Здравствуйте, вопрос получился длинным, если сразу к сути, то последний абзац это сам вопрос, а всё остальное это раскрытие вопроса.
Имеется стенд испытания вентиляторов. Делали для компании сами из того что было, так сказать.
С грехом пополам запустили, испытали пару колёс и даже получили графики, путём привлечения КТН с кафедры ТГиВ института.
Теперь стоит задача вычислить мощность, чтобы потом пересчётом сделать все номера вентиляторов. Преподаватель отказался заниматься этим, взял на себя только производительность и давление. В итоге имеем.
Из Староверова
1. Установочная мощность: Nу=Kз* N, где:
Kз - коэф. запаса, табличная величина
N - Потребная мощность, вычисляемая
2. Потребную мощность на валу электродвигателя при перемещении чистого воздуха для стандартных условий:
N=(L*pvраб)/(3600*102*КПДв*КПДп, где:
все величины известны, кроме КПДв (кпд вентилятора в рабочей точке характеристики).
Теперь лезу в ГОСТ 10921-90 Методы аэродинамических испытаний
1. "Полный КПД вентилятора определяют отношением полезной к потребляемой мощности."
2. Полезная мощность вычисляемая величина, с её вычислением буду разбираться потом.
3. Потребляемая мощность, если предположить, что потребляемая и потребная не одно и то же, из того же ГОСТа она определяется 2-мя вариантами:
Первый с применением балансировочного динамометра, или других измерителей крутящего момента для измерения момента.
Второй путём измерения электрической мощности эл.дв. с известной характеристикой в виде зависимости подведённой мощности P1 от КПД эл.дв.
Из двух вариантов определения потребляемой мощности больше склоняюсь ко второму, т.к. измерителя момента у нас нет. Второй вариант выражается формулой: N=P1*КПДэд-N0, где:
P1 - подведённая мощность;
КПДэд - кпд двигателя;
N0 - Потери мощности в передаче и в подшипниках вентилятора.
Если допустить, что характеристику зависимости первых двух величин мы получим по запросу у изготовителя двигателей. Как определить потери мощности в узлах вентилятора? Опять таки ГОСТ говорит:
"потери мощности определяют опытом "выбега" (самоторможения) или трогания."
В связи со всем вышеизложенным у меня 2 вопроса:
1. При установке 3-х фазного ваттметра перед вентилятором какую мощность, из всех перечисленных, он покажет:
потребляемую или подведённую? Я больше склоняюсь к подведённой, хотя не знаю.
2. Что такое опыт "выбега" или трогания и как его проводить. + как ещё можно определить потери мощности в узлах?