Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: причины обрыва пневмопровода после установки ПЗУ на нефтепроводе (привело к смерти человека) прошу помочь
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > В порядке обсуждения
Журавушка
При ремонте нефтепровода (д500мм), вырезке дефектного участка, в открытый конец трубы было установлено ПЗУ (пневматическое запирающее устройство), накачиваемое через пневмопровод воздухом под давлением. Создается эффект пробки. Пневмопровод расположен со стороны нефтепровода между перекрывающей нефтепровод задвижкой и ПЗУ (расстояние от задвижки до ПЗУ 40 см. После создания испытательного давления в ПЗУ (5кг/см2), оно выдерживается 15 мин и стравливается до рабочего (4 кг/см2). Через 5 мин после установки рабочего давления произошел обрыв пневмопровода сразу в двух местах (не понятно почему в двух), т.е. первый обрыв произошел до места крепления пневмопровода к ПЗУ (само крепление с кусочком шланга целое), что привело к созданию высокого давления между задвижкой и ПЗУ, в результате чего ПЗУ с огромной скоростью вылетело из нефтепровода......погиб человек.....который находился в этот момент в котловане. Пока никто не может сказать точную причину вылета ПЗУ....почему обрыв шланга в двух местах....если первично оборвался шланг в месте крепления к ПЗУ (что более вероятно), то почему оборвался и второй конец (в месте вывода шланга из нефтепровода к компрессору)....он по идее должен был остаться на месте....помогите разобраться.....
timmy
Скорее всего, в момент отрыва ПЗУ дёрнулась пневмолиния и порвался рукав (шланг) у компрессора. Из-за резкого падения давления шланг могло крутануть и порвать с другой стороны. Это более реальный вариант развития событий. Есть второй вариант - кто-то натянул шланг и потом по нему проехали или дернули. Тогда опять же срывается крепление пневмолинии к ПЗУ, но виноват будет не тот человек, который крепил ПЗУ к пневмолинии, а тот, кто проехал по пневмолинии под давлением. Ну и прицепом к нему пойдет организатор работ, который не организовал безопасное преодоление трубопровода под давлением. Возможен вариант, что мобильный компрессор стали перемещать и на рывке выдрали крепление ПЗУ.

Будь я на вашем месте, то начал бы со следующего
1. Зарисовал бы действительную схему подключения ПЗУ к компрессору
2. Зафиксировал, как проложен шланг от компрессора до ПЗУ, можно ли его зацепить при движении и мог ли кто это сделать.
3. Провел осмотр состояния узла крепления ПЗУ к пневмолинии на самом ПЗУ.
4. Провел осмотр точки подключения пневмолинии на трубопроводе на предмет сворачивания.
5. Уточнил бы момент с перемещением компрессора в момент работы.

По результатам уже решил бы, кого сажать.
испытатель
Я вообще, не понимаю почему Вы такую опасную технологию ремонта применяете. У нас для устранения влияния плохой герметизации задвижек применяют другой способ использования ПЗУ. Их вставляют со стороны ввариваемого участка, а сам участок разрезной 1/3-2/3. Пока держит ПЗУ - вваривают операционно, изнутри участок 2/3 с дренажом. После этого спускают ПЗУ и вытаскивают, открывая дренаж (внизу) и спокойно заваривают крышку 1/3, закрывают дренаж и обваривают снаружи 2/3.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.