vovganmgk
30.5.2016, 11:04
описание системы:
есть ККБ производительностью 16кВт на 410 фреоне
есть испаритель канальный на 12кВт
расход воздуха через испаритель около 2000м3/ч что соответствует производительности испарителя нормируемой паспортной
ТРВ стандартный (для ККБ диапазон от 12 до 18кВт) поставляется в месте с ККБ
вопрос как будет работать система и будет вообще работать? так как испаритель меньше мощности чем ККБ аж на 30% слишним
не будет. нужен перепуск горячего.
vovganmgk
30.5.2016, 14:53
Цитата(LordN @ 30.5.2016, 17:55)

не будет. нужен перепуск горячего.
что есть перепуск? газообратная фаза куда она должна перепускаться?
Цитата(vovganmgk @ 30.5.2016, 15:53)

что есть перепуск? газообратная фаза куда она должна перепускаться?
это есть шутка. достаточно правильно настроить перегрев.
vovganmgk
30.5.2016, 15:04
Цитата(Ludvig @ 30.5.2016, 18:58)

это есть шутка. достаточно правильно настроить перегрев.
шутка шутке рознь, перегрев настраиваться руками? кручением ТРВ, заправкой фреона до необходимых давлений, и замерами температура на трубках испарителя (жидкости и газа) ???
Blade runner
30.5.2016, 15:19
В приточной установке все намного печальнее, Лорд прав.
vovganmgk
30.5.2016, 15:35
все печально я и сам от части понимаю, но делать что то надо с этим, вот и спрашиваю совет изменит ли ситуацию замена ККБ на 14кВт, разница с мощностью испарителя составит тогда 13 с копейками %, дальше идет уже ККБ менее производительная в 10кВт меньше чем испаритель ном мощностью 12кВт.
Или можно все таки при помощи каких то манипуляций запустить в нормальном режиме ККБ 16кВт на испарителе в 12кВт ??? при постоянном расходе воздуха через испаритель
чем ниже Т.улицы, тем выше Р.холода и тем ниже Р.испарителя
для какой-то Т.улица и больше можно создать Р.холода <= Р.испарителя и только для неё. для любой другой, ниже, соотношение поменяется наоборот.
если не хотите ограничивать работу холода при Т ниже Т.крит и если не хотите менять компрессора за свой счет - см.выше.
гопстоп на прямотоке это еще тот геммор.
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome...w=1&start=0если хорошо покопаться, то можно много интересного найти
vovganmgk
30.5.2016, 16:55
Цитата(LordN @ 30.5.2016, 19:55)

чем ниже Т.улицы, тем выше Р.холода и тем ниже Р.испарителя
для какой-то Т.улица и больше можно создать Р.холода <= Р.испарителя и только для неё. для любой другой, ниже, соотношение поменяется наоборот.
если не хотите ограничивать работу холода при Т ниже Т.крит и если не хотите менять компрессора за свой счет - см.выше.
гопстоп на прямотоке это еще тот геммор.
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome...w=1&start=0если хорошо покопаться, то можно много интересного найти
эт все понятно, за гугл спасибо, покапался, но ответа на мой вопрос с переразмером ККБ не нашел, везде переразмер испарителя, переразмер ККБ дикая редкость, зачем переплачивать бабло как говориться, киловаты то дороги

p.s. забыл написать ккб с рисивером вроде как
что такое горячий перепуск нашел спасибо, этого не знал весь познавательно и просто
вы не поняли. переразмер ккб - это главная беда любого прямотока. я же говорю, переразмер ккб - это функция наружной температуры. чем она ниже, тем он больше. и наоборот для испарителя.
По теме топика. Прошу совета по вопросу ПУ и ККБ:
-Исходные данные:
Помещение ~ 80 м2
Приточку поставят на 1300 м3
ККБ есть в наличии минимум на 7 кВт
Холодопроизвордительность теплообменника приточки (испаритель):
явная = 4,5 кВт
полная = 6,4 кВт
Регион Алмата (+30 летом долгое время будет, и влажность высокая всегда)
В помещении 4 фанкойла, 2 кондиционера (36000 BTU вместе).
-Два вопроса:
1) Будет работать ККБ нормально (без аварий по давлению)?
2) Вопрос по автоматике:
Заказчик желает, что бы приточный и вытяжные вентиляторы через частотники регулировались только от показания СО2 (по датчику в помещении).
Какая адекватная должна быть логика работы ККБ (по гистерезису в несколько градусов, или по закону регулирования ПИД и др)?
А какой ккб инвертор или on/off ?
Alex2001
24.5.2020, 12:01
Цитата(Runner B @ 24.5.2020, 8:48)

А какой ккб инвертор или on/off ?
Даже если инвертор.
Надо обратить внимание на диапазон работы.
У японцев встречал регулировку от 50 до 100 процентов от номинальной холодопроизводительность.
Runner B
24.5.2020, 12:07
ККБ On/off с регулированием оборотов вентилятора будет катастрофа, с инвертором катастрофа поменьше.
Работать будет с миничиллером.
Цитата(Ludvig @ 30.5.2016, 18:58)

