Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: НО для угла поворота более 150 град
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Скрепка
Уважаемые господа проектировщики, подскажите те, кто сталкивался с таким:
тепловая сеть на эстакадах по территории предприятия, заказчик просил идти вдоль существующих трубопроводов, но
получается угол 168 градусов. В справочнике Николаева (10.2, стр.182) такое указывется крепить неподвижными опорами. Подскажите,
кто такие опоры производит (какая компания или завод)?
Существующие трубопроводы вообще без неподвижек идут. Как держатся не знаю, и заказчик не знает. Ему - работает и
ладно. С другой стороны - стоянка для машин, так что не спрямить трассу.
syzranskiy man
Если есть какие-либо сомнения насчёт ставить/не ставить неподвижки - надо загнать теплосеть в СТАРТ и посмотреть будут ли красные участки теплотрассы. Если всё нормуль - можно всю трассу на скользячках проложить, как и лежат сейчас существующие трубопроводы на Вашей эстакаде.
Обычно места установки НО предопределены конструкцией самОй существующей заводской эстакадой (там двойные опоры, усиленные связями), впрочем как и места установок П-образных компенсаторов. Проектировщику необходимо лишь подобрать геометрические размеры такого компенсатора. Для надёжности после расчётов окончательный вариант всё равно загнать в СТАРТ - для душевного успокоения). В Вашем случае, насколько я понял, никаких штатных мест под НО по эстакаде не предусмотрено вообще.
Просто энергетик
Скрепка, вы планируете по существующей эстакаде идти или строить еще одну в параллель старой?
Цитата
посмотреть будут ли красные участки теплотрассы. Если всё нормуль - можно всю трассу на скользячках проложить, как и лежат сейчас существующие трубопроводы на Вашей эстакаде.

Почти так, только вот Старт не показывает слишком смещения трубопроводов как ошибку, и может так получиться, что нагрузки не будут превышать допустимые, отрыва тоже не будет, а вот труба с эстакады просто соскользнет. Поэтому, надо бы еще и горизонтальное смещение посмотреть...
syzranskiy man
Чтобы не соскользнула, конструкцию опор эстакады доработать, подварив бортики с обеих сторон, например из уголка или круглого стального проката.
shadow
Скрепка, Угол 168 градусов некомпенсационный, стыковка труб косым срезом. Участок нужно рассматривать как прямолинейный и соответственно предусматривать компенсатор. Что вы там вычитали в Николаеве на стр. 182 непонятно.
Скрепка
Спасибо тем, кто ответил. Кому еще будет интересно - трасса идет на новых опорах параллельно старой трассе (видимо
когда-то планируют демонтаж). Старт выдает расчет без ошибок (красных) и если есть НО по трассе, и если только две
в начале и в конце. Как ему верить? Все опоры строители берут только по серии, никаких лишних деталей (иначе бить будут
за черчение новых узлов mad.gif). Существующие опоры сварены из чего попало - остатков труб, уголков и т.п. с бортиками
как писал syzranskiy man.
С неподвижками по трассе больших перемещений программа не выдает.
Как-то уже пытались сдать трассу, на которой на длительном расстоянии не было НО, эксперт сразу стала говорить о расстояниях
по Николаеву, спорить не стали (лет 8 назад).
испытатель
Эстакада, надземка на низких опорах?
Скрепка
испытатель, высота опор по трассе разная, конкретно в месте поворота 168 градусов на 6 метрах
Просто энергетик
Скрепка, и все-таки непонятно, у вас эстакада или трасса на высоких опорах? Эстакада предполагает использование связей между опорами. Низкими опорами, согласно любимому СНиП, считаются опоры высотой от планировочной отметки до низа трубопровода 0,3-1,2м. Если у вас все опоры выше 1,2м по указанным условиям, и связей между ними нет, значит у вас прокладка на высоких опорах.

Как и написал Shadow, считайте как прямолинейный участок и компенсируйте компенсатором, только ставьте П-образники, сильфонники не допускают такого большого осевого смещения на компенсируемом участке, да и нагрузку дают заметно больше на неподвижки, а за большую нагрузку на такой высоте строители вас по головке не погладят, особенно если грунты плохие. Сами неподвижки обычные двух- или четырехупорные. А уж раму для их крепления, как и крепление рамы к эстакаде/высокой опоре, строителям придется, думаю, разрабатывать. Мне подобные типовые рамы не встречались, хотя и опыт проектирования надземки не на низких опорах ограничен тремя-четырьмя проектами...
Скрепка
Да, извините, неправильно сказала сначала. Трасса на высоких опорах в этом месте. Надземная наружка всего второй раз в проекте,
обычно подземная с нормальными углами. unsure.gif А смутила фраза из Николаева "При величине угла более 150 град, а также
в том случае, когда по расчету на прочность поворот трубопроводов не может быть использован для самокомпенсации, трубопроводы
в точке поворота крепят неподвижными опорами". Старт конечно такой угол крепить не дает. Где-то было подобное обсуждение,
но там посоветовали спрямить угол и этим кончилось, а кто-то написал, что такие углы вообще может порвать.
На существующей трассе рядом как раз П-компенсатор, видимо лет 40-50 назад товарищи вообще на заморачивались на учебники
и были правы.
Еще раз спасибо тем, кто ответил.
Скрепка
На экспертизу сдали без НО для этого угла. Рядом П-компенсатор. Никаких замечаний к этому участку не было.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.