Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник Abb Acs550 и ошибка F0001
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Timil
Добрый день!
Буду признателен за любую помощь. Проблемма собственно вот в чем: имеется двигатель и частотник ABB ACS550-01-012A-4.
Задача двигателя раскручивать рулонный металл. Соответственно момент инерции очень большой. Дело в том, что где-то год все работало нормально, а недавно на частотнике при старте вылезает ошибка F0001. Превышение по току на выходе. Не могу понять в чем дело. Сняли с двигателя всю нагрузку, все равно не работает. Подключили двигатель напрямую через контактор, крутится, посторонних шумов в работе не наблюдается. Сам двигатель не греется. Но червячок сомнения все равно сидит. Возможно кто то с таким сталкивался? И еще вопрос. Нет ли ни у кого схемы OPCA-02 адаптера для параметрирования данных приводов посредством программы DriveWindow Light. В данной теме я пока новичок, поэтому прошу прощения если вдруг что rolleyes.gif
Я еще учусь)
Pawel
Вывести на контроль токи нагрузки и смотреть что, сколько и когда.
Сергей Валерьевич
смутное сомнение: а нет ли после АД редуктора понижающего, и вот на нем то проблема типа посыпавшегося подшипника...
Stelsi83
На сколько я знаю, для параметрирования ПЧ ACS550 адаптер не нужен. Обычный шнур RJ45-DB9 (RS232).
Timil
Цитата(Pawel @ 16.4.2015, 18:26) *
Вывести на контроль токи нагрузки и смотреть что, сколько и когда.

Последний ток при ошибке вечно 8.9А. Тоже закрадываются сомнения. Потому что двигатель 4кВ. Ограничитель по току под конец выставил аж на 15ампер.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.4.2015, 19:06) *
смутное сомнение: а нет ли после АД редуктора понижающего, и вот на нем то проблема типа посыпавшегося подшипника...

Редуктор действительно есть. Нагрузку сняли, тормоз отжали. Двигатель легко крутится пальцем.

Цитата(Stelsi83 @ 17.4.2015, 6:31) *
На сколько я знаю, для параметрирования ПЧ ACS550 адаптер не нужен. Обычный шнур RJ45-DB9 (RS232).

А распиновку не подскажете? В интернете не нашел. Может есть у кого? В мануале сказано что нужен какой то OPCA-02 адаптер.
Stelsi83
OPCA-02 кабель:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=60439#entry635239

Timil
Цитата(Stelsi83 @ 17.4.2015, 11:07) *
OPCA-02 кабель:


Спасибо!
Лександр
Помимо нагрузки, еще варианты:
Timil
Цитата(Лександр @ 17.4.2015, 19:38) *
Помимо нагрузки, еще варианты:

Не вариант. Я уже проштудировал всю доступную литературу. Время ускорения менял (стояла одна секунда, менял от одной до десяти, также потом менял макс. число оборотов) Провода все проверил. Даже больше. Откинул провода от привода, и включил их в контактор. Двигатель закрутился. Посторонних шумов, нагрева не заметил.
Pawel
Ну значит частотник дал дуба.
m3F
Цитата(Timil @ 17.4.2015, 10:44) *
Последний ток при ошибке вечно 8.9А. Тоже закрадываются сомнения. Потому что двигатель 4кВ. Ограничитель по току под конец выставил аж на 15ампер.

1. Даже с выставленными 15 А, все равно вываливается на 8,9 А?

Цитата(Timil @ 17.4.2015, 10:44) *
Редуктор действительно есть. Нагрузку сняли, тормоз отжали. Двигатель легко крутится пальцем.

2. При данных условиях, когда запускаете от ПЧ вываливается в перегрузку?
3. Попробуйте сделать идентификационный прогон (9910), бывали случае, терлись некоторые параметры (при неправильной настройке) и ПЧ не хотел работать с большим моментом на старте.
4. Игрались с 2101?
IGR1
По опыту с Ваконом. Такую ошибку можно получить в нескольких случаях.
1. Если идет речь о вываливании по ошибке в начале разгона. Увеличить время ускорения. Если меняли - проверить то ли время меняли иногда бывает 2 времени ускорения (замедления) которые выбираются пользователем (или внешним контролем). Я например так делаю для нормального старта (одна установка) и для случая аварийной остановки (более короткая установка).
2. Если есть анкодер (датчик скорости) часто если он отсоединен, обрыв кабеля или карта сдохла, генерируется именно эта ошибка.
3. Проблемы с мотором (проводами). Проверте изоляцию проводов.
4. Поплыли (обнулились или кто то восстановил параметры по умолчанию) у меня так было разок в феврале.. Умник какой то до драйва добрался и все параметры выставил по умолчанию.... есть такая опция в меню. В данном случае проверить все параметры (или зазгрузить исходные параметры)
5. Проблемы с драйвом в частности с сенсором тока. Можете подключить комп и снять параметры тока, скорости, напряжения в реальном времени (иногда программы дают такую возможность) и сравните какой ток выдает программа и какой в реальности...


