Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: КТО КАК считает для договаров нагрузку на отопление Гкал/час
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
lit84
кто как считает для договоров по отоплению . теплоснабжающая организация с бюджетной орг. например отапливаем магазин. приборов учета нету. теплосчетчика нет. по какой методике расчитывать нагрузку Гкал/час.
zeva
Цитата(lit84 @ 15.8.2015, 1:11) *
кто как считает для договоров по отоплению . теплоснабжающая организация с бюджетной орг. например отапливаем магазин. приборов учета нету. теплосчетчика нет. по какой методике расчитывать нагрузку Гкал/час.

Можно по типу и мощности установленных нагревательных приборов. Очень подробно в «Методических указаниях по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, 2002г. АКХ им.К.Д.Памфилова.», если не устраивает расчет по укрупненным показателям.
lit84
Цитата(zeva @ 15.8.2015, 16:36) *
Можно по типу и мощности установленных нагревательных приборов. Очень подробно в «Методических указаниях по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, 2002г. АКХ им.К.Д.Памфилова.», если не устраивает расчет по укрупненным показателям.


вроде уже запретили по укрупненным считать .. запретили методику МДС 41-4.2000
zeva
Цитата(lit84 @ 15.8.2015, 9:39) *
вроде уже запретили по укрупненным считать .. запретили методику МДС 41-4.2000

Согласно НОРМЕ CS Методические указания, на которые дана ссылка, действуют
ИОВ
В Консультант Плюс:
Цитата
Документ утратил силу или отменен
инж323
вот странное дело- вроде и тем полно про энергоэффективность и всякие паспорта обязательные для бюджетников и не только и в них инструментально подтвержденная сторонней конторой циферка нагрузки должна быть, а все вопросы идут.
Заказываете паспорт, получаете "их" цифру нагрузки и идете в ТСО. Если и УУТЭ вам не нужен по величине нагрузки , но и даже раскидав ЭТУ цифру по средним температурам по климатическим таблицам вполне похожие цифры на оплату будете иметь, как и с показаний УУТЭ. А вот с ГВС.. а в названии темы не обозначено неимение такой цифры и проблемы с ней.Хотя она более... "мутная".
Расхождение правильной цифры нагрузки отопления сделанной в проекте и просчитанной на средние Т каждого месяца дали цифры отличные от показаний УУТЭ(дом был пока без ГВС нагрузки, ибо жителей в нем просто еще ни одного не было) всего 5-7%. Достаточная точность?
Татьяна Удальцова
При заключении договоров на теплоснабжение наплевать на то, "запретили" или нет считать укрупненно, какая методика действующая, а какая нет. Все эти запреты - всего лишь бюрократические игры. Они направлены на то, чтобы показать в красивых отчетах липовую (чаще всего) энергоэффективность, да дать кое-кому половить рыбку в мутной водичке.

Во все методики были аккуратно (иногда с ошибками) переписаны укрупненные показатели из справочников разных лет издания. Разве что единицы измерения меняли. Физический-то смысл остается неизменным - удельная характеристика расхода тепла (переназванного в "теплоту") на 1 м2 объема здания. По ней обычно и считают. Делов на 2 минуты. Потому что других данных для примерного определения максимальной нагрузки нет. Был бы, например, проект здания - можно было бы оттуда взять.

Какую цифру ТСО и абонент подпишут в договоре - та и будет. И никого спрашивать "в кремле" не будут.

А реальное потребление должно определяться по теплосчетчику. Если его нет - надо ставить. Потому что теперь обязаны. Да и просто раза в два переплачивать не стоит.

