2.Все введенные мной параметры указаны в инструкции для данного оборудования (можете ознакомиться на сайте VTS).Для некоторых H-параметров приведены формулы (например ток хол. хода =0,3*намин. ток,А)
3.Параметр F28 по умолчаниию=5. Думаю он не заставит увелится времени разгона.Но если вы настаиваете, я попробую увеличить данный параметр.
SVKan
Цитата(zovan @ 13.11.2014, 1:47) *
1.Параметр H71 Вы понимаете не правильно.Это шкала времени,т.е. если у нас забито 0,01 это означает , что мы можем вводить время с этой точностью , например 30,23 сек., а если у нас забито 1 , то только целые цифры: 30 ;31 и т.д.
В моем случае, если я ставлю хоть 1 час в АСС, реально всеравно ноль.

Да, ступил.
Давно iC5 не крутил. А в русской инструкции не очень удачно перевели.

Цитата(zovan @ 13.11.2014, 1:47) *
2.Все введенные мной параметры указаны в инструкции для данного оборудования (можете ознакомиться на сайте VTS).Для некоторых H-параметров приведены формулы (например ток хол. хода =0,3*намин. ток,А)
3.Параметр F28 по умолчаниию=5. Думаю он не заставит увелится времени разгона.Но если вы настаиваете, я попробую увеличить данный параметр.

В Н40 что стоит?

Мне плевать что там написано у VTS. На том что написано у Вас не крутится...
Я привожу что я бы крутил в таком случае. Это то, что может помочь.
Ваша проблема не в том что время разгона мало. А в том что момента не хватает. Увеличение времени разгона снижает требования к моменту, но в Вашем случае этого недостаточно для нормальной работы.
LordN
д.б. параметр ограничения момента, превышения тока на старте или что-то в этом роде.

без частотника или в ручном режиме на номинале оборотов ток не завышен?

и вообще - сбросьте на заводские, проведите автотюн, и проверьте его голым, без втс..
zovan
Все параметры кроме приведенных выше стоят по умолчанию.
Что подразумевается под Автотюнингом?
Пробовал сброс к заводским параметрам , менял источник задания, пробовал команды подавать перемычкой , а не с щита управления.
Ток , как я писал выше , при работе на 50Гц болтается в районе наминала. После перефазировки -- в два раза больше (вернул обратно).
Меня важен именно изначальный вопрос как добиться работы параметра АСС мать его в душу.

LordN
что значит - в два раза больше после перефазировки? движок в нужную стороны крутится? проверьте!
LordN
Автотест - параметр Н41
SVKan
Все таки в Н40 что стоит?
Это важно - в каком именно режиме все работает.

Если есть проблемы с моментом, то надо начинать либо с буста для вольт-частотного режима, либо перевести в вектор.
Вектор все таки предпочтительнее. На самом деле включить его легко. Есть дополнительные параметры конкретно в векторе, которые могут улучшить ситуацию для больших нагрузок, но обычно крутить их не приходится. Как правило, все работает на стандартных настройках.

Полная инструкция на iC5. Не от сторонних производителей вентиляторов/насосов и прочих механизмов, а от LS (производителя данного частотника) прилагается...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Краткая шпаргалка по основным функциям iC5 и как включить вектор (по сути это краткие выжимки из общей инструкции, чтобы не перелопачивать полный мануал)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(zovan @ 13.11.2014, 12:51) *
Все параметры кроме приведенных выше стоят по умолчанию.

Ну один Вы уже приводили потом, который стоит не по умолчанию, но не был указан в первоначальном списке...

Цитата(zovan @ 13.11.2014, 12:51) *
Что подразумевается под Автотюнингом?

Замер частотником парочки параметров конкретного двигателя. Конкретно RS. Это важно для векторного режима.
Описание как пользоваться выше.

Цитата(zovan @ 13.11.2014, 12:51) *
Пробовал сброс к заводским параметрам , менял источник задания, пробовал команды подавать перемычкой , а не с щита управления.

Это все здесь ни при чем.

Цитата(zovan @ 13.11.2014, 12:51) *
Ток , как я писал выше , при работе на 50Гц болтается в районе наминала.
После перефазировки -- в два раза больше (вернул обратно).

