Цитата(VetnE @ 29.11.2016, 11:06)

Попробую переформулировать свою хотелку:
Мне все равно в какоей программе или в экселе будут расчеты, главное что бы я их мог увидеть и понять, что в них были учтены вещи типа сопротивления системы, скороить жидкости, и другие ньюансы.
У меня уже есть негативный опыт с бывшим проектом, даже чертежи были и печати синие, и название организации громкое, а когда смонтировали то было попросту холодно в некоторых помещениях. А перекладывать трубы после чистовой отделки или покупать дургой котел, а старый непонятно куда девать, или платить намного больше за электричество потребленное намного больее мощным насосом, который будет с трудом толкать жидкость по неправильно подобранным сечениям труб не хочется.
Еще раз скажу, я не специалист но понимаю, что поменять батареи и квартире 70кв и сделать систему отопления в 500кв отдельно стоящего дома это разные вещи.
Надеюсь на ваше понимание.
Пожалуй, я Вас разочарую...
1. Я без проблем могу выдать лист эксель с гидравлическим расчетом, и Вы увидите расчеты, можете даже посмотреть зависимости и формулы. Правильно ли они заведены, правильно ли приняты характеристики труб (шероховатость, температура и т.д.), посчитаны коэффициенты местных сопротивлений, длины труб - Вы вряд ли проверите...
Использование различного рода расчетных программ (как фирменных, так и самодельных) не гарантирует отсутствия ошибок в исходных данных. И для того, чтобы эти ошибки найти, нужен человек, который знает теорию расчетов, а не просто научился клацать кнопочками в программе.