Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vrf, медные трубы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
luantic
Господа, проконсультируйте пожалуйста
к чему может привести

1) завышенный на один рамзер диаметр фреоновой трубы в мультизональной системе, например газовая труба на 1 типоразмер больше после внешнего блока до 1 ветвителя

2) зауженная на 1 типоразмер труба, например жидкостная на ней висят 20 внутренних блоков - этаж, взял из таблицы для 45 кВт 1/2" реально 47 кВт и надо 5/8"

Спасибо
Барабан
Диаметр фреонопроводов взаимосвязан с мощностью системы и длинне трасс. Меняете одно - меняется другое. Сейчас у каждого серьезного производителя есть программа подбора: Мицубиси, Лессар, Дайкин. Попробуйте скачать программу и посмотреть конкретный случай.
luantic
Спасибо, я прекрасно понимаю эту взаимосвязь. Диаметр подбирается по холодопрозводительноси блоков "висящих" на ней. длина может увеличить типоразмер, программа подбора разумеется правильно укажет диаметры участков.


Я имею ввиду, последствия ошибки на 1 типоразмер в обе стороны завышен, заужен. Например труба на 45 кВт (верхняя граница диапазона) а суммарная Qхол блоков на ней 47, то есть нужен след. типорамер , я так понимаю просто не бедт хватать 2 кВт на все блоки в случае их полной загрузки?

Что будет если завышен например на 1 размер диаметр всасывающей трубы наружного блока? вроде больше не меньше, но не возникнет ли проблем с возвратом масла в компрессор?
DDAVID
Будте добры, конкретные диаметры и метры, пространственная ориентация, модель.
На конкретный вопрос, конкретный ответ.
PINK FLOYD
Только опытные данные методом проб и ошибок, сам пытался выпытать такой показатель, на сколько % снижается холодопроизводительность при превышении трассы на каждый последующий погонный метр, никто не даёт
Denni
Цитата(luantic @ 3.9.2015, 23:16) *
но не возникнет ли проблем с возвратом масла в компрессор?

Вполне может быть.
Цитата(DDAVID @ 4.9.2015, 6:55) *
Будте добры, конкретные диаметры и метры, пространственная ориентация, модель.
На конкретный вопрос, конкретный ответ.

Давид, а зачем?
Все равно неизвестна вязкость масла и кол-во паров, образованное внутренними блоками и проходящее по газовой трубе. Ведь ВБ могут работать на частичной загруженности и производить лишь часть их номинального кол-ва паров хладагента.

Luantic, подбирая диаметр газовой трубы, производитель учитывает:
- минимальное кол-во паров х/а, проходящее по этой трубе;
- свойства примененного масла в рабочем диапазоне температур;
- предельно допустимые перепады высот и максимальные длины участков фреонопроводов.
Увеличив диаметр газовой трубы, Вы:
- уменьшили предельно-допустимые перепады высот и/или допустимые длины участков фреонопроводов;
- изменили пределы рабочего диапазона температур VRF-системы;
- изменили минимально-допустимую холодопроизводительность системы.
Насколько близко Ваши фактические условия эксплуатации VRF-системы на объекте подошли к критическим пределам, после которых масло НЕ вернется назад в компрессор - может рассчитать только разработчик таких систем, обладающий всеми необходимыми данными. Сомневаюсь, что такие люди заходят на данный форум.
Так что, выйдет ли Ваша VRF-система из строя (при увеличенном диаметре газовой трубы какого-то участка) - это 50/50.
Вполне может быть, что увеличение газовой трубы на участке от НБ до первого разветвителя не прекратит возврат масла в компрессор, учитывая что длина участка небольшая и участок полностью горизонтальный. Производитель мог взять скорость в газовой трубе с "запасом".
Но есть ли этот запас и сколько он составляет - кто, кроме разработчика, сможет ответить?
Так что Ваш вопрос не может иметь простого ответа.

P.S. а при уменьшении диаметра жидкостной трубы обычно снижается хол. мощность внутренних блоков и может возникнуть дополнительный шум преждевременного вскипания х/а.
Кроме того, формула расчета ДОзаправляемого в VRF-систему кол-ва х/а учитывает емкость жидкостной трубы, а поэтому при уменьшении её диаметра Вы рискуете полчить "перезаправленную систему" (с лишним х/а в системе).

С уважением...

Цитата(PINK FLOYD @ 4.9.2015, 11:03) *
Только опытные данные методом проб и ошибок, сам пытался выпытать такой показатель, на сколько % снижается холодопроизводительность при превышении трассы на каждый последующий погонный метр, никто не даёт

Вот Вам для понимания:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Изучайте взаимосвязь диаметров жидкостных/газовых труб и длинн/перепадов/производительности по таблицам и графикам.
Ни один производитель не меняет физику, она для всех одинакова. Но у разных производителей может быть разное кол-венное изменение. Все зависит от первоначальных "запасов" предусмотренных при проектировании системы.

С уважением...
luantic
Спасибо, очень помогло

Возможна же такая ситуация, когда работает маленькое количество внутренних блоков и тогда даже правильно подобранная газовая труба является переразмеренной для этой производительности, которая скажем составляет 20% от мощности наружного.

может же работать только один внутренний блок?
каким образом учитывается мин. колво хладогента?
Denni
Цитата(luantic @ 4.9.2015, 11:56) *
может же работать только один внутренний блок?

Обычно - может (но нужно смотреть, что заявляет сам производитель данной VRF).

Цитата(luantic @ 4.9.2015, 11:56) *
каким образом учитывается мин. колво хладогента?

Я ж Вам уже написал:
Цитата(Denni @ 4.9.2015, 11:19) *
Luantic, подбирая диаметр газовой трубы, производитель учитывает:
- минимальное кол-во паров х/а, проходящее по этой трубе;
- свойства примененного масла в рабочем диапазоне температур;
- предельно допустимые перепады высот и максимальные длины участков фреонопроводов.
.
Комбинируя эти три фактора, производитель добивается определенных рабочих характеристик, которые впоследствии и заявляет в спецификации к своему оборудованию.

С уважением...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.