Тоже не понял насчет перефазировки.
Здесь нет энкодера, соответственно смена порядка чередования фаз на выходе частотника может влиять исключительно на направление вращения.

Цитата(zovan @ 13.11.2014, 12:51) *
Меня важен именно изначальный вопрос как добиться работы параметра АСС мать его в душу.

Основная Ваша проблема вовсе на время разгона. Вольт-частотный режим тупой. Он не отслеживает реакцию двигателя. Он тупо выгоняет нужное напряжение/частоту. Если двигатель не развивает нужный момент он пытается добрать его за счет повышения тока.
Наибольшие проблемы с моментом у вольт частотного режима в области очень низких значений, на частотах ниже 5Гц.
Буст - это некоторое завышение параметров начального напряжения при пуске, что обеспечивает некоторое повышение момента.
Вектор работает на основе обратной связи по реальным параметрам двигателя и некоторой математической модели. За счет этого может выдаваться момент больший чем номинал без существенного завышения тока двигателя. Хоть в iC5 он и простой по исполнению, но всяко лучше чем вольт-частотный режим.
zovan
Параметры, которые менял, возвращал обратно. Поэтому в H40 по умолчанию 0.
На счет перефазировки: глазами куда вращается крыльчатка не посмотреть, дифузоры высоко; после частотника менял расположение двух проводов и включал установку на 50Гц, в одном случае получал ток 2,1--2,6А в другом 4,6--4,8А.На выходе из щелок около мягкой вставки в первом случае сквозило посильнее, поэтому оставил первый вариант.Максимальную скорость ограничил 48Гц , чтоб ток выше наминала не возрастал(2,2--2,3А)
Почему время разгона равная нулю для Вас не проблема? Вентилятор стартует как от магнитного пускателя со всем букетом пусковых токов при котором сжирается основной ресурс двигла.

Сегодня был на объекте, методом перебора (мозгами бы не нашел) вычислил параметр , который мне говнил. Им оказался H22 (старт на вращающийся двигатель) поставил по умолчанию и все три установки начали плавный разгон согласно времени выставленном в АСС.
LordN
так не делают. лезьте к венту и выбирайте верную полярность
zovan
Вентилятор находится в цельном корпусе , отверстия только с торцов, куда подсоеденены воздуховоды.
Почему по силе потока по-Вашему нельзя определять правильное или нет направление вращения?
LordN
потому что надо знать характеристику вентилятора. и потому что почти наверняка ток выше при правильном вращении.
а двигатель тоже в корпусе вента?
zovan
Вентилятор весь внутри корпуса вместе с двигателем . Я тоже привык наблюдать , что при правильном вращении ток больше , чем при обратном. Поэтому и вкрадываются сомнения в правильности моих действий. Хотя поток воздуха (для вентиляторов, которые мне приходилось запускать, диагностировать) всегда сильнее при правильном вращении.
В понедельник буду запускать приточки (пока без воды) , там есть что открыть и заглянуть во внутрь ( в одной даже глазок дверной встроен напротив крыльчатки, только лампочку забыли предусмотреть) , будет возможность сравнить показания и прийти к правильным выводам. Не хочется пока верить, что выводы обмоток , выходящие из корпуса установки на трех вытяжках U1-U2, V1-V2, W1-W2 расключены в районе движка неадекватно.
proger
Добрый день !!
Со временем разгона в некоторых ПЧ встречается проблема, лечится она установкой в заводские настройки параметра H22
также встречается проблема не соответствия токов который потребляет двигатель и измеряет частотник
ток измеряемый пч обычно завышен и из за этого происходит отключение ПЧ по перегрузки хотя при замерах ток не привышает номинальный
Если сталкнулись с такой проблемой нужно сделать следующие действия:
1. H95 ---> установить в 803

2. M8 ---->

для ПЧ SV004iC5-1F иSV008iC5-1F нужно зайти в параметр M8 и вычесть из его значения 140 (например: 400 - 140 равно: 260)
для инверторов SV015iC5-1F установить значение 250

3. выключите ПЧ на 5 секунд потом включите
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.