Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ошибка в Инверторе Vacon
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Murzild
Здравствуйте господа и товарищи.
Может кто нибудь встречался с похожей проблемой? Строительный лифт PEGA, инвертор VACON, 2 мотора. Периодически инвертор выдает ошибку, при чем очень периодически... День два может работать, потом встал. Опять какое то время работает и встает. На дисплее показывает: 3 Earth fault. При чем поймать этот момент не могу. Когда я приезжаю на участок, он бегает без проблем. А сидеть целый день там не могу. Я уже по тихому с оператором договорился что он будет выключать питание и потом, минут через пять, включать его. Но ведь это не решение проблемы! В мануале написано проверить кабели и моторы. Ну проверил мегаомметром кабели на сопротивление относительно друг друга и относительно земли....Идеальная картина. С моторами та же история. На участке стоят 2 одинаковых лифта, но "дурит" только один.
Может кто сталкивался с подобным....подскажите где искать?!
LordN
мыши?
Murzild
Ты не поверишь, но была и такая мысль. Оператор ставил мышеловки и опрыскивал весь хоист. Но визуально повреждения кабелей я не нашёл. Остались только тараканы. Но зимой при минус 20 wink.gif wink.gif ......
mr_Frodo64
Ну раз "дурит" один, то соответственно надо их поменять местами и Вы поймёте, в обвязке проблема или в самом ПЧ. Бубен ещё никто не отменял wink.gif
kostjaor
Утро доброе.

F3 - суммарный фазный ток двигателя не равен 0 (нулю).

Утечка тока на "землю", возможные причины внешние кабеля или двигатель, но скорее всего
в соединительных коробках влага, конденсат.

Внутренняя причина в самом ПЧ, в системе измерения тока. Можно в настройках изменить реакцию ПЧ на утечку тока,
отключить совсем или ПЧ будет только предупреждать, но не останавливать работу.

Лифт PEGA на Vacon-e имеет свою аппликацию и доступ к параметрам защиты может быть ограничен.

К.

Murzild
Конец Истории!
Во время шторма, на участке порвали питающий кабель. Ремонту не подлежит, заменили полностью на новый и проблема пропала. Проверил его потом на активное сопротивление, а там полный пи..ц. Здание 50 этажей. у шефа пред инфарктное состояние, но лифт бегает уже неделю без проблем!!!

Но чтобы служба медом не казалась, возникла проблема с другими лифтами, Нет, ну я все понимаю... но когда начинается эпидемия у железа, то пора в психушку!
В общем ситуация такая: 4 строительных лифта PEGA. каждый имеет 2 мотора, один из которых имеет энкодер, инвертор VACON. Отработали на участках и пришли ко мне на тех обслуживание. Подключаю их так сказать "на земле", т.е. В холостом режиме и обнаруживаю чертовщину. Включаю питание, даю команду джойстиком "Вниз", Моторы начинают вращаться и тут СТОП! Инветор затыкается и на экране выводится сообщение: "84 overload". Сбрасываю ошибку, даю команду вверх...бежит и на полной скорости: 100Hz. Переключаю на "Вниз" на медленной скорости(54Hz)....бежит. Даю полную скорость опять инвертор возмущается и выдает ту же ошибку. Если минут 5 побегать вниз на малой скорости то потом эта С.. начинает бегать и на полной скорости. В описании ошибок инвертора кода ошибки 84 нет, там только до 74. Может кто знает что происходит, и что это за ошибка такая?
самое смешное, что если отключить один мотор, оставить только мотор с энкодером то таких проблем нет! Моторы проверялись в цеху отдельно на инверторах yaskawa по одному. Проблем не было! Уже Третий день вожусь с этой проблемой и ни чего.
Pawel
Неисправность явно написана "перегрузка", что тут гадать то, перекосы у вас ,скорее всего, по механике идут, что-то где-то подклинивает и результат на дисплее ПЧ.
Murzild
Это было первое, о чем я подумал.
На проверочном стенде с инвертором Yaskawa моторы работают без сбоев. Да и на месте если включить только один мотор все работает. Я даже заставил крановщика менять целиком моторную плиту. От инвертора до моторов тупо сменил все: Кабели, коннекторы, контактор.
Но главное, Перегрузка ГДЕ?
SVKan
Два двигателя на одно общее задание. С энкодером ведущий, второй ведомый.
Значит без нагрузки один мешает другому.
Смотреть надо какой и как перегружается и в алгоритмах копаться совместной работы... если под нагрузкой этого нет, то проще забить. Иначе могут проблемы именно под нагрузкой вылезти. Работа на холостую без кабины и работа под нагрузкой это прилично разные режимы.
Неоднократно сталкивался что при нормальной отстройке при работе под нагрузкой могут вылазить некоторые глюки при работе на холостую (при разгруженной лебедке).
Murzild
В общем, методом научного тыка, я определил что проблема кроется в программном обеспечении инвертора. На американском сайте pega мне сказали что ни чего страшного, так и должно быть. На мой вопрос: почему из 15 одинаковых лифтов только 2 имеют эту проблему мне не ответили ни чего! Самое интересное, что именно к этим инверторам я не могу подключить свой компьютер. А к остальным нет проблем! При подключении выскакивает окно : Can't fint application VCN file. Aplication Name: JostickPos. Aplication ID: APFIQ143. Version: 1. Revision: 12. В других лифтах этот фай имеет номер 139 и он, судя по всему, у меня в компьютере есть!
И что теперь делать? Вешаться? unsure.gif
kostjaor
Здравствуйте.

