Добрый день!
Прочитал кучу инфы, если честно запутался. Раньше был опыт установки частотников на насосы ГВС, кран-балки, но с комрессорами дело не имел.
У меня на шиномонтаже компрессора летят с интервалом раз в год, правда были все однофазные 220В, сейчас реализовал три фазы 380В, приобрел компрессор профессиональный ABAC B4900/200 CT4 и возникло желание снизить нагрузку на поршневую группу, получить экономию по электроэнергии, снизить уровень шума реализовав плавный пуск и работу на низких оборотах при незначительном расходе сжатого воздуха. Планирую реализовать работу по обратной связи с преобразователем давления установленном непосредственно на ресивере.
Требуемый диапазон поддержания давления в ресивере 8-10 бар, для обеспечения рабочего давления после влагоотделителя и регулятора давления в пневмосети 8 бар.
Есть частотник ATV212HU30N4 3кВт 380В, (двигатель на компрессоре 3кВт 380В 1450 об/мин)
датчик давления ПД100 171 ОВЕН
Выходной сигнал постоянного тока 4...20 мА, 2-х проводная схема
Диапазон рабочих температур измеряемой среды –40…+100 °С
Напряжение питания 12…36 В постоянного тока
Хотелось бы услышать мнение профессионалов о всех за и против, понять необходимый режим работы компрессора...
Экономическая сторона вопроса не интересует, т.к. благо покупать ничего не надо)
Заранее спасибо!
если у компрессора не оговорено применение с пч, то без вариантов - плавный разгон до 50Гц и плавная остановка. хоть по датчику давления, хоть по прессостату.
Цитата
компрессора летят с интервалом раз в год
что значит летят компрессора?
Цитата(LordN @ 9.9.2016, 16:26)

если у компрессора не оговорено применение с пч, то без вариантов - плавный разгон до 50Гц и плавная остановка. хоть по датчику давления, хоть по прессостату.
что значит летят компрессора?
перегрев от длительной работы, как следствие лопнувшие мембранные клапана, проблемы с поршневой и т.д. поэтому и куплен был компрессор предназначенный для подобных нагрузок.
то есть по сути предлагаете без частотника просто организовать плавный пуск и все?
я предполагал планый разгон двигателя в зависимости от скорости падения давления в ресивере, в диапазоне от 45 до 100% оборотов. При низком расходе работу на минимуме, при высоком разборе воздуха выход на максималку с аварийным контролем по температуре головки.
на малых оборотах можете поймать масляное голодание, тут все зависит от конструкции компрессора, но можете и рискнуть, если есть желание. это раз. и два, если вентилятор охлаждения сидит на валу компрессора, то еще и проблемы с охлаждением получите.
перегрев компрессора бывает из-за не расчётных режимов работы, плохого охлаждения, не своевременного обслуживания - замена фильтров и т.д.
Цитата(LordN @ 9.9.2016, 17:01)

на малых оборотах можете поймать масляное голодание, тут все зависит от конструкции компрессора, но можете и рискнуть, если есть желание. это раз. и два, если вентилятор охлаждения сидит на валу компрессора, то еще и проблемы с охлаждением получите.
перегрев компрессора бывает из-за не расчётных режимов работы, плохого охлаждения, не своевременного обслуживания - замена фильтров и т.д.
Режимы работы реально не расчетные. Слишком длительная работа не успевает остывать. Поэтому был куплен компрессор предназначенный для интенсивной работы с ресивером 200л. Про масляное голодание на низких оборотах не подумал. Впринципе логично и по поводу охлаждения. Буду задумываться об управлении ТРМом с устройством плавного пуска. Спасибо за наводку.
если не успевает остыть, это значит, что имеет место быть недостаточное охлаждение. и никак иначе.
УПП не есть хорошо для компрессора. лучше все-таки ПЧ.
предполагаю, что ваши потребности могут уложиться в очень узкий диапазон частот, типа 45-50Гц или 47-50Гц или както так.
но тут критерий истины только один - опыт.
расходная характеристика компрессора должна накрывать ваши потребности как бог черепаху.
к компрессору лучше приделать внешний охладитель. вент-наездник или что-то вроде этом роде.
во взрослых компрессорах компрессора охлаждают холодильные машины.
ну и фильтр входной - то что я видел и наблюдал, эксплуатация вообще плохо понимает его назначение и вследствие этого их часто просто не было.
отдельная позиция - выброс и возврат масла. но тут я пас. у воздуха свои заморочки, надо разбираться отдельно...
Цитата(LordN @ 9.9.2016, 21:39)