Но, если "конечно, хочется помучиться", то можно и "по науке". Например заказать и оплатить энергетическое обследование с получением паспорта потребителя ТЭР. Может даже дешевле самой тепловой энергии обойдется. Но там будут "научно обоснованные" данные.
инж323
насчет " помучиться", то бюджетнику вариантов нет- придется, ибо паспорт " энергоээффекивный иметь обязан. а уж коль так, то ....то и запулить " отмученное" далее. если нет проекта, то куда ему.
А уутэ вроде как по нагрузке мона не иметь.
правда уже давно не встречал зданий, где нагрузка в оформленном договоре на тепло было так лихо задрана, что б в два конца показания уутэ превышать. хотя ранее такие еще встречались, давно уже зачистили такие циферки,но страна большая, может и еще где таких и хватает еще.
Татьяна Удальцова
Цитата(инж323 @ 16.8.2015, 18:02) *
насчет " помучиться", то бюджетнику вариантов нет- придется, ибо паспорт " энергоээффекивный иметь обязан. а уж коль так, то ....то и запулить " отмученное" далее. если нет проекта, то куда ему.

Так какой бюджетник? ТС пишет "отапливаем магазин". Магазин - никак не бюджет. Не обязан он энергообследование проводить. А "отапливаем" - значит не заказчик, а ТСО. Вот там-то обычно и некому правильно, "по науке" посчитать. Но зато можно взять откуда угодно qот и приложить к договору "расчет".

Такое в глухих местах сплошь и рядом встречается. И будет расчетная нагрузка вдвое завышена, особенно если "правильную" характеристику взять, да про ГВС не забыть, да про вентиляцию. И никакой хозяин магазина это не проверит. А проверит, да не понравится - с ним и договор не заключат. И никакая инстанция эти договора не проверяет.
инж323
Татьяна, смотрим пост номер 1- "теплоснабжающая организация с бюджетной орг. например отапливаем магазин. приборов учета нету. ". собственник муниципалы, а арендатор у них магазин ООО"три хвоста"- есть такое и каша с всякими правоустановками и тарифами в этом тоже есть. Но и топикстартер более подробно ничего не пишет уточняя аспекты. Бюджетники- паспорт и через прописанные в нем нагрузки договор по тарифам для муниципалитета. а если собственник ОООшка, то тут шире самодеятельность.Бюджетников проверят,но скорее как нарыть чего на местного кого, а не в целях бдения бюджета.
KARTS
Цитата(Татьяна Удальцова @ 16.8.2015, 12:24) *
При заключении договоров на теплоснабжение наплевать на то, "запретили" или нет считать укрупненно, какая методика действующая, а какая нет. ...

В случае судебных разбирательств, к примеру о взыскании долгов за оплату теплоэнергии, придётся расчёт обосновывать и суд вряд ли примет расчёты по недействующим методикам.
Татьяна Удальцова
Цитата(KARTS @ 17.8.2015, 10:42) *
В случае судебных разбирательств, к примеру о взыскании долгов за оплату теплоэнергии, придётся расчёт обосновывать и суд вряд ли примет расчёты по недействующим методикам.

А Вам приходилось судиться? Мне приходилось - и истцом, и ответчиком, и техническим экспертом. Никакой судья не разбирает технические вопросы - только правовые.

Долг за теплоэнергию? На основании чего? А на основании договора, подписанного двумя сторонами. Договор подписал? Тепло получил? Плати! Дело бесспорное.

Спорить можно только на этапе заключения договора. Например, ТСО заложила в расчет удельную характеристику 0.8 и насчитала соответствующие максимумы и годовые. Абоненту кажется, что это много. Вот тогда, до подписания договора, можно написать Протокол разногласий и приложить свой расчет. Например с характеристикой 0.38. Если разногласия не будут ликвидированы, тогда возможно обращение в Арбитражный суд. И там судья не будет разбираться в методиках, а обяжет одну из сторон оплатить судебную экспертизу.

Вот эксперт и разберется, откуда взялись цифры, из каких методик и правильны ли они. Причем то, что какая-то методика якобы не действующая - не имеет значения. Она отменена не потому, что там неправильные цифры, а потому, что по Закону всё должно определяться по счетчикам. Договорные цифры сейчас понятие условное, их использует сама ТСО чтобы понять, на сколько "Гиг" у неё набирается потребителей.