В программе NCDrive в опциях галочка стоит, как на картинке?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тогда программа сама генерирует набор параметров (не саму аппликацию!) не имея нужного файла используемой аппликации.

Различные версии APFIQ143, как возможные варианты:
использование другого оборудования, датчиков и тд
исправлены ошибки


Об ошибках:

Fault codes F80 – F99 are available to application faults in special applications. More information
for the fault codes is available in the corresponding user’s manual for the special application.

Снова спрашивать у поставщика оборудования PEGA, как авторов данной аппликации.

К.


Murzild
К сожалению, Галочка стоит! В компанию PEGA за этим файлом мы обращались, не дают, а почему не говорят. Наверное знают, что программа корявая, и боятся что могу ее сам починить, если доступ откроют. Других мыслей пока нет. Вот если бы нашелся кто нибудь кто мог бы поделиться... хотя бы с генерированным файлом. Был бы очень благодарен.
IGR1
Цитата(Murzild @ 4.4.2016, 20:13) *
К сожалению, Галочка стоит! В компанию PEGA за этим файлом мы обращались, не дают,
а почему не говорят. Наверное знают, что программа корявая, и боятся что могу ее сам починить,
если доступ откроют. Других мыслей пока нет. Вот если бы нашелся кто нибудь кто мог бы
поделиться... хотя бы с генерированным файлом. Был бы очень благодарен.


Пега с ваконом - удивительно, я их видел с евродрайвом....
У Пеги и Алимака аппликации для драйва (программы) закрытые. Как правило их нельзя скачать. Причем
даже если вам ее и дадут - все равно нифига не сделаете с помощью NCDRIVE. С ее помощью можно только
параметры поменять, а их впринципе и с кей пада поменять можно - не так удобно но возможно.
Открыть аппликацию вообще сложно - насколько я знаю они написаны в CodeSys и нужно иметь плогины для
встроенного PLC. Вакон их так просто не дает. Только после обучения и т.п...
Ошибка 84 - надо смотреть в описании программы. Для разных программ может быть разное значение.
Причем в некоторых случаях ошибка по которой валится драйв не совсем указывает на проблему. У меня
валились драйвы ощибке OVERCURRANT - а проблема была в анкодере (но подключен или не работает)
Причем у Вакона есть как бы виртуальные ошибки (тот же OVERCURRANT) как они мне сказали драйв
посчитывает наперед какой ток он будет иметь через какое то время и если он выходит за пределы валиться
по ошибке хотя физически этого тока еще нет....


Вполне возможно что на холостом ходу что то глючит в апликации (тем более она другая)....
А тормозные резисторы были подключены при тесте?

Кстати Пега это ж чехи вроде?

Цитата(SVKan @ 27.3.2016, 23:29) *
Два двигателя на одно общее задание. С энкодером ведущий, второй ведомый.
Значит без нагрузки один мешает другому.
Смотреть надо какой и как перегружается и в алгоритмах копаться совместной работы... если под нагрузкой этого нет, то проще забить. Иначе могут проблемы именно под нагрузкой вылезти. Работа на холостую без кабины и работа под нагрузкой это прилично разные режимы.
Неоднократно сталкивался что при нормальной отстройке при работе под нагрузкой могут вылазить некоторые глюки при работе на холостую (при разгруженной лебедке).


