Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема Даландера и частотный преобразователь
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Nigth
Добрый день Уважаемые форумчане.
Вчера запускали установку, в которой используется трехскоростной асинхронный двигатель с кз ротором на скорости 500об\мин 750 об\мин и 1000 об\мин. Мощность к сожалению не известна, т.к. шильдика давно и в помине нет. Используется сие чудо на вентиляторе дымососа котельной. Используется с контакторной схемой включения (схема Даландера) и переключением ∆ - ∆ - Y. При работе от сети 380В потребляет 30-30-40А. Переключили мы его на частотник SMVector ном. ток 60А на обмотку 750об\мин, контакторы отключили. После этого при старте мотор стал тянуть аж 67А и так и не смог стартонуть от ПЧ. Переключили на обмотку 500 об\мин - тоже самое. Двигатель набирает около 10Гц и на частотнике вываливается ошибка перегруз по току (около 67А) и дальше не может разогнаться. Вернули контакторную схему - все работает...
Может кто сталкивался с подобными проблемами и что подскажет?

Еще добавлю - ПЧ работает в скалярном режиме, переключения на двигателе в процессе работы от ПЧ никакие не производятся.
Vovka165
Значит где то напутали с подключением обмоток.
Если шильдика нет, по какой схеме подключали обмотки?
Alexander_I
Есть у SMD и SMV одна особенность - рабочее напряжение сети 400В, т.е. при обычном стандартном включении на двигателе 380 вольт гарантированно будет перенапряжение, и, естественно - завышенный ток. Увеличьте максимальную частоту до, как минимум, 52.7 Гц, авось поможет. На сериях SMD действует безотказно. Можно и больше увеличивать, смотрите по току.
Nigth
Цитата(Vovka165 @ 25.2.2016, 12:02) *
Значит где то напутали с подключением обмоток.
Если шильдика нет, по какой схеме подключали обмотки?


Тоже склоняюсь к варианту что напутали с обмотками - но ведь при подключении этих же 3-х выводов на сеть 380В все работает и потребляет 30А. При подключении руководствовались старой схемой работы.

Цитата(Alexander_I @ 25.2.2016, 12:17) *
Есть у SMD и SMV одна особенность - рабочее напряжение сети 400В, т.е. при обычном стандартном включении на двигателе 380 вольт гарантированно будет перенапряжение, и, естественно - завышенный ток. Увеличьте максимальную частоту до, как минимум, 52.7 Гц, авось поможет. На сериях SMD действует безотказно. Можно и больше увеличивать, смотрите по току.

Возможно оно и так, но от завышенного на 20В напряжения ток не вырастет в 2 раза ИМХО.
Alexander_I
Дело ваше, пробовать, или нет. Только учтите, что ток при перенапряжении на двигателе - функция совсем даже не линейная.
Pawel
А сколько у вас установлено время разгона-торможения на ПЧ?
Kotlovoy
Может быть, ток превышается при разгоне из-за слишком большой инертной массы рабочего колеса? Попробуйте увеличить время разгона.
P104 Время разгона 1
Ха, не успел:-).
Nigth
Цитата(Pawel @ 25.2.2016, 13:41) *
А сколько у вас установлено время разгона-торможения на ПЧ?


Пробовали 20 сек, потом 60 сек.
При 60 сек ток нарастает более плавно, но все равно упирается в 67А.

Цитата(Alexander_I @ 25.2.2016, 13:23) *
Дело ваше, пробовать, или нет. Только учтите, что ток при перенапряжении на двигателе - функция совсем даже не линейная.


Оказалось что в параметре Р302(напряжение двигателя) было установлено 480В, поменяли на 380В и часть проблемы устранилось - при выходе на установленную частоту двигатель потребляет свои 30А. Это немного странно, т.к. на входе ПЧ 380В и выше напряжения сети он по-идее не может выдать. НО при разгоне все равно упирается в 67А.
Вроде как раньше при использовании с ПЧ пусковые токи отсутствовали, тем более на вентиляторе...
Alexander_I
В номинальном режиме, и при одинаковых мощностях привода и двигателя - не может. А на этапе разгона может выдать все, что хочешь, или не хочешь. И при этом (при завышенном напряжении) сердечник двигателя вполне может входить в насыщение, и токи в этом случае вообще непредсказуемы.
Kotlovoy
В скалярном режиме по умолчанию устанавливается зависимость U/f=const., соответственно, если вы задали двигатель на 480В, при 25 Гц напряжение на двигателе будет 240В, а если задать 380В, будет 190В. А при частоте 25Гц и напряжении 240В железо двигателя войдёт в насыщение - вот вам и результат. Или даже раньше, при 10 Гц. Ток при этом круто нарастает. Закон Ома для цепи переменного тока, ничего личного.
Попробуйте выбрать S-образную характеристику зависимости напряжения от частоты, это снизит ток при разгоне.
Nigth
Цитата(Kotlovoy @ 25.2.2016, 14:39) *
В скалярном режиме по умолчанию устанавливается зависимость U/f=const., соответственно, если вы задали двигатель на 480В, при 25 Гц напряжение на двигателе будет 240В, а если задать 380В, будет 190В. А при частоте 25Гц и напряжении 240В железо двигателя войдёт в насыщение - вот вам и результат. Или даже раньше, при 10 Гц. Ток при этом круто нарастает. Закон Ома для цепи переменного тока, ничего личного.
Попробуйте выбрать S-образную характеристику зависимости напряжения от частоты, это снизит ток при разгоне.

