Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сбой в работе частотников
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Жаргал Цименов


Добрый день!

Есть станок, который обтачивает колесные пары. Для вращения одного шпинделя используется двигатель на 55 кВт и 3000 об/мин, таких два шпинделя. Соответственно два двигателя и два частотника. Частотники Vemper VR180. Периодически, при разгоне двигателей вылазит ошибка, что произошла перегрузка и частотники перестают разгонять двигатель. Причем, эти ошибки вылазят не постоянно, а примерно в 5 из 10 случаев включения работы двигателей.

Вопрос: какие настройки стоит изменить в частотнике, чтобы этих ошибок не было?
and
Два шпинделя держат с 2-х сторон одну и ту же колёсную пару? Тогда оба ПЧ нужно выравнивать по моменту.
Жаргал Цименов
Цитата(and @ 2.10.2019, 9:41) *
Два шпинделя держат с 2-х сторон одну и ту же колёсную пару? Тогда оба ПЧ нужно выравнивать по моменту.

Да, у этого станка две бабки.
То есть вручную в настройках нужно задать один и тот же момент для обоих частотников?
IGR1
Для начала можно рампу разгона увеличить. В большинстве случаев это помогает....
and
Цитата(Жаргал Цименов @ 2.10.2019, 14:46) *
То есть вручную в настройках нужно задать один и тот же момент для обоих частотников?

Не совсем так. Правильнее связать ПЧ по сети и настроить на работу с одинаковым моментом. Т.е. они между собой постоянно договариваются, чтобы один сильнее другого никогда не крутил.
Если у вас нет связи между ПЧ по сети, попробуйте другой совет, что вам дали, увеличить рампу.
mr_Frodo64
Какая чудесная чушь... Неужели один частотник на 2 двигателя совсем плохой вариант?!?
Нет надо было сделать два и еще и не настроить...
OlegM
Чтобы мудрить с моментом двигатели должны быть с энкодерами или резольверами. Соответственно преобразователь должен поддерживать работу с энкодером или резольвером.
По самые по...
Цитата(mr_Frodo64 @ 2.10.2019, 16:58) *
Какая чудесная чушь... Неужели один частотник на 2 двигателя совсем плохой вариант?!?
Нет надо было сделать два и еще и не настроить...


Момент нагрузки всегда разный. Будет скручивание оси.. Поэтому моменты выравнивают с помощью отдельных ЧП
Pawel
Не знаю кто как , а я лично, ничего не понял из того что пишет автор темы, внятного вопроса нет и соответственно одни гадания. Шпинделя два, частотника два, и только, как они по механике связаны?, какой принцип управления? чем управляются? как управляются?
Сергей Валерьевич
Может поможет автору..
Мучался с двумя парами АД+ПЧ на виртуальную ось.. и по сети (правда модбас) игрался, и мастер-слейв.. Тормозит при пуске системы ведомый.. Решил так: каждая пара независима. Но настройки по частоте вращения АД с ОС от энкодеров на валу мотр-редукторов с ПИ, одинаковые ...И вот уже этими настройками с панели оператора персонал и игрался.. Всех устроило такое
А перекос вала (смена ряда) с бесконтактных датчиков на валу, по времени приходу сигналов.. разница в доли сек - перекос и авария..
Сергей Валерьевич
Цитата(mr_Frodo64 @ 2.10.2019, 17:58) *
Неужели один частотник на 2 двигателя совсем плохой вариант?!?

Отличный, если бы иметь под рукой АД и его идентичный клон.. а так они, зараза, разные..
diman910
для сети необходима карта, а её похоже нет в наличии.
Самый простой способ:
конфигурируешь аналоговый выход ПЧ №1 - задание момента или тока (менюшку этого ПЧ не знаю)
аналоговый вход ПЧ №2 - задание момента или тока
0-10В или 4-20 mA - без разницы.
mr_Frodo64
Цитата(По самые по... @ 2.10.2019, 22:18) *
Момент нагрузки всегда разный. Будет скручивание оси.. Поэтому моменты выравнивают с помощью отдельных ЧП

как может быть разным момент если оба мотора вращают одну и ту же деталь?
mr_Frodo64
Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.10.2019, 9:51) *
Отличный, если бы иметь под рукой АД и его идентичный клон.. а так они, зараза, разные..

Как разные, если Вы писали Что они одинаковые по 55 кВт
По самые по...
Цитата(mr_Frodo64 @ 5.10.2019, 20:03) *
как может быть разным момент если оба мотора вращают одну и ту же деталь?


