Добрый день дорогие специалисты!
Вот недавно встретился с такой проблемой, есть здание в котором выполняем по проекту противопожарную систему дымоудаления и вентиляции.
Столкнулся с ГОСТ 53325-2012.
Где прописано следующее:
7.4.1 ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций:
в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных - на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптико-волоконных и цифровых линий связи - на пропадание связи):
- с техническими средствами, предназначенными для формирования стартового сигнала, в том числе ППКП;
- с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т.д.);
- с техническими средствами, регистрирующими срабатывание средств противопожарной защиты.
Согласно терминологии - линия связи, этого же госта гласит:
3.30 линия связи: Провода, кабели, оптическое волокно, радиоканал или другие цепи передачи сигналов, обеспечивающие взаимодействие и обмен информацией между компонентами системы пожарной автоматики.
И дополнительному примечанию:
Примечание - Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.
Вот вопрос заключается в следующем, должны ли мы контролировать линию питания то шкафа управления до электродвигателя?
Если не должны то почему?
Ну и если должны то опять же ссылаясь на какие нормативы, мы это должны делать.
Так как есть средства типа ПКЛ(прибор контроля линии), в его схеме есть возможность контроля линии электропитания электродвигателем, так же они ссылаются на данный ГОСТ, что это необходимо делать.
Или данное осуществление контроля(контроля линии идет лишь на решении заказчика. Захотел сделали, захотел не сделали?
(С данной системой сталкиваюсь впервые, потому тяжко трактовать все их пункты, с одной стороны получается необязательно с другой стороны вроде как и можно подвести под то, что мы должны проконтролировать целостность линии исполнительного механизма, а это у нас электродвигатель. Так как во время эксплуатации бывает всякое и могут электролинию повредить...)