Цитата
СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И РАЗВОДКИ сетей нет, разбираюсь по мере необходимости, всё что удалось узнать за год работы отражено на бумаге и у меня в голове. Имеются проблемы с недотопом некоторых участков.
Ситуация обычная для большинства предприятий. Да, такую схему делать надо. Пример схемы для школы в #3 очень примитивный, хотя для начала и такое необходимо. Фактически это просто план трасс.
На промышленном предприятии может быть всё сложнее, особенно если много лет седи латали "по соображению". Доводилось восстанавливать такую схему для большого завода, у которого теплоснабжение осуществлялось от трех источников - городская ТЭЦ, заводская водогрейная котельная, заводская ТЭЦ. Была только "схема" наподобие из #3. Но по каждой трассе было проложено много труб, по которым неизвестно куда шел теплоноситель. Да еще были закольцовки внутри цехов и по трассам.
При этом на заводе еще и прокладывались новая трасса Ду 400. Её просто строили по 100 м в год, не задумываясь "а зачем". Просто года-то давно был сделан проект "для нового корпуса", вот и строили.
Когда "дошло веселие до точки" стали разбираться. Составили заново схемы всех трубпороводов с диаметрами, арматурой, её положением (открыта-закрыта), включая разводку по цехам. Еще и фотографировали всё.
Когда достоверную схему сделали, проанализировали, что куда текеть, и куда должно течь. Оказалось, что никакого нового строительства вообще не нужно. Необходимо только правильно открыть-закрыть задижки, да проложить 20 м обводной трубы с здавижками. Да и то потому, что их наверху уже негде устанавливать. И всё заработало. В том числе новый огромный корпус.
Главный энергетик, с которым это вместе всё делали уходил на пенсию и забрал эту схему с собой - "Всё равно эти бараны всё потеряют". Так и оказалось - к нем до его смерти бегали, хотя, разумеется, схема была и в ОГЭ.
А как рисовать, да как обозначить - это самое простое. Трубы - линиями, арматуру - условными обозначениями, не забывая и мелочи - спускники, воздушники. Нужны диаметры и длины трасс с достаточной точностью. Не забывать про теплопункты, узлы ввода и насосы, если они есть.