Формально суд может и обязать потребителя провести энергообследование. Вот только этого никогда не сделают, потому что договорная работа ведется во время отопительного сезона. Нет договора - нет отопления. А есть разгневанные жители. И суд просто примет во внимание мнение эксперта. И обяжет заключить договор. Заодно и обяжет установить теплосчетчик.

KARTS
Цитата(Татьяна Удальцова @ 17.8.2015, 9:36) *
А Вам приходилось судиться? ...

Немного. И в исках и договорах ссылались на упомянутую методику. Не знаю что бы стал делать судья если бы расчёты не были обоснованы. Методика ведь не является первичным документом. Укрупнённый расчёт приведён к примеру в справочнике проектировщика под ред. Староверова, чем не обоснование.
А по какому Закону всё должно определяться по счётчикам?
Лыткин
Цитата(KARTS @ 17.8.2015, 11:07) *
Немного. И в исках и договорах ссылались на упомянутую методику. Не знаю что бы стал делать судья если бы расчёты не были обоснованы. Методика ведь не является первичным документом. Укрупнённый расчёт приведён к примеру в справочнике проектировщика под ред. Староверова, чем не обоснование.
А по какому Закону всё должно определяться по счётчикам?

Счётчики для продажи энергоресурсов считаются по законам метрологии и там же регистрируются.
tiptop
Цитата(Лыткин @ 17.8.2015, 12:03) *
Счётчики для продажи энергоресурсов считаются по законам метрологии и там же регистрируются.


Стесняюсь спросить, "там же регистрируются" - это там, где они "считаются по законам метрологии"?
Лыткин
Цитата(tiptop @ 17.8.2015, 12:32) *
Стесняюсь спросить, "там же регистрируются" - это там, где они "считаются по законам метрологии"?

В отделах метрологии энергоснабжающих организаций. Которые их принимают и регистрируют.
KARTS
Цитата(Лыткин @ 17.8.2015, 13:03) *
Счётчики для продажи энергоресурсов считаются по законам метрологии и там же регистрируются.

Не об этом вопрос.
Татьяна Удальцова написала
Цитата
а потому, что по Закону всё должно определяться по счетчикам.

Вопрос: по какому Закону? Расчётный метод пока не отменён.
Лыткин
Цитата(KARTS @ 17.8.2015, 13:22) *
Не об этом вопрос.
Татьяна Удальцова написала
Вопрос: по какому Закону? Расчётный метод пока не отменён.

Расчётом количество энергопотребления за сутки, месяц не определить. Вот и платят за кв.м, кол-во прописаных и т.д. Как, например, рассчитать расход электроэнергии без счётчика (по количеству и мощности электроприёмников)?
KARTS
Цитата(Лыткин @ 17.8.2015, 16:55) *
Расчётом количество энергопотребления за сутки, месяц не определить. ...

Определить - "Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" утв. приказом Минстроя 99/пр 17.03.2014 п.66.
lit84
Цитата(Лыткин @ 18.8.2015, 0:55) *
Расчётом количество энергопотребления за сутки, месяц не определить. Вот и платят за кв.м, кол-во прописаных и т.д. Как, например, рассчитать расход электроэнергии без счётчика (по количеству и мощности электроприёмников)?



считать базовый показатель тепловой нагрузки, указанный в договоре, Гкал/ч;

можно . например бюджетная организация. 12.7 кв.м занимает в здании. один радиатор чугуный.
при температурном графике 90/70 можно узнать сколько потребить. квт. можно так посчитать. кто делал.

Цитата(KARTS @ 17.8.2015, 17:42) *
В случае судебных разбирательств, к примеру о взыскании долгов за оплату теплоэнергии, придётся расчёт обосновывать и суд вряд ли примет расчёты по недействующим методикам.


татьяна, можно через отопительные приборы посчитать при температурном графике 90/70 . эт наверно будет поточней чем при укрупненном расчете
Лыткин
Цитата(lit84 @ 18.8.2015, 9:31) *
считать базовый показатель тепловой нагрузки, указанный в договоре, Гкал/ч;

можно . например бюджетная организация. 12.7 кв.м занимает в здании. один радиатор чугуный.
при температурном графике 90/70 можно узнать сколько потребить. квт. можно так посчитать. кто делал.