А к детали, на больших расстояниях, приложены две нагрузки - два резца.
Кроме всего прочего, колеса, при пробеге, сточены по разному, и резцы по-разному, неравномерно снимают стружку
Сергей Валерьевич
Цитата(mr_Frodo64 @ 5.10.2019, 21:53) *
Как разные, если Вы писали Что они одинаковые по 55 кВт

В моем случае на виртуальную ось работало два мотор-редуктора по 1,1квт, 1500 об\мин. Для обеспечения равномерности вращения использовал ПЧ+АД. И после всех настроек каждый ПЧ выдавал разную частоту, по памяти: 37гц и 41гц. А моторредуктора с одного завода, считай клоны..
mr_Frodo64
Цитата(По самые по... @ 5.10.2019, 21:15) *
А к детали, на больших расстояниях, приложены две нагрузки - два резца.
Кроме всего прочего, колеса, при пробеге, сточены по разному, и резцы по-разному, неравномерно снимают стружку

Это просто пи.дец
Нет.... вы или издеваетесь или просто не догоняете физику процесса...
ЭТО ОДИИИН! ВАЛ. Даже если он будет 30 метров длиной и на нем будет десяток резцов!
Это сталь, а не пружина! чтоб ей скапливаться, да даже если и будет скручиваться , то это не будет накапливаться,
По самые по...
Цитата(mr_Frodo64 @ 7.10.2019, 16:55) *
Это просто пи.дец
Нет.... вы или издеваетесь или просто не догоняете физику процесса...
ЭТО ОДИИИН! ВАЛ. Даже если он будет 30 метров длиной и на нем будет десяток резцов!
Это сталь, а не пружина! чтоб ей скапливаться, да даже если и будет скручиваться , то это не будет накапливаться,


Вал-то (ось колесная) - один, но резцы режут не вал, а поверхность катания колеса, которая обтачивается на новых колесах, или, после наплавки, на заезженных..
Вал имеет длину, а колеса - радиус. При вращении шпинделя (если бы привод был один), и подаче резцов на обе поверхности, возникают разные моменты нагрузок, из-за разной длины рычага по отношению к точке приложения момента вращения, т.е. к шпинделю.
Для выравнивания моментов, применяют двухприводную систему, с обеих сторон оси. Так понятно?
mr_Frodo64
Цитата(Сергей Валерьевич @ 6.10.2019, 11:48) *
В моем случае на виртуальную ось работало два мотор-редуктора по 1,1квт, 1500 об\мин. Для обеспечения равномерности вращения использовал ПЧ+АД. И после всех настроек каждый ПЧ выдавал разную частоту, по памяти: 37гц и 41гц. А моторредуктора с одного завода, считай клоны..

Извините, но я конечно же взывал к топикстартеру...
В вашем же случае я не берусь судить, т.к. не знаю частности. При параллельной работе двух одинаковых моторов на один вал рассогласование скоростей зависит только от их механических характеристик и оно должно быть минимальным. Если рассогласование и будет по этой причине, то уж никак не от места приложения нагрузки (резца)


Цитата(По самые по... @ 7.10.2019, 19:07) *
Так понятно?

Да ну и хер с ним с моментом!
Вы считаете, что конструкция станка обусловлена заботой конструктора о целостности вала при обточке? Да мне кажется там такой дрын, что если даже один конец вала просто заблокировать , то мотор сгорит, но вал останется цел.
mr_Frodo64
Другое дело, что возможно кинематика всей механической части передаточных муфт и пр. может внести свои коррективы... Вот с этим я согласен . Тут не поспоришь. Ведь моторы не напрямую вращают изделие. Об этом я не подумал.
По самые по...
Цитата(mr_Frodo64 @ 8.10.2019, 5:58) *
...
Вы считаете, что конструкция станка обусловлена заботой конструктора о целостности вала при обточке? Да мне кажется там такой дрын, что если даже один конец вала просто заблокировать , то мотор сгорит, но вал останется цел.


Колесная пара - это продукт массового применения, исчисляемого миллионами, а сфера обслуживания не может разрастись до уровня шиномонтажных мастерских, ибо не те габариты продукта!
У конструктора станка главная задача - сократить время на обработку колесной пары, оставаясь в должных припусках на размеры.
Поэтому конструктор сокращает время путем внедрения одновременной обработки колесной пары, снижения числа проходов резцом и иных технических приблуд.
kold
Был небольшой опыт с запуском ведущий-ведомый. Самая стабильная работа получается, когда ведущий настроен для работы в скалярном режиме с фиксированной частотой (допустим 50 Гц), а ведомый на роботу по моменту (момент подбирается опытным путем) максимальная скорость должна быть одинаковая со скоростью ведущего (50 Гц)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.