Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздуховод 0,8 (дымоудаление)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
A.Kudin
Согласно СНИПУ 2003 пункт 7.11.3:
Цитата
7.11.3 Воздуховоды из асбестоцементных конструкций не
допускается применять в системах приточной вентиляции. Воздуховоды
должны иметь покрытие, стойкое к транспортируемой и окружающей
среде. Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости (в том
числе теплозащитные и огнезащитные покрытия) следует проектировать
из негорючих материалов. При этом толщина листовой стали для
конструкций воздуховодов должна быть не менее 0,8 мм.
Толщину
листовой стали для воздуховодов следует принимать по приложению Н.
Для уплотнения разъемных соединений таких конструкций (в том числе
фланцевых) допускается применение материалов группы горючести не
ниже Г2 с огнезащитными покрытиями по внутренней и наружной
поверхностям узлов соединений. Конструкции воздуховодов с
нормируемыми пределами огнестойкости при температуре перемещаемого
воздуха более 100 °С следует предусматривать с компенсаторами
линейных тепловых расширений, а элементы креплений (подвески) таких
воздуховодов - с пределами огнестойкости не менее нормируемых для
воздуховодов согласно НПБ 239. Несгораемые конструкции зданий с
пределом огнестойкости, равным или более нормируемого для
воздуховодов, допускается использовать для транспортирования
воздуха, не содержащего легкоконденсирующиеся пары. При этом
следует предусматривать герметизацию конструкций, гладкую отделку
внутренних поверхностей (затирку, оклейку и др.) и возможность
очистки.


Перечитал НПБ 239-97 воздуховоды метод испытаний на огнестойкость пункт 6,1:

Цитата
6.1. Испытанию на огнестойкость подлежат образцы воздуховодов, поставляемые в сборе, включая предусмотренные конструкторской документацией разработчика покрытия, термоизоляцию, узлы крепления, уплотнения и подвески.
На испытания поставляются два одинаковых образца воздуховода прямоугольного сечения с соотношением внутренних размеров поперечного сечения 1,5 <= b/a <= 2 (рис.А.3 обязательного приложения А).
Длина участка образца, подлежащего нагреву (обогреваемого участка), должна быть не менее 2,5 м. длина необогреваемого участка - не менее 1,5 м. На длине участка, подлежащего нагреву, должно быть не менее двух соединений, выполненных по типовому способу (фланцевых, сварных и т.п.), на длине необогреваемого участка - одно соединение.
Обогреваемый участок воздуховода должен быть заглушен с торца пластиной из того же материала, из которого выполнен воздуховод.
Присоединение заглушки должно осуществляться тем же способом, что и соединение звеньев воздуховода.
Заглушенный торец воздуховода должен быть жестко закреплен в ограждающей конструкции печи.


Данные прочитанные мною пункты я понимаю так:
1. В дымоудалении воздуховод можно использовать толщиной не менее 0,8мм. (СНИП 2003 пункт 7.11.3)
2. Тип соединения может быть любой (НПБ 239-97 воздуховоды метод испытаний на огнестойкость пункт 6.1), фланцевых, сварных и т.п.