татьяна, можно через отопительные приборы посчитать при температурном графике 90/70 . эт наверно будет поточней чем при укрупненном расчете

А кто гарантирует 90/70 и расчётный расход? И потом не всегда 90/70, а в зависимости от tвз.
Татьяна Удальцова
Цитата(KARTS @ 17.8.2015, 15:22) *
Вопрос: по какому Закону? Расчётный метод пока не отменён.

По самому законному - №190-ФЗ "О теплоснабжении". Там Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя на несколько страниц.
Цитата
1. Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

2. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

3. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

4. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

5. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.


А чтобы не пытались отмазаться от коммерческого учета, есть ещё
Цитата
4. При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения.


Т.е. расчетный метод предусмотрен Законом, потому что в один день или год всех теплосчетчиками не оснастишь. Но это временный метод, а далее коммерческий учет должен быть только по приборам. А чтобы подстегнуть - повышающий коэффициент на тариф. Если "по расчету", то переплата идет примерно в 1.5 раза, да ещё и тариф повысят. Это уже начинают вводить, но не спеша, т.к. ТСО выгоднее потребители, экономящие на установке счетчиков, но переплачивающие больше.

Цитата
татьяна, можно через отопительные приборы посчитать при температурном графике 90/70 . эт наверно будет поточней чем при укрупненном расчете

Это будет совсем неточно. Теплоотдача ОП изменяется значительно в зависимости от теплоносителя и обычно их количество совсем не соответствует требуемому. А удельные характеристики проверены десятилетиями и достаточно точны. Мы при каждом энергообследовании их выводим и сравниваем со справочными.
KARTS
Цитата(Татьяна Удальцова @ 18.8.2015, 12:28) *
Т.е. расчетный метод предусмотрен Законом, потому что в один день или год всех теплосчетчиками не оснастишь. Но это временный метод, а далее коммерческий учет должен быть только по приборам. А чтобы подстегнуть - повышающий коэффициент на тариф. Если "по расчету", то переплата идет примерно в 1.5 раза, да ещё и тариф повысят. Это уже начинают вводить, но не спеша, т.к. ТСО выгоднее потребители, экономящие на установке счетчиков, но переплачивающие больше.

В ФЗ 190 "О теплоснабжении" и сказано о случаях когда применим расчётный метод. Когда отменят расчётный метод на данный момент не знает и сам законодатель. Повышающий коэффициент применяется при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, т.е. для жилья. Вернее должен применяться. А применяется где? Слышал в Вологодской губернии ввели, в Архангельской пока нет, ждёмс. И при утверждении нормативов не спрашивают что выгоднее ТСО, с повышающим к-том или без.
Татьяна Удальцова
Цитата(KARTS @ 18.8.2015, 15:01) *
Повышающий коэффициент применяется при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, т.е. для жилья. Вернее должен применяться. А применяется где? Слышал в Вологодской губернии ввели, в Архангельской пока нет, ждёмс. И при утверждении нормативов не спрашивают что выгоднее ТСО, с повышающим к-том или без.

Я же специально Закон цитировала - там написано "применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам", а не к нормативам потребления. И безо всяких "т.е. для жилья". В 190-ФЗ нет даже таких слов "норматив потребления".

ТСО к нормативам потребления не имеет отношения. Но ТСО подает заявку на установление тарифа. Вот там могли бы и включить повышающий коэффициент. Но им этого пока не надо.
KARTS
Цитата(Татьяна Удальцова @ 18.8.2015, 14:29) *
Я же специально Закон цитировала - там написано "применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам",

Ага, только "органы регулирования" видимо ФЗ не читают и не устанавливают эти самые к-ты. Приведёте пример буду благодарен.
А вот на нормативы ком.услуг коэффициенты установлены ПП РФ №306 от 23.05.2006, теперь "органы регулирования" должны их ввести.
Татьяна Удальцова
Цитата(KARTS @ 18.8.2015, 15:44) *
Ага, только "органы регулирования" видимо ФЗ не читают и не устанавливают эти самые к-ты. Приведёте пример буду благодарен.
А вот на нормативы ком.услуг коэффициенты установлены ПП РФ №306 от 23.05.2006, теперь "органы регулирования" должны их ввести.

