Цитата(luantic @ 3.9.2015, 23:16)

но не возникнет ли проблем с возвратом масла в компрессор?
Вполне может быть.
Цитата(DDAVID @ 4.9.2015, 6:55)

Будте добры, конкретные диаметры и метры, пространственная ориентация, модель.
На конкретный вопрос, конкретный ответ.
Давид, а зачем?
Все равно неизвестна вязкость масла и кол-во паров, образованное внутренними блоками и проходящее по газовой трубе. Ведь ВБ могут работать на частичной загруженности и производить лишь часть их номинального кол-ва паров хладагента.
Luantic, подбирая диаметр газовой трубы, производитель учитывает:
- минимальное кол-во паров х/а, проходящее по этой трубе;
- свойства примененного масла в рабочем диапазоне температур;
- предельно допустимые перепады высот и максимальные длины участков фреонопроводов.
Увеличив диаметр газовой трубы, Вы:
- уменьшили предельно-допустимые перепады высот и/или допустимые длины участков фреонопроводов;
- изменили пределы рабочего диапазона температур VRF-системы;
- изменили минимально-допустимую холодопроизводительность системы.
Насколько близко Ваши фактические условия эксплуатации VRF-системы на объекте подошли к критическим пределам, после которых масло НЕ вернется назад в компрессор - может рассчитать только разработчик таких систем, обладающий всеми необходимыми данными. Сомневаюсь, что такие люди заходят на данный форум.
Так что, выйдет ли Ваша VRF-система из строя (при увеличенном диаметре газовой трубы какого-то участка) - это 50/50.
Вполне может быть, что увеличение газовой трубы на участке от НБ до первого разветвителя не прекратит возврат масла в компрессор, учитывая что длина участка небольшая и участок полностью горизонтальный. Производитель мог взять скорость в газовой трубе с "запасом".
Но есть ли этот запас и сколько он составляет - кто, кроме разработчика, сможет ответить?
Так что Ваш вопрос не может иметь простого ответа.
P.S. а при уменьшении диаметра жидкостной трубы обычно снижается хол. мощность внутренних блоков и может возникнуть дополнительный шум преждевременного вскипания х/а.
Кроме того, формула расчета ДОзаправляемого в VRF-систему кол-ва х/а учитывает емкость жидкостной трубы, а поэтому при уменьшении её диаметра Вы рискуете полчить "перезаправленную систему" (с лишним х/а в системе).
С уважением...
Цитата(PINK FLOYD @ 4.9.2015, 11:03)

Только опытные данные методом проб и ошибок, сам пытался выпытать такой показатель, на сколько % снижается холодопроизводительность при превышении трассы на каждый последующий погонный метр, никто не даёт
Вот Вам для понимания:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИзучайте взаимосвязь диаметров жидкостных/газовых труб и длинн/перепадов/производительности по таблицам и графикам.
Ни один производитель не меняет физику, она для всех одинакова. Но у разных производителей может быть разное кол-венное изменение. Все зависит от первоначальных "запасов" предусмотренных при проектировании системы.
С уважением...