Вы имеете в виду квадратичную характеристику U\f^2 или S-образный разгон?
Завтра буду на объекте попробую все варианты.
Kotlovoy
Цитата(Nigth @ 25.2.2016, 16:13) *
Вы имеете в виду квадратичную характеристику U\f^2 или S-образный разгон?
Завтра буду на объекте попробую все варианты.

Я не нашёл упоминания о квадратичной характеристике в инструкции, возможно, потому, что векторный частотник не предназначался для вентиляторной нагрузки. Но S-образная характеристика, возможно, тоже позволит снизить пусковой ток, можно попробовать поиграться параметрами.
Хотя нет, нашёл, только назвали нелинейной зависимостью. Параметр 300.
Nigth
Цитата(Kotlovoy @ 25.2.2016, 15:26) *
Я не нашёл упоминания о квадратичной характеристике в инструкции, возможно, потому, что векторный частотник не предназначался для вентиляторной нагрузки. Но S-образная характеристика, возможно, тоже позволит снизить пусковой ток, можно попробовать поиграться параметрами.
Хотя нет, нашёл, только назвали нелинейной зависимостью. Параметр 300.


Завтра попробую.
Кстати недавно только узнал что для этой серии частотников есть ПО TechLink Version 1.30.22.00.
С помощью него удобно контролировать параметры и сохранять конфигурацию ПЧ.
Кстати бесплатное, что весьма странно для Lenze...
Vovka165
Цитата(Nigth @ 25.2.2016, 14:07) *
Тоже склоняюсь к варианту что напутали с обмотками - но ведь при подключении этих же 3-х выводов на сеть 380В все работает и потребляет 30А. При подключении руководствовались старой схемой работы.

12 лет работаю в сфере автоматики и по опыту (своему и чужому) скажу, что 90% неисправностей - человеческий фактор.
Nigth
Сегодня победили...
Все-таки оказалось что ПЧ по умолчанию выставляет в параметре Р302 - 460В. Поменяли на 380В и часть проблем отпало.
С помощью S-кривой запуска (параметр Р106) удалось ещё снизить пусковой ток. И САМОЕ интересное - пусковой ток возникал из-за большого момента инерции рабочего колеса, которое частотнику "тяжело" сорвать и раскрутить на номинальном токе.
Ещё местный электрик после пинка под зад нашел шильдик в подсобке - оказалось двигатель 4-скоростной, просто одна обмотка не выведена, тоесть 500\750\1000\1500 об\мин и схема работы Δ - Δ - YY - YY.
Про бовали время торможения менять - при 40сек ПЧ начинает активно юзать тормозной дроссель, остановились на 50сек.



Отдельная история с ПИД-регулятором. Вроде настроили, вроде отрабатывает с относительно небольшим перерегулированием.
Запускаем котел... Вентиляция, задали разрежение -4,5кгс\м^2 запуск - дымосос пошел разгоняться, отработал , замедлился, оператор снижает уставку разрежения, вот уже -2,3кгс\м^2...
НО в установившемся режиме колебания в пределах 1 кгс/м^2.
Отключаем, П-коэффициент регулятора уменьшаем на 0,2 (параметр Р207) и поехали. Второй раз уже колебания в установившемся режиме 0,1-0,2 кгс\м^2 - это устроило и котловиков и операторов, затем сгорел блок защит котла....
Это уже абзац, провентилировали котел, выключили все, прибор забрал КИПовец, а мы до понедельника точно на отдыхе rolleyes.gif

А вот и програмулина


вот ссылочка на скачивание, может кому понадобиться
Kotlovoy
Цитата(Kotlovoy @ 25.2.2016, 14:45) *
инертной массы рабочего колеса



Цитата(Nigth @ 26.2.2016, 18:11) *
момента инерции рабочего колеса


Прикольно! Больше суток ушло на осмысление, откуда ток берётся.
Зато победа, похоже, близка.
Боюсь, в этом году, по окончании отопительного сезона, мне предстоит подобная эпопея. Древний, как г-но мамонта, котёл с трёхэтажный дом, такой же древности дымосос, ушатанный до полного остеохондроза привод шибера с пристнопамятным Р-25. Розжиг этого археологического динозавра - вчетвером час стучания в бубен, дёргания за верёвочки-краны-тыкания в кнопки, всё бегом, все в поту. Страшно смотреть до жути.
Созрели, кажется, на частотник на дымосос.
Но я уже раскручивал однажды частотником огромный барабан на чёсальной машине (из хлопка изготавливалось нетканое полотно). Тоже попрыгать пришлось. Он останавливался два часа...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.