Доброго времени суток!
Описание оборудования: 5 электроприводов мешалок с асинхронными ЭД 690В, 355кВт (55кВт резервная обмотка прямого включения) питаются через пять ЧРП ACS800-0550-7 +E205 +E208 + E210 +F250 + G313 +K454 ... Источник питания один для всех ЧРП на уровне 10 кВ, но питаются все пять от разных трансформаторов 10/0,69кВ от разных РУ0,69кВ.
Проблема:
во время грозового периода периодически наблюдаются провалы напряжения.
Трехфазный провал напряжения с остаточным напряжением 0,69Uноминального длительностью 200 мсек. привел к останову 3-х из 5-и ЧРП. Остановившиеся 3, находились при номинальной загрузке, 4-й под нагрузкой около 80% и 5-й на ХХ - не остановились.
По записанным логам DCS: останов произошел от пропадания сигнала Ready to operate, совместно с этим сигналом получен AT setpoint (снижение скорости более 10%) в слове состояния (SW).
Задача: не допустить останова ЧРП (пропадания статуса Ready to operate) при кратковременных провалах напряжения во внешних сетях электроснабжения.
Проведенные опыты: из руководства по ЧРП АББ понятно, что при провале напряжения ЧРП переходит в режим рекуперации с преобразованием остаточного напряжения ЭД на шину пост. тока. Это необходимо для поддержания, как можно дольше ЧРП в готовности к запуску.
На практике выполняли испытания в режиме загрузки мешалок под водой (около 50% от номинального) путем кратковременного отключения питающего напряжения до 0В и последующей подачи через 1 секунду. Все 5 ЧРП прекрасно справляются с отсутствием напряжения и при последующем возобновлении напряжения продолжают работать, при этом сигнал Ready to operate не пропадает, AT setpoint появляется кратковременно.
При более длительном отключении питания, через 5 - 6 секунд ЧРП отключается от снижения напряжения шины пост. тока ниже уставки.
Если есть опыт или идеи по теме прошу отписать.
Ценным может оказаться информация по логике формирования внутреннего сигнала ЧРП: Ready to operate в увязке с адресами параметров, которые влияют на формирование этого сигнала.