Как я понимаю я могу использовать прямоугольные воздуховоды, в дымоудалении, с типом соединения шина оцинкованная, и толщина воздуховода должна быть не менее 0,8мм. Так получается? Или где можно найти пояснение что в дымоудалении я должен использовать только шину из черняги на прямоугольных воздуховодах??
sub4cus
Смотрите пункты:
СП 60.13330.2012 п 7.11.8
СП 7.13330.2013 п 6.13
DEVILdvs
Нынешними действующими нормами конструкция воздуховода не регламентируется. Главное толщина и НГ (см. пункты указанные sub4cus)
В пособии 6.91 к СНиП 2.04.05-91 табл. 2 п.5 указано "Листовая сталь, соединенная плотным сварным швом; без изоляции; участки воздуховодов с разъемными соединениями на приварных фланцах из стали с прокладками из негорючих материалов". Но актуальность этого пособия сомнительна. Сейчас же конструкция определяется предпочтениями завода изготовителя. И если воздуховод прошел сертификацию, то прошу любить и жаловать.
ИОВ
СНиП, к которому было пособие, отменён в 2003 г. Само пособие вышло в 1993 году, а в нём есть запись
Цитата
Пособие 6.91 разработано институтом Промстройпроект (канд. техн. наук Б.В.Баркалов). Пособие содержит рекомендации по проектированию огнестойких воздуховодов и действует до получения данных об огнестойкости воздуховодов, прошедших испытания по утвержденной методике
.
За 20 с лишним лет уже и методики изменились и испытания провели
DEVILdvs
Так то оно так. Но никакого документа, регламентирующем конструкцию нет. Доходит до того, что она объектах строительства в воздуховоды с нормируемым пределом огнестойкости осуществляют врезки, которые крепят на саморезы.
sub4cus
Как я понимаю, скреплять можно как угодно лишь бы класс герметичности был соблюден!
DEVILdvs
Если конструкция соединения не оговорена в технологическом регламенте, по которому проводились испытания, то юридически Вас никто не ограничивает в средствах крепления. Но rockwool в своем регламенте упоминает "фланцевые соединения стягиваются болтами с шайбами и гайками".
dflaer
СП 60.13330.2020 ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

Приложение К Металлические воздуховоды (допустимые сечения и толщина металла)
Для сварных воздуховодов толщина стали определяется по условиям производства сварных работ. Для черной стали от 1,5 мм до 2,0 мм.
na-nebo
Цитата(A.Kudin @ 4.2.2016, 16:25) *
Согласно СНИПУ 2003 пункт 7.11.3:


Перечитал НПБ 239-97 воздуховоды метод испытаний на огнестойкость пункт 6,1:



Данные прочитанные мною пункты я понимаю так:
1. В дымоудалении воздуховод можно использовать толщиной не менее 0,8мм. (СНИП 2003 пункт 7.11.3)
2. Тип соединения может быть любой (НПБ 239-97 воздуховоды метод испытаний на огнестойкость пункт 6.1), фланцевых, сварных и т.п.

Как я понимаю я могу использовать прямоугольные воздуховоды, в дымоудалении, с типом соединения шина оцинкованная, и толщина воздуховода должна быть не менее 0,8мм. Так получается? Или где можно найти пояснение что в дымоудалении я должен использовать только шину из черняги на прямоугольных воздуховодах??



В СП7 написано «… толщину листовой стали для воздуховодов следует принимать РАСЧЕТНУЮ, но не менее 0,8 мм».
Взять, не думая 0,8 - становится недостаточным. Современные системы дымоудаления часто имеют сопротивление более 1000 Па, а размеры воздуховодов могут быть большие.
Расчет нужно выполнять по конструкторским правилам, а не вентиляционным. Он выполняется на основе определения прогибов листов. Если воздуховод сильно прогнется, то заузит сечение канала, что приведет к снижению производительности системы.

Вот фото тестовых испытаний на объекте. Монтажники, как обычно, заменили черную сталь 1.2 на оцинковку 0,9, и при 700 Па воздуховод прогнулся на 30 мм, заузив сечение канала на 11%.

Если нужна ссылка на то, как выполнять расчет - дайте знать.
Aprichnik
Добрый день! тут вопрос возник, исходя из чего необходимо обосновывать толщину металла расчётом? (для систем дымоудаления)

Основной вопрос в огнестойкости конструкции короба? или же в его способности выдерживать деформационные воздействия от давления внутри канала?

имеются вот такие данные для расчёта толщины металла, на сколько они справедливы не могу сказать.

Пособие к СНиП II-2-80 от 1985 г.
Пособие к 123-ФЗ от 2013 г.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.