Ещё как читают ФЗ и прекрасно знают. Но установка повышающих коэффициентов к тарифам - дело политическое. "Партия торжественно провозглашает" - тарифы не будут расти более 16% в год. И вдруг они увеличатся сразу на 20-60% (помимо "законных" 16%). Народ же взбунтуется, увидев расчетки. А впереди выборы. Именно так устно и разъясняют на встречах. И даже Минстрой шлет чрезвычайно запутанные разъяснения "О порядке применения повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию в отношении граждан". Там нормальный человек может понять только что пока, с 1 января 2015, введение повышающих коэффициентов к тарифам не предусмотрено. А потом видно, мол, будет.

Поэтому принято хитрое решение - пока увеличивать нормативы потребления:

Цитата
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.";

Норматив потребления - цифра более хитрая, она скрыта от глаз населения. Только очень дотошные граждане могут до неё добраться. Вот мне пришлось разыскивать, так выяснилось, что исходные нормативы потребления были установлены Администрацией города еще в 2003 году. Потом это постановление было отменено (в нем еще и тарифы были, из-за них), а в новое нормативы потребления уже не вписали. Т.е. юридически их нет, но ими пользуются, т.к. других вообще нет. И к ним повышающие коэффициенты. При этом госорган (департамент регулирования цен и тарифов) вроде как и не при чем - не он норматив потребления устанавливал, а муниципальная власть.

Но в результате тот, кто потребляет "по нормативу" платить будет больше. Хотя тариф не повысился. Причем больше, чем если бы тариф повысили - ведь нормативы потребления никто не клялся не увеличивать.

А пройдут выборы - и коэффициенты на норматив останутся, а ещё и на тариф введут.
lit84
Цитата(ИОВ @ 16.8.2015, 17:04) *
В Консультант Плюс:



в каком месте 261 закона написано что бюджетники обязаны произвести энергетическое обследование. ссылка есть. какой пункт
Татьяна Удальцова
Цитата(lit84 @ 19.8.2015, 5:34) *
в каком месте 261 закона написано что бюджетники обязаны произвести энергетическое обследование. ссылка есть. какой пункт

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Читайте Статья 16. Обязательное энергетическое обследование. Изучайте самостоятельно.

И даже если
Цитата
бюджетная организация. 12.7 кв.м занимает в здании. один радиатор чугуный.

для неё тоже требуется энергообследование. Нам как раз такие и приходилось обследовать. Причем такая "организация" скорее всего часть какого-то юридического лица (обособленное подразделение), а обследование (и составление энергопаспортов) проводится не по комнатам или зданиям а по юридическим лицам.

Сейчас есть послабления в отношении всякой "мелочи пузатой", но это по части отчетности перед Минэнерго.
lit84
Цитата(Татьяна Удальцова @ 19.8.2015, 14:59) *
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Читайте Статья 16. Обязательное энергетическое обследование. Изучайте самостоятельно.

И даже если

для неё тоже требуется энергообследование. Нам как раз такие и приходилось обследовать. Причем такая "организация" скорее всего часть какого-то юридического лица (обособленное подразделение), а обследование (и составление энергопаспортов) проводится не по комнатам или зданиям а по юридическим лицам.

Сейчас есть послабления в отношении всякой "мелочи пузатой", но это по части отчетности перед Минэнерго.



так и сделаю .запашу энергетическое обследование здание
KARTS
Цитата(Татьяна Удальцова @ 18.8.2015, 19:29) *
А пройдут выборы - и коэффициенты на норматив останутся, а ещё и на тариф введут.