это есть шутка. достаточно правильно настроить перегрев.
перегрев можно настроить только в одном случае - когда есть джоули чтобы греть. а когда джоулей нет, то показавшееся шуткой превращается в единственную истину.
Цитата(Runner B @ 24.5.2020, 12:07)

ККБ On/off с регулированием оборотов вентилятора будет катастрофа, с инвертором катастрофа поменьше.
Работать будет с миничиллером.
On/off.
Катастрофа будет из-за ошибок по давлению или из-за слишком частых вкл/выкл ?
Меньшей мощности нет в наличии. Возможно ли заменить ККБ на наружний блок 18ого сплита?
Runner B
24.5.2020, 16:32
Будет обмерзать на низких оборотах вентилятора. Конструкция неработоспособна.
Рафаэль Звягин
16.7.2020, 21:54
Цитата(Runner B @ 24.5.2020, 16:32)

Будет обмерзать на низких оборотах вентилятора. Конструкция неработоспособна.
Добрый день , вы бы не могли поподробнее описать эту ситуацию. У нас приточка на 1500 м3 и ккб на 10 кВт 410 фреон ONN/OFF Не получается настроить ТРВ. На высоких оборотах все более менее нормально ,на низких обмерзает испаритель.
Runner B
16.7.2020, 21:58
А и не настроите. Только на расчетном расходе воздуха.
За 4 пост. Удушите кипение в минус при этом производительность ККБ упадет, а испарителя вырастет, найдите баланс. Правда долгим он не будет, Лев уже писал почему. Гопстоп на приточках это ужос и мрак.
Цитата(Рафаэль Звягин @ 16.7.2020, 21:54)

Добрый день , вы бы не могли поподробнее описать эту ситуацию. У нас приточка на 1500 м3 и ккб на 10 кВт 410 фреон ONN/OFF Не получается настроить ТРВ. На высоких оборотах все более менее нормально ,на низких обмерзает испаритель.
это лечится. Поставьте датчик перепада давления на испаритель. Пусть при обмерзании отключается компрессор. Обмерзло, в процессе оттайки воздух охлаждается и все работает.
Volander
17.7.2020, 12:21
Издевательство над компрессором OnOff. Если и делать, то инверторный компрессор, электронное ТРВ и толковая автоматика на приточке (работа вентиляторов по уставке перепада температуры хотя бы, чтобы работало более-менее). Но это будет стоить хороших денех и еще спец по наладке должен быть толковый. И то есть ограничение у инвертора по мин холодопроизводительности.
Чтобы просто выгоняло СО2, ставьте просто приточку с подогревом, если еще зимой будет работать. А температуру в помещении убирайте доводчиками (кондиционерами, фанкойлами, сухим льдом и т.д.). Будет просто, дешево и эффективно.
Если с финансированием все хорошо, то чиллер, теплообменник. И будет всем счастье...
Runner B
17.7.2020, 12:41
В принципе существует перепуск горячего газа. В сети встречал готовые конструкции для ккб.
Runner B
17.7.2020, 13:17
Всяко попроще будет, чем инверторы, эрв, чиллеры, фанкойлы, специалисты по наладке. К тому же не всегда автоматчик участвует в проектировании технологии, что есть , то есть.
С перепуском не так все просто, хотя я знаю уважаемых людей активно его использующих, да пошлет им Господь удачу! У меня же отрицательный опыт работы с этими схемами. Если немного отвлечься на теорию, то в DX-схемах это работает примерно так: при избыточности ККБ объемная производительность компрессора превышает количество паров условно фреона, производимых испарителем и, как результат, давление в нем падает (кипение лезет в минус). По достижение некой уставки открывается байпасный канал и горячие пары из нагнетательного трубопровода подаются в испар минуя конденсатор. Вроде все хорошо, давление держим и это действительно работает. Вроде все в теории хорошо. Что мне не нравится: 1. не могу спрогнозировать работу испарителя на адской смеси горячего газа и хладагента в состоянии фазового перехода после Т(Э)РВ. 2. Термоудары. Что по испарителю, особенно в случае неадекватного подбора элементов, что по трубопроводам и паяным соединениям. Надежность системы становится под вопросом. 3. Разумеется ни о каком КПД и эффективности в этом случае речь не ведем, эти параметры могут быть и любыми.
Я не говорю, что этим методом нельзя пользоваться, пользуйтесь, но старайтесь обойтись без такого рода извращений. ИМХО
Volander
17.7.2020, 17:36
По хотгазбайпасу (hotgas bypass) вставлю свои пять копеек. Сам не проектировал таких систем, но в наладке достаточно часто их встречал . В принципе, с толковым управлением этим клапаном и с толковым его PID регулированием система работает достаточно стабильно и надежно. Единственное, есть ограничения по степени открытия этого клапана.
Основная проблема с HGB на Twin EVDevo - это цена и третья труба от нагнетания компрессора.
QUOTE (airwave @ 17.7.2020, 20:39)

Основная проблема с HGB на Twin EVDevo - это цена и третья труба от нагнетания компрессора.
Основная проблема проложить эту трубу и проводку под датчики....ибо обычно все уже зашито спрятано или протянуто по стене, где требуется вышка и т.д.
Основная проблема найти правильную точку врезки в высокое
Чтобы все масло не улетало в третью трубу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.