Цитата
7.11.3 Воздуховоды из асбестоцементных конструкций не
допускается применять в системах приточной вентиляции. Воздуховоды
должны иметь покрытие, стойкое к транспортируемой и окружающей
среде. Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости (в том
числе теплозащитные и огнезащитные покрытия) следует проектировать
из негорючих материалов. При этом толщина листовой стали для
конструкций воздуховодов должна быть не менее 0,8 мм. Толщину
листовой стали для воздуховодов следует принимать по приложению Н.
Для уплотнения разъемных соединений таких конструкций (в том числе
фланцевых) допускается применение материалов группы горючести не
ниже Г2 с огнезащитными покрытиями по внутренней и наружной
поверхностям узлов соединений. Конструкции воздуховодов с
нормируемыми пределами огнестойкости при температуре перемещаемого
воздуха более 100 °С следует предусматривать с компенсаторами
линейных тепловых расширений, а элементы креплений (подвески) таких
воздуховодов - с пределами огнестойкости не менее нормируемых для
воздуховодов согласно НПБ 239. Несгораемые конструкции зданий с
пределом огнестойкости, равным или более нормируемого для
воздуховодов, допускается использовать для транспортирования
воздуха, не содержащего легкоконденсирующиеся пары. При этом
следует предусматривать герметизацию конструкций, гладкую отделку
внутренних поверхностей (затирку, оклейку и др.) и возможность
очистки.
допускается применять в системах приточной вентиляции. Воздуховоды
должны иметь покрытие, стойкое к транспортируемой и окружающей
среде. Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости (в том
числе теплозащитные и огнезащитные покрытия) следует проектировать
из негорючих материалов. При этом толщина листовой стали для
конструкций воздуховодов должна быть не менее 0,8 мм. Толщину
листовой стали для воздуховодов следует принимать по приложению Н.
Для уплотнения разъемных соединений таких конструкций (в том числе
фланцевых) допускается применение материалов группы горючести не
ниже Г2 с огнезащитными покрытиями по внутренней и наружной
поверхностям узлов соединений. Конструкции воздуховодов с
нормируемыми пределами огнестойкости при температуре перемещаемого
воздуха более 100 °С следует предусматривать с компенсаторами
линейных тепловых расширений, а элементы креплений (подвески) таких
воздуховодов - с пределами огнестойкости не менее нормируемых для
воздуховодов согласно НПБ 239. Несгораемые конструкции зданий с
пределом огнестойкости, равным или более нормируемого для
воздуховодов, допускается использовать для транспортирования
воздуха, не содержащего легкоконденсирующиеся пары. При этом
следует предусматривать герметизацию конструкций, гладкую отделку
внутренних поверхностей (затирку, оклейку и др.) и возможность
очистки.
Перечитал НПБ 239-97 воздуховоды метод испытаний на огнестойкость пункт 6,1:
Цитата
6.1. Испытанию на огнестойкость подлежат образцы воздуховодов, поставляемые в сборе, включая предусмотренные конструкторской документацией разработчика покрытия, термоизоляцию, узлы крепления, уплотнения и подвески.
На испытания поставляются два одинаковых образца воздуховода прямоугольного сечения с соотношением внутренних размеров поперечного сечения 1,5 <= b/a <= 2 (рис.А.3 обязательного приложения А).
Длина участка образца, подлежащего нагреву (обогреваемого участка), должна быть не менее 2,5 м. длина необогреваемого участка - не менее 1,5 м. На длине участка, подлежащего нагреву, должно быть не менее двух соединений, выполненных по типовому способу (фланцевых, сварных и т.п.), на длине необогреваемого участка - одно соединение.
Обогреваемый участок воздуховода должен быть заглушен с торца пластиной из того же материала, из которого выполнен воздуховод.
Присоединение заглушки должно осуществляться тем же способом, что и соединение звеньев воздуховода.
Заглушенный торец воздуховода должен быть жестко закреплен в ограждающей конструкции печи.
На испытания поставляются два одинаковых образца воздуховода прямоугольного сечения с соотношением внутренних размеров поперечного сечения 1,5 <= b/a <= 2 (рис.А.3 обязательного приложения А).
Длина участка образца, подлежащего нагреву (обогреваемого участка), должна быть не менее 2,5 м. длина необогреваемого участка - не менее 1,5 м. На длине участка, подлежащего нагреву, должно быть не менее двух соединений, выполненных по типовому способу (фланцевых, сварных и т.п.), на длине необогреваемого участка - одно соединение.
Обогреваемый участок воздуховода должен быть заглушен с торца пластиной из того же материала, из которого выполнен воздуховод.
Присоединение заглушки должно осуществляться тем же способом, что и соединение звеньев воздуховода.
Заглушенный торец воздуховода должен быть жестко закреплен в ограждающей конструкции печи.
Данные прочитанные мною пункты я понимаю так:
1. В дымоудалении воздуховод можно использовать толщиной не менее 0,8мм. (СНИП 2003 пункт 7.11.3)
2. Тип соединения может быть любой (НПБ 239-97 воздуховоды метод испытаний на огнестойкость пункт 6.1), фланцевых, сварных и т.п.
Как я понимаю я могу использовать прямоугольные воздуховоды, в дымоудалении, с типом соединения шина оцинкованная, и толщина воздуховода должна быть не менее 0,8мм. Так получается? Или где можно найти пояснение что в дымоудалении я должен использовать только шину из черняги на прямоугольных воздуховодах??