Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: стационарный АЗС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Общие вопросы проектирования и строительства
Didar782
Здравствуйте! Прошу помощи. Проектировал в первые АЗС и сдал в гос.экспертизу.
Вот вчера получил замечание - "Не представлен чертеж резервуара аварийного слива топлива с соответствующей обвязкой трубопроводами. Представить чертежи".
У меня 5 емкостей по 20м3. Искал везде обвязку для аварийного резервуара но не нашел ничего. Если Вам не трудно и не жалко то поделитесь пожалуйста!
Планирую на выходных до чертить проект (раздел ТХ) и ответы отправить в экспертизу.
Заранее Всем спасибо!

Загрузил схему по ТХ АЗСНажмите для просмотра прикрепленного файла
aleksandrlyashov
Вместимость резервуаров для хранения топлива и авар. рез. НА АЗС ни как не связаны.
Аварийный резервуар предназначен для сбора аварийных проливов с площадки АЦ. Он подземный и оснащается также как подземный резервуар для хранения топлива с учетом нюансов описанных в НПБ 111-98, замененных на СП, номер не помню, пишу с телефона, в поисковике найдете по запросу СП АЗС. Смогу скинуть чертежи только в субботу вечером если не забуду). Объем резервуара не менее вместимости наибольшей секции АЦ, увеличенной на 10 %.
Didar782
Здравствуйте Александр! Спасибо что Вы откликнулись. Вы обещали скинуть чертеж в субботу а сегодня уже воскресенье. Очень прошу Вас скиньте чертеж, наглядно так сказать на деле все поиму! Спасибо!!!
aleksandrlyashov
Честно говоря, в связи с отсутствием активности ТС, я решил, что вы сами решили разобраться, я ведь вам указал первоисточники. Правда я немного ошибся, когда написал, что СП взамен НПБ 111-98*. Нет не взамен, НПБ 111-98* "АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ.
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" не отменены, а вот название свода правил: СП 156.13130.2014 "СТАНЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ. Требования пожарной безопасности". Несмотря на схожее название СП основательно переработали, к сожалению у меня не было необходимости и возможности так основательно его изучить как НПБ 111-98*, с которым пришлось много раз работать, но просмотрев СП "по диагонали" раза три и погоняв по поиску я к своему удивлению так и не нашел требований по аварийному резервуару, которые есть в НПБ 111-98*.
Вот они:
35*. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна отвечать следующим требованиям:
- оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм и трубопроводом для отвода самотеком проливов в подземный аварийный резервуар при возможной разгерметизации патрубка АЦ;
- оборудована пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;
- аварийный резервуар (допускается использовать одностенные резервуары) и сливной трубопровод должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС;
- аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Объем этого резервуара должен превышать не менее чем на 10 % объем используемых на АЗС автоцистерн. Трубопровод для отвода проливов топлива должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками;
- глубина заложения аварийного резервуара и прокладка трубопроводов для отвода проливов должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период;
- сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.).
.
Схему, планчик и разрез, прилагаю, как обещал.
Didar782
Огромное спасибо!!!
Ladvestro
Пригодится, спасибо за подсказку.
Наталья старт
Цитата(aleksandrlyashov @ 4.4.2016, 12:34) *
Честно говоря, в связи с отсутствием активности ТС, я решил, что вы сами решили разобраться, я ведь вам указал первоисточники. Правда я немного ошибся, когда написал, что СП взамен НПБ 111-98*. Нет не взамен, НПБ 111-98* "АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ.
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" не отменены, а вот название свода правил: СП 156.13130.2014 "СТАНЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ. Требования пожарной безопасности". Несмотря на схожее название СП основательно переработали, к сожалению у меня не было необходимости и возможности так основательно его изучить как НПБ 111-98*, с которым пришлось много раз работать, но просмотрев СП "по диагонали" раза три и погоняв по поиску я к своему удивлению так и не нашел требований по аварийному резервуару, которые есть в НПБ 111-98*.
Вот они:
35*. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна отвечать следующим требованиям:
- оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм и трубопроводом для отвода самотеком проливов в подземный аварийный резервуар при возможной разгерметизации патрубка АЦ;
- оборудована пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;
- аварийный резервуар (допускается использовать одностенные резервуары) и сливной трубопровод должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС;
- аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Объем этого резервуара должен превышать не менее чем на 10 % объем используемых на АЗС автоцистерн. Трубопровод для отвода проливов топлива должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками;
- глубина заложения аварийного резервуара и прокладка трубопроводов для отвода проливов должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период;
- сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.).
.
Схему, планчик и разрез, прилагаю, как обещал.

Спасибо, помогло)
Akrast5
Добрый день, Александр!
Также столкнулся с необходимостью установки аварийного резервуара, и единственное что нашел полезное это ваш ответ в этом форуме.
У меня вопрос, что из себя представляет приямок сбора утечек? Может вы могли бы поделиться чертежами этого узла?
С уважением,
Аскар

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.