Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция помещений свободной планировки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
КиВО
Добрый день, уважаемые форумчане.
Интересует такой вопрос, кто как выполняет проекты вентиляции помещений со свободной планировкой.
В моем частном случае есть ряд помещений площадью от 300 до 1500 м2, которые в проекте будут иметь различный функционал (ресторан, супермаркет, офисы), но не будут иметь никакой технологии и разделения внутри помещения на отдельные кабинеты.
К примеру будет помещение площадью 500 м2, которое называется ресторан, но в нем нет ни одного помещения изначально (ни горячего, ни холодного, ни обеденного зала). И проектом архитектуры предусматривается, что уже после постройки здания, приходит арендатор и на этой площади устраивает себе все помещения.
Мое мнение что проектировать какие либо общеобменные системы бессмысленно. (то есть предусматриваем согласно СП 7. только две системы дымоудаления, к ним системы компенсации и все).
Интересует так же опыт прохождения экспертизы по данным типам объектов.
Skaramush
Детально - нет. Но определить "типоразмер" систем для ресторана в перспективе вполне реально и выполнимо. Детальная трассировка, понятно, потом.
Я второй года на постепенно вводимом в работу объекте с таким вариантом и именно так всё и выполнено.
КиВО
Согласен, примерный типоразмер для зала, цехов холодных и других определить можно.
А вот для горячего цеха, установка может отличаться в разы в зависимости от технологии (к примеру теплоизбытков на 20 или 80 кВт).
Можно конечно подобрать по максимуму, но тогда это окажется переплата за оборудование, и потом бОльшие затраты при эксплуатации.
Как я понял в Вашем случае, в проекте было заложено оборудование, выделено под него помещение, но не было никаких воздуховодов за пределами венткамер.
То есть теперь вы под существующее оборудование подбираете трассы, чтобы хватало напорно-расходной характеристики?
С уважением КиВО
Skaramush
Под конкретную технологию заложены узлы прохода кровли и магистральные подводки кабельных мостов и трасс. Дальнейшее уже на арендаторе.

Естественно, решения арендатора нами проверяются на предмет возможных (и, по факту, частых) косяков и физической реализуемости. Камер нет, всё оборудование на кровле. В зоне перспективных ресторанов есть вентиляторы общеобменки, приточные установки и места под вытяжные вентиляторы технологии. Как подобраны приточки (критерий подбора) ответить не могу, проект выполнен до моего появления на объекте.
ИОВ
Цитата(КиВО @ 12.1.2016, 11:28) *
Добрый день, уважаемые форумчане.
Интересует такой вопрос, кто как выполняет проекты вентиляции помещений со свободной планировкой.
В моем частном случае есть ряд помещений площадью от 300 до 1500 м2, которые в проекте будут иметь различный функционал (ресторан, супермаркет, офисы), но не будут иметь никакой технологии и разделения внутри помещения на отдельные кабинеты.
К примеру будет помещение площадью 500 м2, которое называется ресторан, но в нем нет ни одного помещения изначально (ни горячего, ни холодного, ни обеденного зала). И проектом архитектуры предусматривается, что уже после постройки здания, приходит арендатор и на этой площади устраивает себе все помещения.
Мое мнение что проектировать какие либо общеобменные системы бессмысленно. (то есть предусматриваем согласно СП 7. только две системы дымоудаления, к ним системы компенсации и все).
Интересует так же опыт прохождения экспертизы по данным типам объектов.

Вы со Skaramush о совершенно разном толкуете - Вас интересует ПД и прохождение экспертизы, а он говорит о рабочих чертежах и уже построенном здании.
Экспертиза не принимает к рассмотрению ПД, выполненную по принципу "не знаем что, где и как будет) - не знаю, откуда Вы, а в РФ состав ПД должен соответствовать ПП РФ № 87, т.е. должны быть все разделы, в т.ч. подраздел "Технологические решения" Раздела 5, Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
Так что в ПД выполняются приемлемые планировки для каждой функции (магазин, ресторан и т.д.) и "дежурная" технология, по которым и выполняются все остальные разделы/подразделы ПД.
Кроме того, Вы озвучили перечень помещений, соответствующий многофункциональному зданию, так что, возможно, потребуется и разработка СТУ.
А вот в РД реализуется уже только часть проектных решений (в соответствии с ТЗ), обеспечивающая возможность в дальнейшем разработку рабочей документации уже под конкретные планировки и технологии отдельных помещений/этажей.
stranger_2
К КиВО

Вы не пройдете экспертизу с таким проектом (такой проект вернут без рассмотрения).
КиВО
ИОВ и stranger_2 спасибо.
Я по поводу проекта почемуто примерно так и думаю.
Мы выступаем подрядчиком и разрабатываем только инженерные разделы.
А генеральный проектировщик пытается настаивать на том что планировка будет свободной, но системы как то приближенно нужно заложить.
Возникла мысль по этому поводу еще и в экспертизу которая будет этот объект проверять предварительно позвонить, что бы от них получить подтверждение неверности решения генерального проектировщика, и не нарабатываться лишний раз. Да и по опыту если сейчас согласиться, то потом будут говорить, "Ты ведь сам за это взялся, почему так некорректно проект выполнен и за что мы деньги платили".
e.o.l.
в продолжение темы
имеется аналогичный объект со свободной планировкой под офисы и торговые площади
задача выполнить стадию П и пройти экспертизу
с учётом отсутствия какой либо технологии, а также перегородок на этаже "нафантазировать" разводку систем вентиляции и кондиционирования вроде не представляется сложным, а дальше пусть арендодатель/арендаторы разбираются сами
но имеются примеры построенных и сданных в эксплуатацию ТЦ, где проект на данные системы (а впоследствии и монтаж) был выполнен следующим образом
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
т.е. мы имеем разводку магистралей с ответвлениями в виде воздушных клапанов на вентиляции и запорной арматуры на трубопроводах холодоснабжения
арендаторы выполняли подключение к системам в указанных точках и делали необходимую им разводку с установкой фэнкойлов и воздухораспределителей, согласовав предварительно потребляемые мощности в инженерной службе арендодателя
данный вариант мне нравится, потому как он более приближен к современным реалиям и исключает напрасный труд
как турки проходили экспертизу проекта (с картинок) мне неведомо
если у кого есть аналогичный опыт (прохождения экспертизы) - прошу поделиться соображениями на данную тему
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.