если не успевает остыть, это значит, что имеет место быть недостаточное охлаждение. и никак иначе.
УПП не есть хорошо для компрессора. лучше все-таки ПЧ.
предполагаю, что ваши потребности могут уложиться в очень узкий диапазон частот, типа 45-50Гц или 47-50Гц или както так.
но тут критерий истины только один - опыт.
расходная характеристика компрессора должна накрывать ваши потребности как бог черепаху.
к компрессору лучше приделать внешний охладитель. вент-наездник или что-то вроде этом роде.
во взрослых компрессорах компрессора охлаждают холодильные машины.
ну и фильтр входной - то что я видел и наблюдал, эксплуатация вообще плохо понимает его назначение и вследствие этого их часто просто не было.
отдельная позиция - выброс и возврат масла. но тут я пас. у воздуха свои заморочки, надо разбираться отдельно...
спасибо за разъяснения, начал собирать городушку из ПЧ и преобразователя давления, попробую донавесить с работой по термостату дополнительного карлосона на обдув головки, а может и через частотник пущу посмотрим на что способны его внутренние ПИД регулятор и аналоговые входа.
Сергей Валерьевич
12.9.2016, 10:32
Если сможете еще и независимую смазку обеспечить, так проблем с частотами не будут... разве что для управления вектор, так как скаляр не вытянет АД на малую частоту при ПИДе..
если компрессор слишком часто включается/выключается, то надо смотреть режим потребления и объём системы. Заморочки с плавным запуском или частотным приводом нужны для других случаев, например, когда разбор маленький, а компрессор большой. Здесь скорее всего прямо на выходе у компрессора разбирается весь воздух и компрессор не успевает остыть для нормального запуска. Я бы рекомендовал прикинуть оптимальный объем ресивера по параметрам сети. Пример онлайн-калькулятора
http://www.kaeser.ru/Online_Services/Toolb...s/default.asp#0
В целом имеющийся компрессор перекрывает потребности системы с большим запасом, кроме 2-3 месяцев в году, поэтому требуется снизить энергозатраты и нагрузку на поршневую хотя бы при пуске.
Цитата(sotmel @ 13.9.2016, 7:43)

В целом имеющийся компрессор перекрывает потребности системы с большим запасом, кроме 2-3 месяцев в году, поэтому требуется снизить энергозатраты и нагрузку на поршневую хотя бы при пуске.
Какую экономию вы планируете получить? Я пока вижу, что вы хотите поставить на компрессор ценой в 60 тыр приблуду ценой еще в 40 тыр. Эта приблуда даст вам экономию рублей на 500 в месяц, вряд ли больше (скорее не даст вообще). То есть плюсов я не вижу.
Из минусов. Поршневой маломощный компрессор всегда работает с перерывами. 2-4 минуты работает, потом 7-10 минут остывает. И двигатель остывает и блок остывает. Если его заставить работать интенсивнее, то он начинает ломаться. Если вам нужен более-менее стабильный поток сжатого воздуха с частыми включениями, то лучше бы вам посмотреть на винтовые компрессоры.
Цитата(timmy @ 14.9.2016, 14:44)