Опять повторюсь - это с Ваконом но может будет полезно в Вашем случае.
Лександр
Посмотрите инструкцию по устройству частотника. Там имеются релейные выходы, который служат для передачи команд пуска/останова. (клммник Х1) Проверьте релейные выходы частотника, возможно проблема в ложных сигналах.
Stelsi83
Когда то у нас была похожая проблема с приводом ACS800 мощностью 95кВт. Ошибка кз в двигателе возникала сначала редко, потом все чаще, потом вообще перестал запускаться. Проверили двигатель, кабель- все в порядке. Отсоединили кабель от ПЧ поставили в скалярный режим, отключили защиту от пропадания фазы на выходе. Ошибка осталась. Проблему решили заменой главной платы управления RINT5611. Работает до сих пор.
Timil
Подключили старый, но точно рабочий движок 3кВт и без редуктора. Та же самая история. Проверял все параметры. Движок при разгоне сильно вибрирует. Пока обороты не достигнут 1700-1800 об./мин, наблюдаются провалы в оборотах, сильная вибрация движка. При разгоне до 400 оборотов двигатель просто скачет по полу. Запускается через раз. Увеличение времени разгона до 30 сек. привело к запуску каждый десятый раз (напишу сразу, что параметры двигателя изменил). Идентификационный прогон делал. Заказываю новый частотный привод. Потом отпишусь.
Pawel
Ну дак я и говорил дал дуба, похоже что один ключ силовой не работает.
SVKan
Цитата(Pawel @ 22.4.2015, 19:09) *
Ну дак я и говорил дал дуба, похоже что один ключ силовой не работает.

Скорее токовый трансформатор сдох, ну или что еще в цепи замера тока...
Pawel
При чем здесь трансформатор, дерганья и подпрыгивание двигателя говорит о том, что не всё впорядке с управлением одной из выходных фаз, соответственно ток по ней не идет, а идет по другим фазам и скорее всего перегружает одну из фаз.
BorisZV
"Нормальность" управления по фазам можно проверить таким образом: берем три лампы накаливания одинаковой мощности (безразлично какой, хоть 20 Вт), соединяем их в звезду, центр звезды должен висеть в воздухе - никуда не подключен. Вешаем лампочки на выход ПЧ и запускаем. Исправность ключей хорошо видна по равномерности свечения лампочек, особенно в начале разгона. Если равномерно - то все в порядке. При неисправном ключе соответствующая лампочка будет либо ярче (ключ пробит на КЗ), либо тусклее (ключ в обрыве). Ах, да. Желательно, чтоб ПЧ при этом работал в скалярном режиме.
kr1810bm86
Цитата(BorisZV @ 23.4.2015, 10:06) *
"Нормальность" управления по фазам можно проверить таким образом: берем три лампы накаливания одинаковой мощности (безразлично какой, хоть 20 Вт), соединяем их в звезду, центр звезды должен висеть в воздухе - никуда не подключен. Вешаем лампочки на выход ПЧ и запускаем. Исправность ключей хорошо видна по равномерности свечения лампочек, особенно в начале разгона. Если равномерно - то все в порядке. При неисправном ключе соответствующая лампочка будет либо ярче (ключ пробит на КЗ), либо тусклее (ключ в обрыве). Ах, да. Желательно, чтоб ПЧ при этом работал в скалярном режиме.


Дай я тебя поцелую!!! И почему сам не догадался? bang.gif bang.gif bang.gif
mr_Frodo64
[q
выаыва
Приветствую знатаков! . ЧП начал шалить. Ведет себя так: работает исправно на "холодную" . В режим управления из МО, доводим до включения вентилятора и тут начинается засада((( Катает непродолжительное время и уходит в ошибку 2310 - "перегрузка по току". Меняем на рабочий частотник - отрабатывает нормально. "Больной" ставим на соседний лифт и происходит повторение сценария. На "больном" ЧП меняли плату управления - ошибка сохраняется, этим подтверждаем выход из строя силовой платы. Вообщем, вопрос в следующем, что в силовой части ЧП может вызывать подобные шалости, IGBT? Стоит заменить?
Pawel
Возможно и ключи, возможно и до них что нибудь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.