Там нет никакого ни ведущего ни ведомого. 2 мотора (иногда 3) включены парралельно к одному драйву. Для драйва выставляются параметры
как одного "большого мотора". Моторы жестко связаны механически (система зубчатой рейки - два (три) мотора -
два (три) редуктора выходы каждого редуктора- своя шестярня на общей зубчатой рейке).
Когда их пускали на земле - без нагрузки моторы не связаны вообще никак и никак не моут влиять друг на друга.
Колонну никто не будет ставить для теста - так как надо ставить хотя бы метров 25-30 высотой...
Чисто глюк аппликации....
Если интересно могу фотку прикрепить...
Murzild
Интересная история с этими VACONами. У нас, на конец то пришла весна и температура поднялась да 20-ти градусов. Решил, ради прикола, опять подать питание. И что Вы думаете?! Пошел с пол. пинка. Ни чего не делал и ни чего не изменял. Получается, в мороз моторы подмерзли и инвертор не смог справиться с ситуацией? Да на фиг тогда такое оборудование. Видимо что то в программе не доработано. Блин, шеф хочет купить еще 4 лифта. Грудью буду стоять против PEGA. Уж лучше американские ГЕРКУЛЕСЫ на Yaskawa.
В обще картина примерно ясна, когда будет свободное время попробую порыться в программе. Вот только сложно без компьютера в ручную.....
IGR1
Как ни крути большинство строительных лифтов работают именно с Ваконами. Алимак и Рокстор, Пега например. Пега иногда ставит евродрайв. Стросс - Шнайдер альтивар. Геда - тоже Шнайдер.
С ясковой работал чампион но он лет 5 как закрылся.... А кто такой геркулес? Я что то про них ничего не слышал. В штатах был популЯрен чампион но его уже нет.
Веринципе драйв неплохой не без глюков но кто ж без этого.... У меня были проблемы с Ваконами но сейчас все работает без проблем. Самое слабое место вакона это техподдержка. Она мягко говоря не блещет.

У нас тут в среду на лифте емерсон м701 тестировали. Вот это фигня полная. Целый день бились если на подъем более менее работал то на опускание каждый второй раз лифт тупо падал...
Murzild
Hercules. Драйв из 3 моторов. Изначально сделан на инверторе Yaskawa, но с легкостью переделывается на Schnider. Посмотреть можешь : https://www.youtube.com/watch?v=v9BhluoxLm0 . Не плохой аппарат, при эксплуатации проблем не возникало. Я знаю только то, что хозяин купил их в штатах.
IGR1
Что то не нашел никаких сведениях об этих машинках... А чем AVRO не нравится? В Онтарио они популярны и производитель под боком.
Мы сейчас тоже потихоньку в Онтарио выходим, но с Вашим TSSA тяжело работать.
Одну машинку поставили на строительство метро в Оттаве так крови TSSA попило...
Проще в Нью-Йорк прорватся - сейчас мы туда неплохо машинки отправляем...
Murzild
Дело в том, что, это дочерняя компания www.metrohoisting.com. А это наши конкуренты и они постоянно создают нам проблемы чрез третьих лиц. У моего шефа с ними натянутые отношения, Мы пытались как то с ними дружить и даже хотели купить пару хойстов на пробу, но цена была заоблачная, так что... А на счет TSSA это ты прав! У меня они тоже кровь пьют не по детски. Раз в месяц приходят новые диррективы.
IGR1
Попробуйте с нами связаться. http://www.fraco.com/en/index.html Про цены и условия я не в курсе. Мое дело - техническая сторона (электрика).
Но сейчас машинки мягко говоря активно продаются - еле успеваем делать. Тем более за последние 2 года мы сделали массу улучшений
(первые 10 рулили на строительстве госпиталя 2 года без остановки 20 часов из 24, 7 дней в неделю. При таком ритме вылезли все недостатки, что могли...
К концу года должна выйти машина 2 го поколения. Я начну через месяц где то работать над схемой для нее. Рулим на ваконе NXP0168 или 0205, стандартная mecanical brake application
(легко скачать с сайта). Проблемы с настройкой драйва уже решены.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.