Какую экономию вы планируете получить? Я пока вижу, что вы хотите поставить на компрессор ценой в 60 тыр приблуду ценой еще в 40 тыр. Эта приблуда даст вам экономию рублей на 500 в месяц, вряд ли больше (скорее не даст вообще). То есть плюсов я не вижу.
Из минусов. Поршневой маломощный компрессор всегда работает с перерывами. 2-4 минуты работает, потом 7-10 минут остывает. И двигатель остывает и блок остывает. Если его заставить работать интенсивнее, то он начинает ломаться. Если вам нужен более-менее стабильный поток сжатого воздуха с частыми включениями, то лучше бы вам посмотреть на винтовые компрессоры.
Винтовой компрессор это что-то из далекого будущего в плане рентабельности затеи, за компрессор отдано 70 килорублей, как расчет того что прослужить до первого серьезного ремонта 3 года чтобы себя окупить, и потом прожить еще пару лет. А частотник и вся нужная автоматика и комплектуха просто ЕСТЬ, почему бы и не собрать то, что даст хоть и небольшую но экономию на ровном месте, сейчас перезаключу договор электроснабжения на юр лицо, и полетят раз в квартал квитанции за выделяемую реактивку, хоть и копейки, но тем не менее, счетчик пришлось поставить "Модный" NP-73, а этот гад считает все, такие условия у нашей электроснабжающей...
)) Вы же сами написали, что малые компрессоры ломались ежегодно в том числе и из-за увеличения длительности активной работы со взаимосвязанным сокращением времени отдыха.
Компрессор по вашим словам, не успевал остыть и это приводило к поломке поршневой группы. Теперь вы купили компрессор помощнее, но хотите снизить его производительность с помощью частотного привода.
Понятно, что он будет также греться и, скорее всего, длительность фаз "работа" и "отдых" будет сохранена.
Компрессоры разных марок у вас в этом режиме летали ежегодно, почти как на стройке. При нормальной эксплуатации компрессоры меньше 3-5 лет не живут без ремонтов, а у вас живут не больше года.
Компрессор маленький стоит 30-40 тысяч допустим. Вы пишете, что 70 тысяч у вас отбиваются за 3 года. Значит за год у вас набегает 20-25 тысяч экономии.
Ожидаемый (на глаз) максимальный эффект от частотника за счет экономии электроэнергии я оценил в 500 рублей в месяц или 6000 рублей в год.
Раньше у вас не было возможности поставить частотник. Вы покупали компрессор за 30 тысяч, за первый год эксплуатации возвращали 20 тысяч. После этого компрессор ломался от перегрузок и вы шли покупать новый компрессор за 30 тысяч. Ежегодно вы теряли 10 тысяч из-за перегрузки компрессора в течение всего срока службы.
Вам это надоело и вы купили компрессор помощнее, уже за 70 тысяч. На этот компрессор вы уже можете поставить частотник, что позволит вам сэкономить еще больше. Целых 26 тысяч. Частотник искуственно снизит производительность большого компрессора до производительности маленького компрессора и большой компрессор будет работать в тех же условиях, в которых работали маленькие компрессоры и ему еще частотник будет условия ухудшать. Раньше вы теряли 10 тысяч в год, сейчас при поломке рискуете потерять 44 тысячи. Как-то это нелогично.
Как по мне, так лучше бы вам для начала вызвать специалиста на замеры потребления сжатого воздуха, а потом вместе с ним подобрать оптимальный по производительности компрессор и ресивер. Такие замеры теоретически могут провести специалисты компании Кезер или дилеры Кезер в вашем регионе. Можно конечно посчитать, но.. не хочется))
Тратить деньги на изыскания? для шиномонтажки? которая эффективно работает 1 месяц осенью и два по весне))) улыбнули
Компрессор куплен 3 фазный профессиональный, предназначенный для длительной работы, до этого использовались однофазные бытовые, поэтому и летели... дольше всех прожил QE DV-370-100 с прямым приводом, уже кстати его перебрал, притер клапанные плиты, поменял прокладочки, клапана, шлифанул головы и он снова в строю, точнее на авито.
Новый компрессор оказался на порядок тише и производительнее, и это сильно удивило.
я не собираюсь гонять его на 30% мощности, уже понятно что это чревато, будет реализована работа в узкой полосе оборотов приближенных к максимальным, выгоду планирую снять за счет плавного пуска - нагрузка на поршевую, снижения пусковых токов, отсутствия реактивки - прямая выгода по оплате электроэнергии. Разве этого мало?
Не логично бы было ставить частотник на асинхронник в разбортовочном станке, вот там это реально бред учитывая его незначительную мощность, данный компрессор есть самая мощная нагрузка из всех имеющихся, поэтому и остановился на нем.
там денег-то... вы за 1 день эффективной работы столько заработаете)) У вас потребление скорее всего около 200 л/мин. Для нормальной работы с новым компрессором ван нужен ресивер на 300-400 л минимум. Для работы со старым компрессором нужен был ресивер на 250-300 л, а стоял всего на 100 л. Маленький ресивер приводил к нехватке воздуха на всё время отдыха и компрессор у вас постоянно раньше времени включался. Наверняка он и сейчас включается чаще, чем положено. Это плохо, т.к. снижается ресурс компрессора. Поставьте еще один ресивер, чтобы в сумме литров 400 получилось и проблема с ежегодной заменой компрессоров у вас будет решена.
Цитата(timmy @ 15.9.2016, 19:39)