Что будет завтра - это к гадалкам.
А на сегодняшний день расчётный метод применяется законно.
lit84
Цитата(lit84 @ 19.8.2015, 12:34) *
в каком месте 261 закона написано что бюджетники обязаны произвести энергетическое обследование. ссылка есть. какой пункт

Татьяна. В правилах от28 декабря 2009. 610. Правила установления и изменения тепловых нагрузок. Вроде можно эксперементально найть нагрузку здания только по приборам учёта. Без прибора только их паспорта взять данные или экспертного заключение ,обследование.

Два спосаба и все.

Запросил у администрации энергетическое обследование на здание . они сказали мы не обязаны предоставлять рессурсоснабжающей организации. Говорят в законе это не написано.в 261.

И что делать. Где нагрузку взять.

В правилах установления нагрузки 610 под номером. Пункт 5. Тепловая нагрузка устанавливается по объекту в целом. В этом здании договорное наш и заключаемых мы с ним. Распределяя нагрузки по зданию с учётом долей в праве собственности на общее имущество.
И говорится причём имущество? С учётом площади которые они занимают.

Цитата(lit84 @ 23.8.2015, 18:00) *
Татьяна. В правилах от28 декабря 2009. 610. Правила установления и изменения тепловых нагрузок. Вроде можно эксперементально найть нагрузку здания только по приборам учёта. Без прибора только их паспорта взять данные или экспертного заключение ,обследование.

Два спосаба и все.

Запросил у администрации энергетическое обследование на здание . они сказали мы не обязаны предоставлять рессурсоснабжающей организации. Говорят в законе это не написано.в 261.

И что делать. Где нагрузку взять.

В правилах установления нагрузки 610 под номером. Пункт 5. Тепловая нагрузка устанавливается по объекту в целом. В этом здании договорное наш и заключаемых мы с ним. Распределяя нагрузки по зданию с учётом долей в праве собственности на общее имущество.
И говорится причём имущество? С учётом площади которые они занимают.



Цитата(lit84 @ 23.8.2015, 18:07) *
Татьяна. В правилах от28 декабря 2009. 610. Правила установления и изменения тепловых нагрузок. Вроде можно эксперементально найть нагрузку здания только по приборам учёта. Без прибора только их паспорта взять данные или экспертного заключение ,обследование.

Два спосаба и все.

Запросил у администрации энергетическое обследование на здание . они сказали мы не обязаны предоставлять рессурсоснабжающей организации. Говорят в законе это не написано.в 261.

И что делать. Где нагрузку взять.

В правилах установления нагрузки 610 под номером. Пункт 5. Тепловая нагрузка устанавливается по объекту в целом. В этом здании договорное наш и заключаемых мы с ним. Распределяя нагрузки по зданию с учётом долей в праве собственности на общее имущество.
И говорится причём имущество? С учётом площади которые они занимают.

Марина Sh
Цитата(lit84 @ 15.8.2015, 3:11) *
кто как считает для договоров по отоплению . теплоснабжающая организация с бюджетной орг. например отапливаем магазин. приборов учета нету. теплосчетчика нет. по какой методике расчитывать нагрузку Гкал/час.

Для жилых домов и встроенных в них нежилых помещений (или переведенных из жилых в нежилые) считаем по ПП РФ № 306 от 23 мая 2006 г (в редакции ПП РФ от 28.03 2012 № 258), для остальных - нагрузку считаем по "Методике..." МДС 41-4.2000 (приказ Госстроя России от 06.05.2000 № 105).
Тарифы на тепловую энергию и теплоноситель едины для всех (жилье, нежилье, бюджетные орг. и т.д.)
Febere
Цитата(Марина Sh @ 24.8.2015, 10:28) *
Для жилых домов и встроенных в них нежилых помещений (или переведенных из жилых в нежилые) считаем по ПП РФ № 306 от 23 мая 2006 г (в редакции ПП РФ от 28.03 2012 № 258), для остальных - нагрузку считаем по "Методике..." МДС 41-4.2000 (приказ Госстроя России от 06.05.2000 № 105).
Тарифы на тепловую энергию и теплоноситель едины для всех (жилье, нежилье, бюджетные орг. и т.д.)



Ну так 105 методика утратила свою силу
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.