там денег-то... вы за 1 день эффективной работы столько заработаете)) У вас потребление скорее всего около 200 л/мин. Для нормальной работы с новым компрессором ван нужен ресивер на 300-400 л минимум. Для работы со старым компрессором нужен был ресивер на 250-300 л, а стоял всего на 100 л. Маленький ресивер приводил к нехватке воздуха на всё время отдыха и компрессор у вас постоянно раньше времени включался. Наверняка он и сейчас включается чаще, чем положено. Это плохо, т.к. снижается ресурс компрессора. Поставьте еще один ресивер, чтобы в сумме литров 400 получилось и проблема с ежегодной заменой компрессоров у вас будет решена.
думал об этом, есть позапрошлый компрессор, точнее ресивер от него на 100л, у него шатуны поотрывало, хотел поставить ресивер под потолок после регулятора давления на кольце по периметру бокса, но сомневался.... спасибо за идею, попробую.
для любого компрессора частота запусков имеет большое значение. чем больше ресивер, тем ниже частота.
Цитата(LordN @ 18.9.2016, 10:42)

для любого компрессора частота запусков имеет большое значение. чем больше ресивер, тем ниже частота.
Больший объем ресивера подразумевает более длительную работу по наполнению имеющегося объема, вот собственно очередной вопрос, правильно ли это увеличить продолжительность работы при уменьшении количества пусков?
Цитата(sotmel @ 20.9.2016, 12:33)

...правильно ли это увеличить продолжительность работы при уменьшении количества пусков?
если идеализировать ситуацию, т.е. не учитывать изменения производительности при изменении давления в рессивере, то можно ли говорить об увеличении времени работы машины? Ведь время работы определяется потребителями, сколько они потребят, столько и будет работать компрессор. Установка дополнительных реципиентов не повлияет же на потребление. Следовательно, наработка часов машиной не изменяется (на самом деле может увеличится в пределах 10%), а количество пусков сокращается
SmallBoy
21.9.2016, 23:41
Парни вы не пробовали читать то что пишите?
Ну если потребитель потребляет 500л/мин какая разница качать это компрессором на 500л/мин или на 700?
Все равно потратится примерно одинаковое количество электроэнергии, отличие только в том что один компрессор качает например до 8 бар, а другой до 10, вот эти два бара и есть лишняя трата электроэнергии
Был у меня у закомого абак, там прямо в инструкции написано 3 минуты работает 5 минут остывает. про частотный привод забыть.
продать поршневик, добавить еще столько же и купить винтовой компрессор.
Который может пахать круглосуточно
Цитата(sotmel @ 20.9.2016, 14:33)

Больший объем ресивера подразумевает более длительную работу по наполнению имеющегося объема, вот собственно очередной вопрос, правильно ли это увеличить продолжительность работы при уменьшении количества пусков?
Мы возвращаем оптимальный режим работы компрессора. До этого вы уже работали в режиме ускоренного износа и ежегодно тратили на пневматике больше, чем ожидали заработать. Причем дельта получается гораздо больше ожидаемой экономии от установки частотного привода, в разы больше. Имеет ли смысл гробить еще более дорогой компрессор, когда можно дать ему спокойно отработать ресурс и получить лучший финансовый эффект?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.